Дело № 5-229/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Покровка 28 декабря 2015 года
Октябрьского района Приморского края
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Задесенец Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ФКУ КП-37 ГУФСИН России по Приморскому краю, юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
03.12.2015 года в 13 часов 30 минут в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору в соответствии с приказом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области № 1713 от 03.11.2015 года в отношении юридического лица ФКУ КП-37 ГУФСИН России по Приморскому краю по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил:
- при входе в животноводческие помещения отсутствуют дезинфекционные коврики для обработки обуви обслуживающего персонала; навоз складируется в специально отведенном месте, которое не имеет влагонепроницаемой площадки, исключающей инфильтрацию в водоносные горизонты и не имеет ограждений по всему периметру, что является нарушением п.п. 3.14, 7.6, 10.1.11, 10.1.12 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 года № 13-5-2/0525, п. 3.5 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Госагропромом СССР 04.11.1986 года;
- согласно ветеринарному свидетельству Ф №1 от 19.05.2015 года 225№0048902 и отчету движения скота и птицы на момент проверки в хозяйстве находилось 694 головы птицы (кур), которые не включены в план профилактических и противоэпизоотических мероприятий (сведения о проведении профилактических мероприятий по птице отсутствуют), что является нарушением требований п.п.1.1.,1.2,4.2 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 1.Общие положения. Санитарные правила. СП 3.1.084-96 Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96», утвержденных Госкомсанэпидемнадзором РФ 31.05.1996 №11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 № 23; п.1 ст.2.1, ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».
В нарушении п.2.1., п. 8.2, п. 8.2.1, п. 2.2., п.2.2.1, п.2.2.2. Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Минсельхозом СССР 03.09.1975 года:
- в хозяйстве не ведется журнал регистрации больных животных (1-вет);
- журнал для записи противоэпизоотических мероприятий (форма 2 – веет) не переплетен и не пронумерован, на титульном листе отсутствует наименование учреждения, дата начала записей, так же в данном журнале не заполнены графы с 8 по 18;
- журнал учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на бойне (убойном пункте) форма № 33 – не соответствует установленной форме журнала.
По результатам проведенной проверки в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица Федчун М.А. в судебном заседании поддержала доводы возражений о несогласии с привлечением к административной ответственности, поскольку основным источником финансирования ФКУ КП-37 ГУФСИН России по Приморскому краю являются средства федерального бюджета. В 2015 году учреждением были запланированы мероприятия, необходимые для соблюдения ветеринарных требований и норм, которые были перенесены на первое полугодие 2016 года ввиду отсутствия денежных средств. В связи со сложившимися в третьей декаде августа 2015 г. на территории Приморского края погодными условиями учреждение понесло значительные убытки, в связи с чем принимает меры к получению страхового возмещения. Просила учесть имущественное положение, наличие кредиторской задолженности и прекратить производство по делу.
Представитель юридического лица Цой П.С. дополнительно указал, что по результатам выявления нарушений выдано предписание, установлен срок для их устранения. В связи с выявленным правонарушением временный запрет деятельности юридического лица не применялся. Нарушения устранимы.
Государственный инспектор Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Синельников А.Ю. в судебное заседание не явился.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ. Объективная сторона выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
Факт нарушения юридическим лицом ФКУ КП-37 ГУФСИН России по Приморскому краю ветеринарно-санитарных правил установлен на основании собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении от 03.12.2015 года; приказом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 03.11.2015 года «О проведении плановой выездной проверки юридического лица»; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, которым дается оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятию исчерпывающих мер по соблюдению ФКУ КП-37 ГУФСИН России по Приморскому краю ветеринарно-санитарных требований либо наличию объективных обстоятельств, препятствующих их исполнению, в материалы дела не представлено. Приложенные в обоснование возражений документы эти выводы не опровергают.
С учетом изложенного, отсутствуют основания считать, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований ветеринарно-санитарных правил исходя из характера допущенных нарушений, в связи с чем в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФКУ КП-37 ГУФСИН России по Приморскому краю признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░-37 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.10.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 2536153725, ░░░ 253601001, ░░░ 040507001 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.░░░░░░░░░░░, ░░░░ 40101810900000010002, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 08111690040046000140 ░░░░░ 05723000 ░░░░ 1052503032229 (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░