Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 декабря 2016 года <адрес>
Заинский городской суд Республики Татарстан
под председательством судьи Л.Ф. Митрофановой,
при секретаре А.Г. Рахматуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Г.Н.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, и имущественному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением к Г.Н.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, имущественному налогу и пени. В обоснование требований указано, что Г.Н.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>. На основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Татарстан, административным истцом произведено налогообложение транспортных средств <данные изъяты> в связи чем Г.Н.И. были направлены налоговые уведомления с исчисленными суммами транспортного налога.
Кроме того, Г.Н.И. признается плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку по сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеет в собственности жилой дом с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>.
Между тем, административным ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по оплате налогов. В целях досудебного урегулирования спора, административному ответчику были выставлены требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, а также требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме <данные изъяты>, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме <данные изъяты>
Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с Г.Н.И. налоговую задолженность в сумме <данные изъяты>, в том числе задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, задолженность по имущественному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>
Представитель административного истца, будучи надлежащем образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Г.Н.И., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, по иску отказать, в связи с оплатой долга.
Исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях установленных указанным Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно части 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. 4).
В силу пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Г.Н.И. в настоящее время является собственником транспортных средств <данные изъяты>
Также Г.Н.И. в настоящее время является собственником жилого дома с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>
Так как указанное имущество подлежит налогообложению, Г.Н.И. за 2014 год был рассчитан транспортный налог в сумме <данные изъяты>, земельный налог в сумме <данные изъяты>, и имущественный налог в сумме <данные изъяты>, а также направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с начислениями налогов за 2010, 2011, 2012 года Г.Н.И. рассчитан транспортный налог в размере <данные изъяты>, земельный налог <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц <данные изъяты>
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком обязательства по транспортному налогу своевременно не исполнены, административный истец, в порядке досудебного урегулирования спора выставил требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, имущественного налога в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, в сумме <данные изъяты> со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком данные требования налогового органа в добровольном порядке не исполнены.
Каких-либо доказательств уплаты налога и пени в спорный период административный ответчик не представил, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности.
Вместе с тем, в связи вынесением решения суда ДД.ММ.ГГГГ по данным требованиям был выдан исполнительный лист, который согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Заинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ частично исполнен. Указанным решением суда с Г.Н.И. в доход бюджета взыскана налоговая задолженность в размере <данные изъяты>, из которых задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, задолженность по имущественному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>.
Поскольку по административному иску с Г.Н.И. взыскана задолженность по исполнительному производству №-ИП, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> подлежат удовлетворению частично.
Суд учитывает, что по указанному исполнительному производству Г.Н.И. по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ на депозит Заинского РОСП УФССП по РТ уплачена задолженность в размере <данные изъяты>, при этом из платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что из этой суммы <данные изъяты> возвращены Г.Н.И., а <данные изъяты> зачтены в виде исполнительного сбора по исполнительному производству 17980/16/16028-ИП о взыскании с Г.Н.И. государственной пошлины по делу. Кроме того, Г.Н.И. по исполнительному производству №-ИП в счет оплаты задолженности согласно квитанции оплачено в отделение по <адрес> и <адрес> УФК по РТ ОФК 39 (Заинский РОСП УФССП по РТ) <данные изъяты> Из постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что по исполнительному производству произведено распределение указанных денежных средств, при этом указано следующее распределение:
- в счет погашения задолженности взыскателю УФК по РТ (МРИ ФНС России 11 по РТ) <данные изъяты> (перечисление налога на имущество физических лиц) КБК №;
- в счет погашения задолженности взыскателю УФК по РТ (МРИ ФНС России 11 по РТ) <данные изъяты> (перечисление налога на имущество физических лиц) КБК 18№;
- в счет погашения задолженности взыскателю УФК по РТ (МРИ ФНС России 11 по РТ) <данные изъяты> (перечисление транспортного налога) КБК 18№.
С учетом взысканной задолженности с Г.Н.И. подлежит взысканию налоговая задолженность в сумме <данные изъяты>, в том числе задолженность по налогу на имущество <данные изъяты> (2756,00 – 2756,00), пени по налогу на имущество <данные изъяты> (184,67 – 73,15), транспортный налог <данные изъяты> (2260,93 – 25,99), пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>.
Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> подлежат удовлетворению частично в сумме <данные изъяты>.
Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск подлежит удовлетворению частично в сумме <данные изъяты>, а административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> в федеральный бюджет.
Однако, государственная пошлина в сумме <данные изъяты>, от уплаты которой административный истец в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, административным ответчиком уплачена согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству №-ИП.
Руководствуясь статьями 175, 177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Г.Н.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, и имущественному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Г.Н.И., проживающего по адресу: <адрес>, Заинский муниципальный район, <адрес>, в доход бюджета налоговую задолженность в размере <данные изъяты>, из которых задолженность пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, транспортный налог в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца, путем подачи жалобы через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Судья Л.Ф. Митрофанова