Дело № 2-248/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Елово 02 марта 2018 года
Осинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Полыгалова В.С., при секретаре Быковой Н.Ю.,
с участием прокурора Королева А.Н., представителя ответчика администрации Еловского муниципального района Фоминой В.В., действующей на основании доверенности, представителя администрации Еловского сельского поселения Трошкиной А.Г., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица 11 ОНД и ПР по Чайковскому и Еловским муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Лебедева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Еловского района в порядке ст. 45 ГПК РФ о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ФИО1 <адрес> обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ о возложении обязанности на Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района» установить в здании Крестовского сельского дома досуга, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>2, автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения управления эвакуацией в случае пожара, в течении 6 месяцев с момента выделения финансовых средств; возложить обязанность на администрацию ФИО1 муниципального района обеспечить финансирование вышеназванных мероприятий в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой ФИО1 <адрес> совместно с 11 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Чайковскому и ФИО1 муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района».
В ходе проведения проверки информации, поступившей из 11 ОНД и ПР по Чайковскому и ФИО1 муниципальным районам в структурном подразделении МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района» (Крестовский сельский дом досуга) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые имеют место в настоящее время.
В нарушение табл. 1: п. 9 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», здание не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации, а также в нарушение табл. 2: п. 9 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.
В соответствии со статистическим отчетом за 2017 год в Крестовском сельском доме досуга было организовано проведение 53 культурно-массовых мероприятий с посещением 1065 человек, а также осуществляло деятельность 4 культурно-досуговых формирования.
Выявленные нарушения в здании Крестовского сельского дома досуга препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье посетителей и работников структурного подразделения МБУК «Районный культурно-досуговый центр Еловского муниципального района», в особенности при проведении культурно-развлекательных массовых мероприятий.
В соответствии с п.п. 1.11., 1.13. Устава МБУК «Районный культурно-досуговый центр Еловского муниципального района», указанное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс для учета имущества, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
В тоже время, согласно п.п. 1.9., 1.14. Устава учреждения, учредителем МБУК «Районный культурно-досуговый центр Еловского муниципального района» является Муниципальное образование «Еловский муниципальный район» в лице администрации Еловского муниципального района (учредитель), которая является собственником имущества учреждения.
В соответствии с п.п. 4.2., 4.3., 4.4. Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем. Одним из источников финансовых ресурсов бюджетных и внебюджетных средств учреждения являются субсидии учредителя из местного бюджета на основании бюджетной сметы, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФИО1 сельского поселения. Размеры субсидий, выделяемых из местного бюджета, рассчитываются исходя из обеспечения выполнения муниципального задания учреждением.
В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам изложенным в иске.
Представитель ответчика - администрации ФИО1 муниципального района с исковыми требованиями была не согласна, указав, что администрация района, хотя и является учредителем МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района», но финансирование учреждения осуществляется за счет денежных средств, предоставляемых им администрацией ФИО1 сельского поселения посредством межбюджетных трансферов, о чем заключены соответствующие соглашения на основании Решения ФИО1 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, здание Дома культуры в <адрес> МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района» находиться также в собственности администрации ФИО1 сельского поселения. Администрация ФИО1 муниципального района осуществляет финансирование МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района» только в целях организации и проведения культурно-массовых мероприятий.
Представитель ответчика администрации ФИО1 сельского поселения с исковыми требованиями была не согласна, пояснив, что здание Крестовского сельского дома досуга, расположенного по адресу: <адрес>, д. Кресты, <адрес>, согласно Приложению 3 к закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № относящееся к объектам муниципальной собственности ФИО1 муниципального района, передано в собственность ФИО1 сельского поселения. Между тем, Постановлением главы администрации ФИО1 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче муниципального имущества в оперативное управление», здание дома культуры в д. Кресты, <адрес>, передано в оперативное управление Муниципальному учреждению культуры «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района». Согласно соглашения о межбюджетных трансферах администрация ФИО1 сельского поселения предоставляет денежные средства для организации мероприятий. Денежные средства по обеспечению деятельности МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района», в том числе дома культуры в д.Кресты, должны выделяться администрацией района, как учредителем. Предъявленные исковые требования не связаны с содержанием самого здания дома культуры, собственником которого является администрация ФИО1 сельского поселения.
Представитель МБУК «РКДЦ» Абрамова И.С. в судебное заседание не явилась, предоставила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с заявленными исковыми требованиями согласна. Ранее в судебном заседании также указывала, что заявленные исковые требования признает, так как нарушения пожарной безопасности в доме культуры д.Кресты имеются.
Суд, заслушав истца, представителей ответчиков, изучив материалы гражданского дела, полагает, что исковые требования прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1.11 Устава МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района», указанное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс для учета имущества, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Согласно п.п. 1.9., 1.14. Устава учредителем МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района» (учреждение) является Муниципальное образование «Еловский муниципальный район» в лице администрации ФИО1 муниципального района (учредитель), которая является собственником имущества учреждения.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретаемым за счет доходов полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества.
В соответствии с п.1.15 Устава собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Еловский муниципальный район».
Из п.1.20 вышеуказанного устава следует, что муниципальное задание для учреждения формирует и утверждает учредитель.
Пунктом 3.1 Устава предусмотрено, что имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, необходимые для выполнения учреждением целей и задач, предусмотренных уставом. Имущество учреждения является объектом муниципальной собственности ФИО1 <адрес> и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Согласно п.3.2 Устава одним из источников формирования имущества учреждения является имущество, приобретенное учреждением за счет выделенных бюджетных субсидий.
В соответствии с п.п. 4.1. 4.2., 4.3., 4.3.1. 4.4. Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий учредителя из местного бюджета, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФИО1 сельского поселения по решению вопросов местного значения в части организации его досуга и отдыха.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества…
Одним из источников финансовых ресурсов бюджетных и внебюджетных средств учреждения являются субсидии учредителя из местного бюджета на основании бюджетной сметы, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФИО1 сельского поселения. Размеры субсидий, выделяемых из местного бюджета, рассчитываются исходя из обеспечения выполнения муниципального задания учреждением.
Постановлением главы администрации ФИО1 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче муниципального имущества в оперативное управление» передано имущество согласно перечня МБУК «РКДЦ», в том числе и здание Крестовского сельского дома досуга, расположенного по адресу: д. Кресты, <адрес>.
На основании вышеизложенных положений Устава МБУК «РКДЦ», по убеждению суда, именно на учредителе учреждения, которым является администрация ФИО1 муниципального района, лежит обязанность финансирования обеспечения выполнения муниципального задания, в том числе с учетом расходов на имущество учреждения, собственником которого является учредитель - администрация ФИО1 муниципального района.
Заявленные в исковом заявлении требования, направлены в первую очередь на обеспечение требований пожарной безопасности при осуществлении уставной деятельности МБУК «РКДЦ». Наличие указанных в иске нарушений требований пожарной безопасности в здании Крестовского сельского дома досуга, являющегося структурным подразделением МБУК «РКДЦ», является установленным, на основании представленных доказательств, что сторонами не оспаривалось.
Представитель ответчика МБУК «РКДЦ» с требования о необходимости установки в здании Крестовского сельского дома досуга автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией в случае пожара, была согласна.
В ходе проведения проверки 11 ОНД и ПР по Чайковскому и ФИО1 муниципальным районам в структурном подразделении МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района» (Крестовский сельский дом досуга) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в нарушение табл. 1: п. 9 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» здание не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации, а также в нарушение табл. 2: п. 9 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.
В силу ст. 28 Федерального закона № 123-ФЗ пожарно-техническая классификация зданий, сооружений применяется для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков, классы их функциональной и конструктивной пожарной опасности указываются в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции.
В соответствии со статистическим отчетом за 2017 год в Крестовском сельском доме досуга было организовано проведение 53 культурно-массовых мероприятий с посещением 1 065 человек, а также осуществляло деятельность 4 культурно-досуговых формирования.
Выявленные нарушения в здании Крестовского сельского дома досуга препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье посетителей и работников структурного подразделения МБУК «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района».
Согласно вышеупомянутого п.3.1. устава МБУК «РКДЦ» имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а так же иные ценности, необходимые для выполнения учреждением целей и задач, предусмотренных настоящим уставом. Имущество Учреждения является объектом муниципальной собственности ФИО1 <адрес> и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Решением ФИО1 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ администрация ФИО1 муниципального района передала в администрацию ФИО1 сельского поселения полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры МБУК «Районный культурно - досуговый центр ФИО1 муниципального района». Срок на который передаются полномочия, объем передаваемых иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, устанавливается соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно соглашения № заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией ФИО1 сельского поселения и администрацией ФИО1 муниципального района, следует, что предметом соглашения является предоставление иных межбюджетных трансфертов на 2018 год из бюджета ФИО1 сельского поселения бюджету ФИО1 муниципального района на осуществление части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры. На 2018 г. утвержден общий объем межбюджетных трансфертов в размере 9 191 105 рублей.
Постановлением администрации ФИО1 сельского поселения №-п утвержден размер нормативных затрат на оказание муниципальной услуги «организации деятельности клубных формирований и формирование самодеятельного народного творчества» и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов на 2018 г. и плановый 2019-2020 г.г.
В соответствии со ст.32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здание Крестовского сельского дома досуга по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании относится к категории Ф 2.1.
В силу ст.28 Федерального закона № 123-ФЗ пожарно-техническая классификация зданий, сооружений применяется для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков, классы их функциональной и конструктивной пожарной опасности указываются в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции.
При этом, мероприятия связанные с установкой в здании Крестовского сельского дома досуга, автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией в случае пожара, по убеждению суда, не имеют непосредственного отношения к содержанию самого здания, в котором расположен дом досуга, собственником которого действительно является администрация ФИО1 сельского поселения, а направлены непосредственно на обеспечение деятельности МБУК «РКДЦ» в целях выполнения муниципального задания. Выполнение данных мероприятий не влечет выполнение работ, итогом которых будет улучшение технических характеристик самого здания и извлечение в связи с этим для себя выгоды собственником здания. Указанные системы пожарной сигнализации и оповещения управления эвакуацией, по объективным причинам, являются внешними, устанавливаемыми системами, которые в случае необходимости могут быть демонтированы без ущерба для здания и смонтированы в ином месте (здании, помещении) осуществления уставной деятельности учреждения.
Принимая во внимание выше изложенное, суд считает требования прокурора обоснованными, поскольку нарушение в Крестовском сельском доме досуга правил пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье посетителей и работников структурного подразделения МБУК «РКДЦ», в особенности при проведении культурно -массовых мероприятий
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Еловского района, удовлетворить.
Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурно-досуговый центр ФИО1 муниципального района» установить в здании Крестовского сельского дома досуга, расположенного по адресу: <адрес>, №, <адрес>2, автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения управления эвакуацией в случае пожара, в течении 6 месяцев с момента выделения финансовых средств.
Возложить обязанность на администрацию Еловского муниципального района обеспечить финансирование вышеназванных мероприятий в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда через Осинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Елово) в течение месяца со дня принятия решения.
Судья - В.С. Полыгалов