Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3451/2010 ~ М-3478/2010 от 02.11.2010

Дело №2-3451/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Юшковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора об оспаривании бездействия администрации Тесинского сельсовета Минусинского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлениями об оспаривании бездействия администрации Тесинского сельсовета Минусинского района Красноярского края, просил признать незаконным бездействие по непринятию нормативного правового акта, определяющего порядок проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязать администрацию Тесинского сельсовета в течение одного месяца разработать и принять такой нормативный правовой акт. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции администрацией Тесинского сельсовета, в ходе которой установлено, что администрацией Тесинского сельсовета не принимается комплексных мер, направленных на профилактику и борьбу с коррупционными проявлениями. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (их проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Так Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 N 172-ФЗ определены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Согласно ст.ст.2,3 этого закона проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов должно проводиться органами местного самоуправления в обязательном порядке, однако администрацией Тесинского сельсовета, являющейся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, вопреки указанным требованиям закона порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не разработан, в связи с чем такая экспертиза в администрации Тесинского сельсовета не проводится. Отсутствие данного нормативного правового акта может привести к принятию незаконных, содержащих коррупциогенные факторы нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, злоупотреблениям со стороны должностных лиц.

В судебном заседании прокурор Куповасова А.Е. заявление полностью поддержала.

Глава Тесинского сельсовета Минусинского района Зотов А.А. с заявлением прокурора согласился, пояснив, что действительно до настоящего времени нормативный правовой акт, определяющий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Тесинского сельсовета не принят, но разработан его проект, ведется работа по подготовке к его принятию.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Согласно ст.3 этого же закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст.2, 6, 27 Устава Тесинского сельсовета Минусинского района он является самостоятельным муниципальным образованием, административно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация Тесинского сельсовета.

Таким образом, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) принимаемых в Тесинском сельсовете Минусинского района должна проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Тесинского сельсовета.

Как установлено в судебном заседании нормативный правовой акт, определяющий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Тесинского сельсовета не принимался.

Учитывая изложенное, а также то, что каких-либо доказательств обоснованности своего бездействия администрацией Тесинского сельсовета суду представлено не было, суд приходит к выводу, что бездействие администрации по непринятию нормативного правового акта, определяющего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является незаконным и полагает необходимым заявление прокурора удовлетворить и обязать данный орган в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 285 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Тесинского сельсовета по непринятию нормативного правового акта, определяющего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Обязать администрацию Тесинского сельсовета разработать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, определяющий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Тесинского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Изготовлено 06.12.2010г.

2-3451/2010 ~ М-3478/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Прокурор Минусинского района
Ответчики
Адм. Тесинского с/совета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
02.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2010Передача материалов судье
02.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2010Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.12.2010Предварительное судебное заседание
02.12.2010Судебное заседание
09.12.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее