К делу № 2-511/12г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос.Тульский 06 июня 2012 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего - Курочка О.И.,
при секретаре - Гайтян Р.Г.,
с участием представителя МВД по Республике Адыгея по доверенности - Акимова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сокрутина Александра Ивановича к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея об установлении факта наличия отношений социального найма и признании права собственности в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
Сокрутин А.И. обратился в суд с иском к МВД по Республике Адыгея и просил установить факт наличия отношений социального найма между МВД по Республике Адыгея и ним, Сокрутиным А.И., в отношении однокомнатной <адрес>, и признать за ним право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру. В иске пояснил следующее.
04 марта 2010 года по договору найма служебного жилого помещения МВД по Республике Адыгея истцу Сокрутину А.И. предоставлена <адрес>, состоящая из одной комнаты, расположенная по адресу: <адрес>. Решением ЖБК №1 от 14 марта 2012 года вышеуказанная квартира была переведена из служебной жилой площади в жилую площадь по социальному найму.
Помимо этого с момента заключения договора от 10 марта 2010 года и до настоящего времени спорное имущество в установленном порядке не отнесено к служебным жилым помещениям. Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному с соблюдением требований и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанные обстоятельства нарушают права истца на приватизацию квартиры, в связи с чем Сокрутин А.И. вынужден обратиться в суд.
Истец просил установить факт наличия отношений социального найма между ним и МВД по Республике Адыгея в отношении <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, и в порядке приватизации признать за Сокрутиным Александром Ивановичем право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Ответчик не согласился с исковыми требованиями, представил в суд письменные возражения, в которых указал, что дом, в котором находится предоставленная истцу квартира, был построен на средства МВД России и все квартиры являются служебными. 12 января 2010 года на данное строение было получено свидетельство о государственной регистрации права. По виду права этот дом передан МВД России - МВД по Республике Адыгея в оперативное управление.
14 марта 2012 года Жилищно-бытовая комиссия МВД по Республике Адыгея приняла решение (протокол №1) о подготовке необходимых документов по выводу <адрес> <адрес> в <адрес>, Республики Адыгея из числа служебных. Однако до настоящего времени эти документы не подготовлены и приказ Министра внутренних дел по Республике Адыгея не издан. Эта квартира до настоящего времени состоит на учете как «служебная» и приватизации не подлежит.
В судебном заседании Сокрутин А.И. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить. Пояснил, что спорная квартира была предоставлена ему в связи с нуждаемостью в жилье, фактически с истцом был заключен договор социального найма жилья, которое должно быть приватизировано.
Представитель ответчика - МВД по РА Акимов А.И. полагал вопрос на усмотрение суда, просил вынести решение, основанное на законе. Не отрицал, что не имеется документов, подтверждающих, что предоставленное истцу жильё является служебным.
Исследовав материалы дела, обсудив пояснения истцов, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от 4.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе, несовершеннолетних.
Согласно ст.ст.6 и 7 указанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Ст. 11 Закона «О приватизации жилищного фонда» предусматривает, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»» разъяснено, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
В соответствии с положениями ст.71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею.
Согласно п.2 раздела 2 Приложения №1 к Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991г. N3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (с изменениями и дополнениями), имущество органов внутренних дел Российской Федерации относится к федеральной собственности.В соответствии с пп.36 п.8 и пп.3 п.9 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.06.2004 года №927, с изменениями и дополнениями, а также п.11 Типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 25.10.2006 года №846, за Министерством внутренних дел Российской Федерации закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации. Имущество, приобретенное МВД по РА по договору и иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ.
Как установлено в судебном заседании, жилой <адрес>, находится в оперативном управлении Министерства внутренних дел Республики Адыгея, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №01-АА 262514 от 12.01.2010 года.
По договору найма служебного жилого помещения №6/16 от 10.03.2010г.и согласно выписке из протокола №2 заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по РА от 04.03.2010г. истцу как сотруднику МВД по Республике Адыгея, имеющему право на дополнительную жилую площадь, подавшему соответствующий рапорт с просьбой предоставить ему квартиру по договору социального найма, была предоставлена служебная жилая однокомнатная квартира площадью 37,9 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>.
В деле имеется акт приёма-передачи, согласно которому МВД по РА передало, а Сокрутин А.И. принял в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из одной комнаты, по адресу: <адрес>.
Из пояснений истца следует, что он вселился в <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения, но считает, что фактически это договор социального найма. Он проживает в квартире на законных основаниях.
Жилой дом, в котором находится указанная спорная квартира, не относится к категории жилых помещений, в отношении которых имеется запрет на приватизацию. Ответчик не представил сведений, что жильё - служебное. Нет данных, что истец использовал своё право на бесплатную приватизацию. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд удовлетворяет исковые требования Сокрутина А.И. в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования Сокрутина Александра Ивановича.
Установить юридический факт, что между МВД по Республике Адыгея и Сокрутиным Александром Ивановичем был заключен договор социального найма однокомнатной <адрес>, общей площадью 37,9 кв.м, в том числе жилой площадью 17,6 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.
Признать за Сокрутиным Александром Ивановичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированным по адресу: <адрес>, право собственности в порядке приватизации на однокомнатную <адрес> в <адрес> РА, общей площадью - 37,9 кв.м, жилой площадью 17,6 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 06.06.2012 года.
Судья - Курочка О.И.