Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-903/2020 ~ М-533/2020 от 02.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сызрань 4 июня 2020 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.

при секретаре Ефиминой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску ФИО3 к Администрации г.о. Сызрань, ФИО1, ФИО5 о признании права собственности на земельный участок,

Установил:

Истец ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань, ФИО4, ФИО5 о признании права собственности на земельный участок.

В обоснование исковых требований истец указал, что решением Сызранского городского Совета народных депутатов от <дата> № *** войсковой части № *** Министерства Обороны СССР в поселке Сердовино был предоставлен в бессрочное пользование земельный участок 2710,4 га. <дата> истец, являясь военным пенсионером, обратился с рапортом к командиру войсковой части № *** о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка для ведения садово-огороднического хозяйства и строительства на территории запретного района войсковой части № *** по установленным нормам. Решением жилищной комиссии от <дата> ему был выделен земельный участок площадью 0,15 Га для ведения садово-огороднического хозяйства и строительства на территории запретного района войсковой части № ***, согласно предлагаемому плану-схеме. В 2005 году истец вступил в члены ДНТ «Сосёнки», зарегистрированное до <дата> (<дата>), которое изначально было организовано как садоводческое товарищество войсковой части № *** на основании решения Исполнительного Комитета Сызранского городского Совета народных депутатов от <дата> № ***. ДНТ «Сосёнки» прекратило свою деятельность как юридическое лицо <дата>, <дата> зарегистрировалось как новое юридическое лицо СНТСН «Сосёнки» по адресу: 446011 Самарская область, г. Сызрань, <адрес>. Фактический адрес ДНТ «Сосёнки», юридическим адресом которого согласно сведениям из ЕГРЮЛ является РФ, Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, указанный в заявлениях о вступлении в ДНТ «Сосёнки» от <дата>, фактически совпадает с юридическим адресом СНТСН «Сосёнки». На обращение истца председателю СНТСН «Сосёнки» об уточнении фактического статуса на предмет его членства в СНТСН «Сосёнки» были представлены справки и членские книжки, подтверждающие его статус как члена СНТСН «Сосёнки», а также факт исправного несения обязательств. Факт нахождения земельного участка истца в составе СНТСН «Сосёнки» подтверждается схемой границ земельного участка СНТСН «Сосёнки», рассмотренной и согласованной с Администрацией г.о. Сызрань. Для надлежащей регистрации права собственности на земельный участок истец направил заявление с приложением всех имеющихся документов в Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань Самарской области, которое было ему возвращено, как не соответствующее требованиям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, как поданной в иной уполномоченный орган и к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, так же по тому основанию, что испрашиваемые земельные участки являются частной собственностью, в связи с чем, у Администрации г.о. Сызрань отсутствуют полномочия по распоряжению таким земельным участком. В связи с возвратом заявления ФИО3 была подана жалоба в прокуратуру г. Сызрани Самарской области с приложением копий всех документов, подтверждающих факт владения земельным участком. По результатам проведенной прокурорской проверки оснований для принятия мер прокурорского реагирования в отношении Администрации г.о. Сызрань не установлено. На данный ответ ФИО3 была подана жалоба в Сызранский городской суд.

В ходе рассмотрения административного дела в суде истцу стало известно, что Постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области № *** от <дата> было предварительно согласовано ФИО4 предоставление в собственность однократно бесплатно земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который стоит образовать из земель населенных пунктов в кадастровом квартале № ***, площадью 1000 кв.м., с местоположением Самарская область, г. Сызрань. Условный номер земельного участка № ***, площадью 1000 кв.м., с обозначением характерных точек границ н.1 с координатами на оси Х 382639.29 по оси Y 1258811.00, н.2 с координатами по оси Х 382666.03 по оси Y 1258816.44, н.3 с координатами по оси Х 382658.05 по оси Y 1258852.45, н. 4 с координатами по оси Х 382631.41 по оси Y 1258846.55. Постановлением г.о. Сызрань Самарской области от <дата> № *** предоставлен ФИО4 в собственность однократно бесплатно земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с КН № ***, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка по адресу: Самарская область, г. Сызрань, в границах кадастрового квартала № ***, площадью 1000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Указанное постановление нарушает конституционные права истца, как гражданина РФ и члена СНТСН «Сосёнки», так как препятствует возможности приобретения его земельного участка, предоставленного в соответствии с проектом организации и застройки территории СНТСН «Сосёнки», в собственность.

На момент вступления в ДНТ «Сосёнки» в 2005 году и на момент прекращения его деятельности действовал Федеральный закон № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которым предусмотрено, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо иной организации, при которой до вступления в силу названного Федерального закона было создано данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

В 2005 году истцу был предоставлен указанный выше земельный участок, на который он не мог оформить право собственности, так как на тот момент он находился в составе земельного участка, выделенного Министерству обороны РФ. По заявлению ФИО3 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное» были выполнены кадастровые работы и составлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение: Самарская область, г. Сызрань, садоводческое товарищество «Сосенки», по <адрес>, дачный участок № ***, с площадью 1048 кв.м., с обозначением характерных точек границ:

н 1 с координатами по оси X = 901; с координатами по оси Y= -2737;

и1 с координатами по оси X = 890; с координатами по оси Y= -2686;

н1 с координатами по оси X = 870; с координатами по оси Y= -2690;

н1 с координатами по оси X = 882; с координатами по оси Y= -2742;

н1 с координатами по оси X = 901; с координатами по оси Y= -2737.

Истцом были выполнены кадастровые работы в 2015 году по указанному земельному участку, а Администрация г.о. Сызрань предоставила данный участок в собственность ФИО4 по выполненным кадастровым работам в 2019 году, что в свою очередь указывает на отсутствие права и фактов владения ответчиком данным земельным участком в 2015 году и указывает на владение истца данным земельным участком в 2015 году.

В декабре 2015 г. Мировым судьей судебного участка № 80 судебного района г. Сызрани г. Сызрани Самарской области было рассмотрено дело об административном правонарушении № ***, в рамках которого были установлены факты владения земельным участком ФИО2, зарегистрированного и проживающего по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, земельный участок которого находится в том же месте и выдан по тем же основаниям, что и истцу. При рассмотрении данного дела был допрошен председатель СНТСН «Сосёнки», который пояснил, что ФИО2 земельный участок выделен в 2005 году, он является членом садоводческого товарищества, оплачивает членские взносы, дополнив тем, что остальные члены, в числе которых ФИО3 используют выделенные войсковой частью земельные участки на тех же основаниях.

Для выявления причин отказа в предоставлении земельных участков, было направлено коллективное обращение в адрес Администрации г.о. Сызрань, на которое был дан ответ о том, что по результатам рассмотрения заявлений граждан о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, а также документов и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, оснований для возврата заявлений, для отказа в предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, не выявлено.

Постановления Администрации г.о. Сызрань Самарской области № *** от <дата> и № *** от <дата> являются незаконными и необоснованными, так как противоречат нормам действующего законодательства РФ и являются грубейшим нарушением конституционных прав истца, как гражданина РФ, так и члена СНТСН «Сосёнки». Администрация г.о. Сызрань не имела правовых оснований для предоставления данного земельного участка в собственность ответчику, так как он находится в составе земельного участка, предоставленного СНТСН «Сосёнки».

Вступление ФИО3 в членство ДНТ «Сосёнки» подтверждается заявлением от <дата>, членской книжкой садовода от <дата>, справкой председателя СНТСН «Сосёнки», которая также удостоверяет, что истцу выделен земельный участок № *** по <адрес>, командиром в/ч № *** в 2005 году, право собственности не оформлено, что по состоянию на <дата> задолженности по вступительным, членским взносам и платежам, предусмотренным Уставом СНТСН «Сосёнки», истец не имеет.

Истец всегда являлся и является в настоящее время владельцем спорного имущества, тогда как ответчик никогда не владел спорным объектом недвижимого имущества.

В целях надлежащей регистрации права собственности на данный земельный участок истец обратился в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, на что <дата> им было получено уведомление Росреестра о приостановлении государственной регистрации права № *** от <дата>, начиная с <дата>, на срок 3 месяца, то есть до осуществления действий по регистрации права собственности, так как данный участок зарегистрирован за другим собственником. Для устранения причин приостановления регистрационных действий было рекомендовано предоставить документы, подтверждающие основания для осуществления государственной регистрации права собственности в соответствии с частью 2 статьи 14 Закона. В связи с тем, что истцом не были представлены документы <дата> ему было выдано уведомление об отказе в государственной регистрации права собственности на данный земельный участок.

Таким образом, так как в настоящее время на территории земельного участка истца зарегистрированы другие собственники, по факту не владеющие и не владевшие когда-либо ранее данным земельным участком, он не может надлежащим образом зарегистрировать право собственности на данный земельный участок.

<дата> истец обратился в ООО «Техник» для актуализации координат точек расположения земельных участков в связи с изменением системы координат. Из схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории следует, что территория участка истца занята территорий земельных участков № *** и № ***. Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> ФИО5 предоставлен земельный участок с КН № ***.

В связи с тем, что указанные земельные участки с КН № ***, № ***, расположены на территории земельного участка истца, он не может надлежащим образом оформить право собственности на свой земельный участок.

Истец просит признать за ним право собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок площадью 1048 квадратных метров, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, СНТСН «Сосёнки», по <адрес>, дачный участок № *** (по <адрес> дачный участок № ***), в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории с обозначением характерных точек границ: н1 – с координатами по оси Х= 382686.68, с координатами по оси Y = 1258803.80; н2- с координатами по оси Х=382674,97, с координатами по оси Y= 1258854.41; н3- с координатами по оси Х=382655.36, с координатами по оси Y=1258850.31; н4- с координатами по оси Х=382667.22, с координатами по оси Y=1258799.02; н1- с координатами по оси Х=382686.68, с координатами по Y=1258803.80; по системе координат: МСК63 (по состоянию на февраль 2020 года). В пределах (границах) кадастрового квартала № *** и № ***. Просит погасить запись регистрации в ЕГРН на объекты недвижимого имущества - земельные участки с кадастровыми номерами № ***, расположенные по адресу (почтовый адрес ориентира): Самарская область, г. Сызрань, в границах кадастрового квартала № ***, с площадью 1000 кв.м. и площадью 907 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного пользования: для индивидуального жилищного строительства. Просит отменить постановление Администрации г.о. Сызрань Самарской области о предоставлении ответчикам в собственность земельных участков с кадастровыми номерами № ***, расположенные по адресу (почтовый адрес ориентира): Самарская область, г. Сызрань, в границах кадастрового квартала № ***, с площадью 1000 кв.м. и площадью 907 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Истец ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в исковом заявлении и выше, пояснил, что с 2005 года по 2014 год он земельным участком не пользовался, участок не огораживал, обозначил границы колышками.

Представитель истца ФИО3 по доверенности – ФИО7 в судебном заседании поддержал исковые требования, сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении и выше.

Представитель истца ФИО3 по заявлению – ФИО8 в судебном заседании поддержал исковые требования, сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении и выше.

Судом была произведена замена ответчика ФИО4 на правопреемника ФИО1

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что на основании норм действующего законодательства ФИО4 был предоставлен земельный участок. В последующем участок прошел регистрацию и на основании договора дарения участок был зарегистрирован за ней.

Ответчик ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что является бывшим военнослужащим, после увольнения в 2009 году он написал рапорт в КИО о выделении ему земельного участка на строительство, который ему предоставили в 2019 году. Командир части не имеет право выделять участки, тем более в запретной зоне, поскольку это взрывоопасный объект. Спорный участок на 2005 год находился в запретной зоне арсенала, на которой категорически запрещено проводить все работы.

Представитель третьего лица СНТСН «Сосёнки» ФИО9 в судебном заседании оставил решение по делу на усмотрение суда.

Представитель Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что на основании Решения Сызранского городского Совета депутатов от <дата> № *** В\Ч 62059 предоставлен земельный участок площадью 2710,4 Га в бессрочное пользование и выдано свидетельство о праве собственности на землю № *** от <дата>, на основании которого Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Сызранская квартирно-эксплуатационная часть района» выдано свидетельство о государственной регистрации права от <дата> № ***-АЕ022996 на земельный участок, с кадастровым номером № ***, площадью 27104000,00 кв.м, в постоянное (бессрочное) пользование. На основании Решения Сызранского городского Совета в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «Овведении в действие Земельного кодекса РФ» юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до <дата> в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Между тем, Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Сызранская квартирно­эксплуатационная часть района» право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не переоформила, более того данный земельный участок с кадастровым номером № *** передан в муниципальную собственность в конце 2016 года на основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации № № *** от <дата> г. без каких-либо ограничений, обременений.

Земельный участок садоводческому товариществу «Сосенки» не предоставлялся на каком-либо праве. В целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера на основании Постановления суженного заседания Администрации г. Сызрани от <дата> № ***с были определены границы запретной зоны (до 400 метров) и запретного района (до 3 км) в отношении земельного участка, с кадастровым номером № ***, площадью 27104000,00 кв.м предоставленный воинской части установлена запретная зона и запретный район.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 № 135 запретная зона включает территорию, непосредственно примыкающую к территории военного склада. На территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-­бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В связи с тем, что спорный земельный участок располагался в запретном районе, его выделение в силу действующего на тот момент законодательства было запрещено. Вопрос об отмене ранее установленных запретных зон и районов был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии только 04.07.2017. В соответствии с Приказом Министерства Обороны РФ от 15.02.2000 № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах РФ» на жилищную комиссию воинской части возлагается:

учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);

ведение списков военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);

рассмотрение по указанию командира воинской части рапортов о постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверка прилагаемых документов, перечисленных в пункте 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, и подготовка решений по ним;

своевременное внесение изменений в карточку учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему;

подготовка и представление на утверждение командиру воинской части предложений по распределению между военнослужащими, нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), выделенных воинской части жилых помещений;

организация приема командиром воинской части посетителей по жилищным вопросам, рассмотрение писем, заявлений и жалоб по жилищным вопросам и подготовка предложений по ним;

контроль за своевременным освобождением жилых помещений военнослужащими воинской части;

учет забронированных жилых помещений.

Согласно ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). Вопросы предоставления земельных участков для ведения содово-огороднического хозяйства, находящихся в федеральной собственности к полномочиям командира войсковой части 62059 не относится.

Со дня вступления в силу Земельного кодекса РФ (30.10.2001) порядок предоставления земельных участков регламентируется Земельным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2005 году), земельный участок мог выступать в качестве объекта земельных отношений, если его границы были описаны и удостоверены в установленном порядке. Между тем, в 2005 году границы спорного земельного участка не определены, на кадастровый учет не поставлен.

ФИО3 пропущен срок для обжалования постановлений Администрации городского округа Сызрань.

Доказательства наличия уважительных причин по пропуску срока истцом не представлены.

На основании обращения ФИО3 в прокуратуру г. Сызрани по вопросу проверки законности действий Администрации городского округа Сызрани по предоставлению в собственность земельных участков ранее предоставленных командиром в/ч № *** была проведена прокурорская проверка, по результатам которой оснований для принятия мер прокурорского реагирования в отношении Администрации городского округа Сызрань не установлено. В ходе данной прокурорской проверки было установлено, что право собственности на земельный участок за ФИО3 не зарегистрировано, выделенный истцу решением жилищной комиссии войсковой части 62059, земельный участок не был объектом государственного кадастрового учета, членская книжка СНТСН «Сосенки» выдана истцу в 2019 г., какая либо деятельность, в том числе садово­огородническая на данных земельных участках не осуществлялась. Решением Сызранского городского суда от <дата> по административному делу № *** административное исковое заявление ФИО3 к заместителю прокурора города Сызрани об оспаривании вышеназванного ответа, возобновлении надзорного производства, применении мер прокурорского реагирования оставлено без удовлетворения.

Представитель Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань ФИО11 в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что решение жилищной комиссии войсковой части 62059 принималось в отношении территории запретного района. По состоянию на 12 апреля 2005 года, порядок установления и основные требования запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов были определены Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 N 135.

Согласно п.2 и п.8 Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, запретные зоны и запретные районы устанавливаются в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально­бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера и не предназначены для социально-бытового использования. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся. Жилищная комиссия войсковой части 62059 не являлась уполномоченным органом по распоряжению территорией запретного района. Кроме этого, территория запретного района не могла быть предоставлена в частную собственность граждан. Вопрос отмены ранее установленных запретных зон и районов п. Сердовино был решен только в 2017 году на заседании межведомственной комиссии от <дата>. после принятия заместителем министра обороны Российской Федерации приказа от <дата>. № *** «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность городского округа Сызрань Самарской области», согласно которому было передано безвозмездно в собственность городского округа Сызрань военное имущество военных городков № *** и № *** <адрес>, в том числе земельный участок с кадастровым номером № *** общей площадью 27 104 000 кв.м.

Вступивший в силу с 1 сентября 2006 года Федеральный закон от 30.06.2006 №93-Ф3 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», получивший название «дачная амнистия», устанавливает упрощенный порядок оформления прав граждан только на земельные участки, предоставленные до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (т.е. до 30 октября 2001 года). В 2005 году предоставление земельных участков на территории Российской Федерации могло осуществляться исключительно в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации. Истцом не приложены документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка предоставления ему земельного участка.

Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Указанные конституционные принципы закреплены и в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Как предусмотрено в п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельное законодательство состоит из Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права,

содержащиеся в других законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия решения жилищной комиссии войсковой части 62059), земельный участок мог выступать в качестве объекта земельных отношений, если его границы были описаны и удостоверены в установленном порядке.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в редакции, действующей на момент принятия решения жилищной комиссии войсковой части 62059, далее - Закон о государственном земельном кадастре) государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

В пункте 1 статьи 14 Закона о государственном земельном кадастре указано, что Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (пункт 3 статьи 14 Закона о государственном земельном кадастре).

Земельный участок, указанный в решении жилищной комиссии войсковой части № ***, никогда не был объектом государственного кадастрового учета, соответственно, не мог выступать в качестве объекта земельных отношений. В решении жилищной комиссии не указано право, на котором предоставлен земельный участок ФИО3 В приложенных к исковому заявлению документах, отсутствуют документы, подтверждающие право собственности ФИО3 на спорные земельные участки. Соответственно, ФИО3, не может претендовать на право собственности в отношении спорных земельных участков.

В прилагаемом к решению жилищной комиссии плане- схеме отсутствуют координаты выделенного земельного участка, что не позволяет его идентифицировать, а также утверждать, что земельные участки, предоставленные ФИО4 и ФИО5, являются территорией земельного участка, предоставленного ФИО3 На момент распоряжения земельными участками с кадастровыми номерами № *** и № *** на них произрастали только ценные породы деревьев (береза, сосна, тополь), какие-либо плодово-ягодные деревья и кустарники отсутствовали. Какие-либо признаки ведения садово-­огороднического хозяйства и строительства на данной территории отсутствовали. Указанные земельные участки образованы из земель населенных пунктов, а не из земельного участка с кадастровым номером № ***.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 15.04,1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действующей по состоянию на 14.05.2005г.), членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства). Территория запретного района не могла быть отнесена к территории ДНТ «Сосенки». Из охранной зоны войсковой части 62059 отвод земельного участка под собственное подсобное хозяйство осуществлялся единожды, площадью 5 га, на основании Решения исполнительного комитета Сызранского городского Совета народных депутатов Куйбышевской области от <дата> № ***. Других земельных участков садоводческому товариществу «Сосенки» не отводилось. По состоянию на 14.05.2005г., согласно п.5 Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, границы запретной зоны и запретного района утверждаются руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по представлению органов военного управления, в ведении которых они находятся. В случаях если на территории запретного района расположены объекты производственного, социально-бытового и иного назначения, к рассмотрению вопросов о границах запретного района привлекаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся. В 2005 году изменение границ запретного района в п. Сердовино не производилось. Принятие ФИО3 в члены ДНТ «Сосенки» в 2005 году является незаконным, так как он не имел какого-либо земельного участка в границах ДНТ «Сосенки». На территории городского округа Сызрань, уполномоченным органом на предоставление земельных участков является Администрация городского округа Сызрань, в лице Комитета имущественных отношений. Каких-либо решений о предоставлении дополнительного земельного участка СНТСН «Сосенки» уполномоченным органом не принималось.

Площадь земельного участка, на который было выдано Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования войсковой части полностью совпадает с площадью земельного участка, переданного в муниципальную собственность. Образование новых земельных участков из земельного участка с кадастровым номером № ***, с целью предоставления гражданам на каком-либо праве не производилось, на момент передачи в муниципальную собственность, какие-либо ограничения или обременения земельного участка не установлены. Кроме этого, согласно пункту 3 статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками запрещено. Распоряжение земельным участком с кадастровым номером № *** могло производиться только после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и исключительно Министерством обороны Российской Федерации. На основании пункта 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, подпункта 71 пункта 7 названного Указа, правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил, осуществляло Минобороны России.

ФИО3 узнал о принятых постановлениях из ответа Администрации городского округа Сызрань № *** от <дата>. Оспаривание указанных постановлений осуществляется в порядке административного судопроизводства. На момент принятия решения жилищной комиссией в 2005 году, пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» было установлено, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Таким образом, гражданам, уволенным с военной службы, было предоставлено право на получение земельных участков в первоочередном порядке исключительно для строительства индивидуальных жилых домов. Уполномоченными органами на предоставление таких участков были органы местного самоуправления. Специальный порядок предоставления земельных участков для ведения садово-огороднического хозяйства указанной категории граждан, начиная с 2004 года, не предусмотрен. Статья 17 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», которой было предусмотрено предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального (коллективного) садоводства военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 15 лет и более, за

три года до увольнения с военной службы по возрасту, а также гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 15 лет и более, по месту военной службы или избранному месту жительства по их желанию, утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Вопросы прохождения военной службы регулировались Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237. В соответствии с указанным положением, местом военной службы является конкретная войсковая часть (ст.15). Таким образом, жилищная комиссия войсковой части 62059 не имела права принимать каких- либо решений в отношении лиц, не проходивших службу в указанной части. Земельные участки для ведения садово-огороднического хозяйства в 2005 году должны были предоставляться на общих основаниях в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Проверив дело, заслушав объяснения сторон, третьих лиц, суд находит исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст.ст. 25, 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно ч. 1 статьи 49 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившей в силу с 1 января 2017 года, государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

С 01.01.2019 г. особенности ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд урегулированы Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

До 01.01.2019 г. особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям были урегулированы в статье 28 Федерального закона N 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Пунктом 4 статьи 28 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г.) устанавливалось, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу этого Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", садовые земельные участки и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 31 декабря 2020 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В силу п. 2.8 ст. 3 вышеуказанного Закона, в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно п. 2.10 ст. 3 данного Закона, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность или в аренду указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

В п. 2.8 "Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013г.", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 2 июля 2014 г., указано, что для передачи земельного участка члену СНТ в собственность бесплатно необходимо только, чтобы участок входил в территорию садоводческого объединения, выделенную до введения в действие вышеназванного Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ, и чтобы заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.

Судом установлено, что решением Сызранского городского Совета депутатов от <дата> № *** В\Ч 62059 предоставлен земельный участок площадью 2710,4 Га в бессрочное пользование и выдано свидетельство о праве собственности на землю № *** от <дата>.

На основании Решения Сызранского городского Совета народных депутатов от 10.06.1986г № *** войсковой части 62059 в постоянное пользование отведен земельный участок площадью 5 Га на левобережье р. Сызранки в охранной зоне войсковой части с использованием территории, занимаемой под собственное подсобное хозяйство. Командиром войсковой части № *** согласована схема отвода земельного участка в/ч 62059 для садоводческого товарищества «Сосенки».

Приказом заместителя министра обороны РФ № *** от <дата> объекты недвижимого имущества, в том числе земельный участок с КН № ***, общей площадью 27104000 кв.м., с местоположением Самарская область, пос. Сердовино, переданы из федеральной собственности в собственность городского округа Сызрань Самарской области. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН.

Согласно постановлению Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** ФИО4, <дата> года рождения, предварительно согласовано предоставление в собственность однократно бесплатно земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который предстоит образовать из земель населенных пунктов в кадастровом квартале № ***. Постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <дата> № *** ФИО4, <дата> года рождения, предоставлен в собственность однократно бесплатно земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с КН № ***, адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка кадастрового квартала № ***, площадью 1000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

<дата> ФИО4 по Договору дарения от <дата> безвозмездно передала земельный участок КН № *** внучке ФИО1, <дата> года рождения, за которой <дата> зарегистрировано право собственности на данный земельный участок.

На основании постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** ФИО5, <дата> года рождения, предварительно согласовано предоставление в собственность однократно бесплатно земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который предстоит образовать из земель населенных пунктов в кадастровом квартале № ***. Постановлением Администрации г.о. Сызрань Самарской области от <дата> № *** ФИО5, <дата> года рождения, предоставлен в собственность однократно бесплатно земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с КН № ***, адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г. Сызрань, в границах кадастрового квартала 63:08:0301004, площадью 907 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. <дата> ФИО5 зарегистрировал право собственности на земельный участок с КН № ***.

Судом также установлено, что спорный земельный участок площадью 1048 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, СНТСН «Сосенки», по улице Хвойная, дачный участок № ***, ФИО3 в установленном законом порядке не предоставлялся, законных оснований у командира войсковой части № *** на предоставление земельного участка не имелось.

ФИО3 на 2005 год не являлся военнослужащим войсковой части № ***, соответственно у войсковой части № ***, также как и у жилищной комиссии не имелось полномочий на выделение земельного участка. В период с 2005 года по 2014 год ФИО3 земельным участком не пользовался. Ссылка истца на исправное несении им обязательств по внесению членских взносов в СНТСН «Сосёнки» не подтверждают его законное владение спорным земельным участком, поскольку они были внесены в 2019 году единовременно за 2017 г., 2018 г. и 2019 г.

Таким образом, исковые требования ФИО3 не основаны на законе.

В силу вышеуказанных норм закона и с учетом обстоятельств, суд считает необходимым исковые требования истца оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО3 к Администрации г.о. Сызрань, ФИО1, ФИО5 о признании права собственности на земельный участок площадью 1048 кв м, расположенный по адресу Самарская область, гор. Сызрань, СНТСН «Сосёнки», ул. Хвойная, дачный участок № *** (ул. Березовая, дачный участок № ***) оставить без удовлетворения.

Исковые требования ФИО3 к Администрации г.о. Сызрань, ФИО1, ФИО5 о погашении записи регистрации в ЕГРН на земельные участки с КН № *** № *** расположенные по адресу Самарская область гор. Сызрань, в границах кадастрового квартала № ***, об отмене Постановлений Администрации г.о. Сызрань Самарской области о предоставлении ФИО4 и ФИО5 в собственность земельных участков с КН № *** расположенные по адресу Самарская область гор. Сызрань, в границах кадастрового квартала № ***, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства – оставить без удовлетворения.

Срок составления мотивированного решения – пять дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>

Судья Кислянникова Т.П.

2-903/2020 ~ М-533/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никольский Н.А.
Ответчики
Щепина А.М.
Администрация г.о. Сызрань Самарской области
Заикин А.А.
Другие
СНТСН "Сосенки"
КИО Администрации г.о.Сызрань
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Кислянникова Т.П.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.04.2020Предварительное судебное заседание
02.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.05.2020Предварительное судебное заседание
07.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.05.2020Предварительное судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Дело оформлено
21.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее