Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-587/2020 от 01.06.2020

УИД № 23RS0051-01-2020-001615-91                                    Дело № 5-587/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тимашевск                                                                              09 июля 2020 года

Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Муравленко Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Бурмас Л.В., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

01.06.2020 г. в Тимашевский районный суд Краснодарского края, из ОМВД России по Тимашевскому району поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении в отношении Бурмас Л.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении <№> от 09 мая 2020 года, составленного старшим специалистом 1 разряда ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах Мишуровой И.Н., в соответствии с информацией, поступившей из ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК от 08 мая 2020 года, установлено достаточно данных, указывающих на событие административного правонарушения, действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий: Бурмас Л.В., проживающая по адресу: <адрес>, согласно предписания № 152 от 23 апреля 2020 года должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, находящаяся на изоляции с 23 апреля 2020 года под наблюдением врача-терапевта <ФИО>1, нарушает санитарно-противоэпидемический режим: при выезде 04 мая 2020 года сотрудников городского и сельского поселений для контроля граждан, находящихся на изоляции, зафиксировано, что 04 мая 2020 года в 10 часов 45 минут Бурмас Л.В. не находилась дома, тем самым допустила нарушение режима изоляции, чем создала угрозу завоза и распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 на территории Российской Федерации, представляющую опасность для других граждан, что является нарушением ст. 10, п. 1 ст. 33, п. 2 ст. 50, пп. 6 п. 1 ст. 51 от 30 марта 1999 № 52-ФЗ Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1 СП 3.1/3.2. 3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65.

В судебное заседание Бурмас Л.В. не явилась, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие не предоставила, в связи с чем, суд в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В предыдущем судебном заседании Бурмас Л.В. вину не признала и пояснила, что терапевт в устной форме ее предупредила о том, чтобы она не покидала жилище и не общалась с другими людьми. 04 мая 2020 года она весь день находилась дома, к дому приезжала девушка в маске, звала хозяйку, но девушка была ей не знакома, она никого не ждала, ее никто не предупреждал о том, что у ней кто-то приедет, поэтому она к ней не вышла. После этого она сразу позвонила терапевту <ФИО>1, которая ей пояснила, что она никого к ней не направляла.

Представитель управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах Мишурова И.Н. в судебном заседании просила привлечь нарушителя к административной ответственности, пояснив, что предписание выдавалось в отношении МБУЗ «Тимашевская ЦРБ», о том, как уведомлялась Бурмас Л.В. об ограничениях ей неизвестно. Однако, в суде Бурмас Л.В. пояснила, что ей звонила терапевт и предупреждала об ограничениях.

Представитель администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района Толокиева В.В. в суде пояснила, что она по поручению начальника отдела администрации поселения в группе самоконтроля 04 мая 2020 года около 10 часов 35 минут выезжала по месту жительства Бурмас Л.В. Они ездили на автомобиле личного пользования, на котором отсутствовали какие-либо специальные маркировки. Они стучали в калитку, кричали хозяйке, но к ним никто не вышел, поэтому был составлен акт.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав доказательства и иные материалы, находящиеся в деле об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что дело подлежит прекращению по следующим основания.

В качестве доказательства по делу об административном правонарушении представлена копия письма главного врача ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК от 08 мая 2020 года, согласно которому 04 мая 2020 года на момент рейда группы самоконтроля, сформированной администрацией МО Тимашевский район, зафиксировано, что Бурмас Л.В. нарушает правила самоизоляции, на момент 04 мая 2020 года в 10-45 не находилась дома; а также акт группы самоконтроля без даты, составленный специалистом Медведовского сельского поселения Толокиевой Я.В. и специалистом МА Управления СТС и ЖКХ Монаховым А.Е., согласно которому Бурмас Л.В. 04 мая 2020 года в 10 часов 45 минут отсутствовала по адресу: <адрес>.

Согласно предписанию № 152 от 23 апреля 2020 года, вынесенного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах, в отношении контактных лиц, с подозрением на заболевание новой короновирусной инфекцией, в отношении 41 человека, в том числе Бурмас Л.В., предлагается провести санитарно-противоэпидемиологические мероприятия:

- обеспечить медицинское наблюдение по месту жительства в течение 14 календарных дней (со дня приезда);

- при необходимости обеспечить выдачу больничного листа до окончания медицинского наблюдения;

- в случае появления у лица, находящегося под медицинским наблюдением симптомов ОРВИ – немедленно информировать начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах, обеспечить незамедлительную изоляцию в инфекционный стационар и подачу экстренного извещения;

- обеспечить информирование территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах о выписке больного из инфекционного стационара и установить медицинское наблюдение до окончания инкубационного периода;

- информацию о проводимых противоэпидемических мероприятиях представлять в ТО Роспотребнадзора в ежедневном режиме;

- предупредить граждан, находящихся в изоляции на дому, о персональной административной и уголовной ответственности, в соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ч.1 ст.237 УК РФ, за нарушение режима изоляции и не исполнения постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7.

Ответственность за выполнение предписания возложена на главного врача ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК.

Таким образом, из буквального содержания данного предписания следует, что оно выдано в адрес ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК, а не физических лиц.

Из содержания постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» следует, что его действие распространяется на лиц, прибывших на территорию Российской Федерации. Бурмас Л.В. к данной категории лиц не относится.

Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Мотивированное предписание уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора о необходимости изоляции лица с подозрением на заболевание инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в отношении Бурмас Л.В. не выносилось.

При этом письменных доказательств того, что Бурмас Л.В. предупреждалась о необходимости соблюдать режим изоляции в связи с угрозой возникновения и распространения инфекционного заболевания в деле не имеется. Представленная копия письма главного врача медицинского учреждения не свидетельствует о надлежащем ее уведомлении о необходимости соблюдать режим изоляции, с учетом невозможности достоверно установить факт доведения юридически значимой информации до данного лица и с учетом того, что она не является субъектом, в отношении которого вынесено предписание № 152 от 23 апреля 2020 года.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ч.3 указанной статьи закона закреплено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).

Выводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о совершении Бурмас Л.В. административного правонарушения являются безосновательными.

Отсутствие соответствующего предписания, доведенного до сведения лица, в отношении которого имеются основания для применения к нему санитарно-эпидемиологических мероприятий, исключают его вину в совершении административного правонарушения.

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств в деянии Бурмас Л.В. отсутствует состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бурмас Л.В. прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Справка: постановление вступило в законную силу 20 июля 2020 года.

5-587/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Бурмас Людмила Владимировна
Суд
Тимашевский районный суд Краснодарского края
Судья
Муравленко Евгений Игоревич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
timashevsky--krd.sudrf.ru
01.06.2020Передача дела судье
01.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее