Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2016 от 25.01.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Новопавловск                        20 февраля 2016 года

Судья Кировского районного суда Ставропольского края Кошкидько Г.В, с участием Захарченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда <адрес> материал об административном правонарушении в отношении Захарченко А.А. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Захарченко А.А. по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации МО Зольского сельсовета <адрес> Захарченко А.А. допустил нарушение п.13 осн. п. ПДД РФ, выразившееся в том, что, являясь должностным лицом, не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, а именно не устранил нарушение ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" при установке дорожного знака 5.19-1,2 «Пешеходный переход» на автодороге по <адрес>, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Захарченко А.А. вину признал, пояснив, что он работает в должности главы администрации <адрес>. На муниципальное образование возложена обязанность содержания муниципальных дорог. ДД.ММ.ГГГГ ему выдано предписание контролирующего органа, которое в срок им не исполнено.

Выслушав объяснения Захарченко А.А., исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 1090 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила дорожного движения, которыми предусмотрен ряд дорожных знаков, регулирующих дорожное движение.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по ДД.ММ.ГГГГ. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Захарченко А.А., являясь должностным лицом, не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, а именно не устранил нарушение ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" при установке дорожного знака 5.19-1,2 «Пешеходный переход» на автодороге по <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении в частности актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что на момент проверки недостатки не устранены; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 36, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что главой муниципального образования Зольский сельсовет <адрес> является Захарченко А.А., соответственно на него, как на должностное лицо возложены обязанности, в том числе по организации и обеспечению содержания дорог в безопасном для движения состоянии.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По делу установлено, что Захарченко А.А. не исполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Полученные по делу доказательства в своей совокупности позволили прийти к выводу о том, что в действиях Захарченко А.А. содержится состав административно наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины.

С учетом фактических обстоятельств дела, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, а также характера совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении правонарушителю наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-19.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Захарченко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с зачислением суммы на счет № <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в административный состав судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 суток.

Судья      Г.В. Кошкидько

5-16/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захарченко Александр Анатольевич
Суд
Кировский районный суд Ставропольского края
Судья
Кошкидько Геннадий Васильевич
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--stv.sudrf.ru
25.01.2016Передача дела судье
25.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2016Рассмотрение дела по существу
25.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2016Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее