К делу №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> факс, телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Катбамбетов М.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Отдела МВД России по <адрес>, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> не работающего, холостого, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ мин. ФИО1 находясь в <адрес> в общественном месте на территории площади имени «Ленина», организовал проведение публичного мероприятия без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
ФИО1 в судебном заседании вину не признал, и пояснил суду, что он не организовывал проведение публичного мероприятия.
Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях ФИО1, содержится состав административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и вина его в совершении указанного правонарушения доказана полностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
При этом в силу п. п. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Совершение ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается протоколом <адрес> от 25.01.2021г. об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями ФИО1, согласно которых следует, что он ДД.ММ.ГГГГ находясь в <адрес> на площади имени «Ленина» взял плакат в руки и стоял с ним по собственной воли.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что ФИО1 нарушил требованиеч.4 ст.5 и ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, выразившееся в организации либо проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Таким образом, поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены материалами дела, указанное лицо подлежит безусловному привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При этом суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, холостого виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2КоАП РФ и назначить правонарушителю наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
По истечении указанного срока и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате штрафа в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа в установленные законом сроки по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись М.И.Катбамбетов
УИД: 01RS0№-58
Подлинник находится в деле №
В Майкопском городском суде