Решение по делу № 33а-1836/2020 от 20.05.2020

Дело а-778/2020 Председательствующий – судья ФИО2

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1836/2020

город Брянск 9 июля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Маклашова В.И.,

судей Горбачевской Ю.В., Тумакова А.А.,

при секретаре Красноженюк Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Ковалева А.В. на решение Бежицкого районного суда г. Брянска от 19 февраля 2020 года по административному делу по административному иску Ковалева Александра Викторовича к Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации гор. Брянска об оспаривании отказа в постановке на жилищный учет.

Заслушав доклад судьи Горбачевской Ю.В., выслушав возражения представителя Брянской городской администрации и Бежицкой районной администрации г. Брянска по доверенностям Березовской Н.И. на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ковалев А.В. обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что относится к категории лиц, выехавших добровольно из зоны проживания с правом на отселение.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Бежицкую районную администрацию г. Брянска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Распоряжением Бежицкой районной администрации города Брянска от ДД.ММ.ГГГГ -р ему было отказано в постановке на жилищный учет в связи с отсутствием документов, подтверждающих право на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Из протокола заседания жилищной комиссии Бежицкой районной администрации гор. Брянска следует, что основанием к отказу в постановке на жилищный учет послужило ненадлежащее оформление договора найма жилого помещения (не в соответствии с требованиями ст.ст. 671-688 Гражданского кодекса РФ), а также недостоверность сведений о регистрации административного истца в <адрес> по адресу: <адрес>.

Полагает отказ в постановке на жилищный учет необоснованным, поскольку договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заключены в соответствии с требованиями закона, а факт его регистрации по спорным адресам подтвержден представленными в материалы дела справками.

Истец просил суд признать отказ Бежицкой районной администрации гор. Брянска в постановке его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях необоснованным.

Обязать Бежицкую районную администрацию гор. Брянска поставить его учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с момента подачи заявления.

Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 19 февраля 2020 года в удовлетворении административных исковых требований Ковалева А.В. отказано.

В апелляционной жалобе административный истец Ковалев А.В. просит решение суда отменить, считая его принятым при неправильном определении обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения дела. Суд не оценил незаконность отказа в постановке его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, придя к необоснованному выводу, что основания отказа в постановке его на жилищный учет правового значения для разрешения спора не имеют. Полагает, что факт его регистрации подтвержден представленными в материалы дела справками, а договор найма заключен в соответствии с требованиями закона.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель департамента строительства Брянской области по доверенности Петрунин Р.А. просит оставить решение суда без изменения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: истец Ковалев А.В., представитель третьего лица департамента строительства Брянской области. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Ковалев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ в Бежицкую районную администрацию <адрес> с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях составом семьи 2 человека как лицо, добровольно выехавшее из зоны проживания с правом на отселение.

Согласно удостоверению серии от ДД.ММ.ГГГГ Ковалев А.В. имеет статус лица, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение - <адрес>, период проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ -р Ковалеву А.В. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, поскольку представленные документы не подтверждают его право состоять на таком учете.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Бежицкой районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ при проверке жилищных условий Ковалева А.В. установлено, что договор найма заключенный Ковалевым А.В. с наймодателем, не надлежаще оформлен в соответствии со ст. ст. 671-688 ГК РФ, сведения о регистрации Ковалева А.В. по адресу <адрес> по адресу: <адрес> не достоверны.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что меры социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий могут быть предоставлены гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 1 января 1994 г. на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, только при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, Ковалев А.В. родился в зоне проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года и пенсионного возраста не достиг. При таких обстоятельствах основания отказа в постановке на жилищный учет, указанные в выписке из протокола жилищной комиссии Бежицкой районной администрации г. Брянска, правового значения для разрешения спора не имеют.

Основания для отмены и изменения судебного акта в апелляционном порядке предусмотрены статьей 310 КАС РФ.

Решение Бежицкого районного суда г. Брянска таких оснований не содержит.

В силу статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, определение условий и порядок постановки на жилищный учет, порядок ведения жилищного учета и предоставления жилых помещений из жилищного фонда субъекта Российской Федерации отнесено к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в числе других, граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (пункт 6); граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7); граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 9); граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (пункт 11).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище на 2015-2020 годы", которой установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2015-2020 годы" осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2015-2020 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.

Подпунктом "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 предусмотрено право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В силу пункта 7 части 1 статьи 17 названного закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 22 Закона гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно ст.ст. 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в п. 6 ч.1 ст. 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Материалами дела установлено, что Ковалев А.В. является лицом, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта – <адрес> (время проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", что подтверждается бессрочным и действующим на всей территории Российской Федерации удостоверением, выданным ДД.ММ.ГГГГ департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области, серия

ДД.ММ.ГГГГ Ковалев А.В. обратился в Бежицкую районную администрацию г. Брянска (по месту проживания) для постановки на жилищный учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, выехавшего добровольно из зоны отселения и не имеющего собственного жилья.

Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ Ковалеву А.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, ввиду того, что им представлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете качестве нуждающегося в жилом помещении.

Проанализировав установленные обстоятельства, дав правовую оценку представленным в материалах дела доказательствам, руководствуясь положениями Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", статьями 13, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований Ковалева А.В. к администрации Бежицкого района г. Брянска о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложение обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Исходя из анализа ч.ч. 2 и 3 ст. 22 Закона судебная коллегия приходит к выводу, что предоставление мер социальной поддержки гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 г. по 1 января 1994 г. на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации, поскольку и те и другие находятся в одинаковых условиях, на основании которых закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты, то есть характер и степень вреда, причиненного их здоровью, одинаков.

Таким образом, Ковалев А.В. проживавший в зоне проживания с правом на отселения с ДД.ММ.ГГГГ, не приобрел право на получение мер социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий, так как у него не возникло право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в радиоактивных зонах.

Соответственно, Ковалев А.В. не представил в администрацию документов, подтверждающих его право на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В данном случае, с учетом правового анализа законодательства, регулирующего предоставление мер социальной поддержки гражданам, переселившимся в зону проживания с правом на отселение после ДД.ММ.ГГГГ и выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение в последующие годы, к документам, подтверждающим право таких граждан на постановку на жилищный учет, следует отнести документы, подтверждающие право на пенсию, возникшее по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. Таких документов у административного истца не имеется.

Следовательно, отказ административного ответчика в принятии административного истца на жилищный учет по основанию непредставления им документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, правомерен.

Ссылка административного истца в апелляционной жалобе на иные обстоятельства отказа, изложенные в протоколе заседания жилищной комиссии, не принимается во внимание, поскольку Ковалеву А.В. отказано в постановке на жилищный учет распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска -р от ДД.ММ.ГГГГ, а не решением жилищной комиссии.

Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Бежицкого районного суда г. Брянска от 19 февраля 2020 года по административному делу по административному иску Ковалева Александра Викторовича к Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации гор. Брянска об оспаривании отказа в постановке на жилищный учет оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Ковалева А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий В. И. МАКЛАШОВ

Судьи Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ

А.А. ТУМАКОВ

33а-1836/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковалёв Александр Викторович
Ответчики
Брянская городская администрация, Бежицкая районная администрация города Брянска
Другие
Департамент строительства по Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
11.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
18.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2020Передано в экспедицию
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее