Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-721/2022 от 29.06.2022

Дело № 12-721/2022

Мировой судья

с/у № 27 Ленинского судебного района г. Самара

Самарской области дело № 5-508/22

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 12-721/2022

08 июля 2022 года г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Самары Алексеевой О. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области от 28.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №27 Ленинского района города Самары от 28.04.2022 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- первого заместителя Главы г. о. Самары Василенко В. А. в связи с отсутствием в его действиях состава админисотративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАПРФ.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора г. Самары Алексеева О. В. обратилась в суд с протестом, в котором просит постановление мирового судьи от 20.04.2022 отменить, возвратить дело на новое судебное рассмотрение.

Помощник прокурора г. Самары в судебном заседании протест уточнила, просила постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекравтить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Василенко В. А. к административной ответственности.

Представитель Василенко В. А. просил отложить рассмотрение дела в связи с занятостью в других процессах. Учитывая, что доказательств невозможности участия в процессе представлено не было, оснований для отложения дела не имеется.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Согласно ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивныеэлементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 6 ст. 13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 1 ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Из материалов дела следует, что заместителем прокурора г. Самары Алексевой О.В. в отношении должностного лица – первого заместителя Главы городского округа Самара Василенко В.А. 20.04.2022 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласно которому 03.02.2022 в ходе проведенной прокуратурой города проверки выявлено более 100 автомобильных дорог, находящихся в ненормативном состоянии, а также факты складирования снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода по ул.Ставропольская на участке о проспекта Кирова до Ташкентского переулка в г. Самара.

Проверкой установлено, что в виде ненормативного состояния (уровень рыхлого снега превышал 5 см) автомобильных дорог 03.02.2022, в том числе складирование снежных валов ближе 10м от пешеходного перехода по ул. Ставропольская на участке от проспекта Кирова до Ташкентского переулка) свидетельствуют о неполноте принятых первым заместителем Главы городского округа Самара Василенко В.А. мер по контролю за деятельностью Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара п.2.3.1 должностной инструкции), координации вопросов организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п.2.1.3 должностной инструкции).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Мировой судья при рассмотрении дела пришел к выводу, что в действиях Василенко В.А. отсутствует событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Приложенная прокурором к акту - фототаблица не содержит сведений о времени их фиксации, на домах не просматриваются номера, названия улиц, а так же отсутствует подпись и печать инспектора, осуществляющего фотографирование, что не позволяет достоверно идентифицировать место и время съемки, и соответственно, наличие или отсутствие нарушения п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017, предусматривающего, не допусакать формирование снежных валов на улицах ближе 10 м от пешеходного перехода.

Кроме того, из данной фототаблици не усматривается какой высоты снежный вал, в акта выявленных недостатков инспектором ОГИБДД У МВД России по г. Самаре не указано о проведении фотофиксирования, в материале проверки отсутствуют свидетельства о поверки средств измерения, в связи с чем, не представляется возможным установить наличие или отсутствие нарушений ГОСТ Р 50597-2017.

Представленные фотоматериалы позволяют лишь визуально констатировать наличие снежного покрова на обочине, что не позволяет установить наличие нарушений ГОСТ Р 50597-2017. Иных доказательств, позволяющих достоверно определить нарушения при осуществлении уборки снега, не представлено.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для прекращения производства по делу в отношении Василенко В. А. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем состоявшийся по делу судебный акт мирового судьи законным признать нельзя по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

     В мотивировочной части постановления мировой судья указывает, что производство по делу об администратвином правонарушении в отношении Василенко В. А. подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

    Однако в резолютивной части постановления мирового судьи указано, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- первого заместителя Главы г. о. Самары Василенко В. А. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава админисотративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАПРФ.

    Указанное обстоятельство не позволяет определить по какому конкретно основанию прекращено производство по делу в отношении Василенко В. А.

    Указание в мотивировочной и резолютивной части постановления разных оснований прекращения производства по делу, явялется существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления мирового судьи.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г. Самары от 28.04.2022 подлежат отмене.

Учитывая, что в настоящее время срок привлечения Василенко В. А. к администратвиной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ истек дело не может быть возвращено на новое судебное рассмотрение и производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с связи с истечением срока давности привлечения к администравтиной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области от 28.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении первого заместителя Главы г. о. Самары Василенко В. А. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к администратвиной ответственности.

Протест заместителя прокурора г. Самары Алексеевой О. В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья Гороховик О. В.

Копия верна: Судья

12-721/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Гаврилин С. А.
Прокуратура г. Самары
Василенко В.А.
Мирзоян С. К.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.06.2022Материалы переданы в производство судье
08.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее