Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-86/2015 (12-427/2014;) от 15.12.2014

Дело № У

копия

РЕШЕНИЕ

00.00.0000 года Х

Судья Октябрьского районного суда Х Ерохина А.Л., при секретаре Бобровой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная» А1, действующей на основании доверенности, на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка У в Х А4 по делу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года ООО «КУЖФ Северо-Западная» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ представитель ООО «КУЖФ Северо-Западная» по доверенности А1 просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка У в Х А4 по делу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года отменить, прекратить производство по делу, указывая на то, что у управляющей компании отсутствовала возможность исполнить предписание, поскольку решение об установке шлагбаума принято собственниками помещений многоквартирного дома, а сам шлагбаум установлен за денежные средства собственников.

Представитель ООО «КУЖФ Северо-Западная» по доверенности А1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, постановление просила отменить.

Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Х в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

    

Выслушав представителя ООО «КУЖФ Северо-Западная», рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятое по делу постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательств в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведения внеплановой выездной проверки 00.00.0000 года ООО «КУЖФ Северо-Западная» выдано предписание № 809/5-пр, в соответствии с которым Управляющая компания в срок до 00.00.0000 года обязана была устранить нарушение, заключающееся в том, что с левой стороны жилого Х на придомовой территории установлен шлагбаум. Согласно представленному топографическому плану (данные государственного кадастрового учета) многоквартирные дома №№ 61, 61 «а» по Х и многоквартирный Х расположены на одном земельном участке, соответственно данный земельный участок относится к общему имуществу собственников помещений трёх многоквартирных домов. Согласование собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах У по Х и У по Х на установку шлагбаума не представлены – нарушены требования ст. 161 Жилищного кодекса РФ, подп. «в» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 года № 491. Копия предписания была получена представителем ООО «КУЖФ Северо-Западная» по доверенности А5

Представитель Управляющей компании А1 в судебном заседании пояснила, что предписание оспорено не было.

Вместе с тем, своевременное ненаправление жалобы не лишает Управляющую компанию права впоследствии ссылаться на незаконность вынесенного в отношении неё представления, не лишает суд права проверить вынесенное представление на соответствие закону.

На основании приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Х (далее – Служба) № 1679-пр от 00.00.0000 года с 14 часов 30 минут 00.00.0000 года Службой проведена внеплановая проверка исполнения ООО «КУЖФ Северо-Западная» ранее выданного предписания по Х Х. Проверки предписания по Х проведено не было. Уведомление о проведении внеплановой проверки было получено ООО «КУЖФ Северо-Западная» 00.00.0000 года, то есть в сроки, установленные законом.

В результате проведенной внеплановой проверки, оформленной актом № 1679/23-пр от 00.00.0000 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Х выявлено невыполнение предписания № 809/5-пр от 00.00.0000 года ООО «КУЖФ Северо-Западная» - не устранено нарушение в части установки шлагбаума на придомовой территории многоквартирных домов №№ 61, 61 «а» по Х.

Таким образом, проверка исполнения предписания относительно Х в Х строительного надзора и жилищного контроля не проводилась.

Из предписания № 809/5-пр от 00.00.0000 года не ясно, в чем ООО «КУЖФ Северо-Западная» допущено нарушение: в факте установки самого шлагбаума и его наличия, в факте неорганизации проведения общего собрания, отсутствия согласования собственников помещений двух домов или в факте недоступности общего имущества для пользования.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

В силу ст. 45 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1).

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников (ч. 2).

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3).

Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения (ч. 4).

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность проведения общего собрания собственников многоквартирного дома по инициативе управляющей компании, а в случае проведения такого собрания по инициативе управляющей компании, не являющейся собственником помещений в многоквартирном жилом, будет иметь место грубое нарушение процедуры созыва общего собрания, заключающееся в инициации его проведения неуполномоченным лицом – управляющей компанией, тогда как в силу закона инициатива созыва общего собрания (очередного или внеочередного) может исходить только от собственника помещения многоквартирного дома.

Таким образом, исполнение предписания путем созыва внеочередного общего собрания собственников жилых домов по адресу: Х и Х не будет иметь юридической силы, равно как исполнение предписания путем сбора согласований собственников помещений указанных домов, поскольку такой сбор, по сути, подменит общее собрание собственников, которое будет оформлено ненадлежащим образом.

Указание в предписании на нарушение требований ст. 161 Жилищного кодекса РФ, подп. «в» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 года № 491, суд находит необоснованным в связи со следующим.

В силу ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники несут бремя содержания общего имущества многоквартирного дома.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Наличие шлагбаума данных требований Правил не нарушает, напротив, демонтаж шлагбаума приведет к тому, что площадка вдоль дома по Х и подъезд к дому будут заставлены автомобилями, что не будет обеспечивать свободного подъезда к дому специальной техники и приведет к нарушению п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановление Правительства РФ от 00.00.0000 года N 390.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 00.00.0000 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в доказанности факта невозможности исполнения предписания в связи с неконкретизацией его исполнения, а также отсутствия законодательной возможности инициации проведения управляющей компанией общего собрания, фиктивности с точки зрения закона сбора подписей, отсутствия нарушений действующего законодательства самим фактом установки шлагбаума, поскольку факт установки шлагбаума на земельном участке, принадлежащем собственникам многоквартирных жилых домов Службой строительного надзора и жилищного контроля подтвержден.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «КУЖФ Северо-Западная» состава административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

К таковым обстоятельствам п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отнесено отсутствие состава административного правонарушения

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная» А1, действующей на основании доверенности, на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная» – удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка У в Х А4 по делу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть опротестовано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья Ерохина А.Л.

12-86/2015 (12-427/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
КУЖФ Северо-Западная
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Сигеева А.Л.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
15.12.2014Материалы переданы в производство судье
26.02.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
05.06.2015Судебное заседание
05.06.2015Вступило в законную силу
31.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее