Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3227/2019 ~ М-293/2019 от 29.01.2019

Дело № 2-3227/2018

УИД 24RS0041-01-2019-000413-15

Категория 2.081г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2019 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вожжовой Т.Н.,

при секретаре Гориной О.А.,

с участием представителя процессуального истца Якимовой А.В., представителя ответчика Емандыков С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Кулешов Н.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решения незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Кулешов Н.И. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Кулешов Н.И. мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 мая 2018 года; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске восстановить право Кулешов Н.И. на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 мая 2018 года по 01 июля 2018 года. Требования прокурор мотивирует тем, что федеральным законодательством возможность прекращения выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов не предусмотрено, в том числе и в случае наличия задолженности, в связи с чем правовых оснований у ответчика для прекращения выплаты инвалиду мер социальной поддержки не имелось, действия ответчика незаконны.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Якимова А.В. на заявленных исковых требованиях по изложенным выше основаниям настаивала.

В судебное заседание Кулешов Н.И. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, ходатайствовал о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Емандыков С.Н., действующий на основании доверенности № 4437 от 24 декабря 2018 года, исковые требования не признал. Суду представил письменный отзыв, согласно которому считает требования прокурора необоснованными, поскольку наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг является основанием для прекращения мер социальной поддержки.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениям, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

В судебном заседании установлено, что Кулешов Н.И. является инвалиХ группы.

При этом Кулешов Н.И. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: Х, что подтверждается договором социального найма, выпиской из домовой книги и финансово-лицевого счета.

Согласно сведениям ответчика, 21 ноября 2013 года Кулешов Н.И. назначена мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату коммунальных услуг.

Также судом установлено, что выплата субсидии Кулешов Н.И. была приостановлена с 01 мая 2018 года в связи с наличием задолженности по оплате капитального ремонта с 01 ноября 2017 года по 31 марта 2018 в размере 1253 рубля 38 коп.

В связи с неуплатой указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки выплата Кулешов Н.И. прекращена 01 мая 2018 года, о чем последнему было направлено уведомление. Выплата субсидии возобновлена 01 июля 2018 года.

Разрешая спор по существу, с учетом установленных обстоятельств и анализа действующего законодательства, суд отмечает, что федеральный законодатель исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем наличие у Кулешова Н.И. задолженности не может являться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате услуг, в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, поскольку предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, приходит к выводу, что возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с 01 мая 2018 года по дату, с которой субсидия возобновлена – 01 июля 2018 года.

При этом суд не может принять во внимание возражения ответчика о том, что право прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено положениями п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804.

Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

С учетом изложенного, поскольку действующим законодательством предусмотрена процедура приостановления выплаты меры социальной поддержки в случае образования задолженности, факт возникновения которой установлен в судебном заседании и подтвержден обеими сторонами, тогда как законных оснований для прекращения предоставления меры социальной поддержки не имеет, исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Кулешов Н.И. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 мая 2018 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг Кулешов Н.И. с 01 мая 2018 года по 01 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Т.Н. Вожжова

2-3227/2019 ~ М-293/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кулешов Николай Иванович
Прокуротура октябрьского района
Ответчики
Управление социальной защиты Октябрьского района г.Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Колодочкина Т.Н.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
29.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.06.2019Предварительное судебное заседание
06.09.2019Судебное заседание
11.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.01.2020Дело оформлено
06.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее