Дело № 5-215/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ленск Республика Саха (Якутия) 16 декабря 2021 года
Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Аммосов Н.Г.,
при секретаре Мухиной А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ИП Коркина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Коркина И.В., [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ]
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Ленском районе З.С.А.. от 01.12.2021 г. в Территориальный отдел Роспотребнадзора по РС(Я) в Ленском районе 21.10. 2021 года поступило экстренное извещение диагноз: НКВИ (новая коронавирусная инфекция COVID-19) у Б.Н.А.., а также 25.10.2021 г. экстренное извещение диагноз: НКВИ (новая коронавирусная инфекция COVID-19) у Б.В.В. которые являются сотрудницами магазина «**», принадлежащем ИП Коркину И.В. 29.10.2021 года начальником ТО Роспотребнадзора по РС(Я) в Ленском районе Б.А.Ю. вынесено предписание № 10 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ИП Коркина И.В.
В ходе расследования было установлено, что в нарушение п.п.4.4 СП 3.1.3597-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не проводится утренняя термометрия персонала, журнал термометрии отсутствует, не проводится опрос самочувствия, наличие контакта с больными COVID-19 в семье; нет приказа об усилении дезинфекционного режима по случаю выявления больной COVID-19; не проведена заключительная дезинфекция в помещениях, о чем сообщил сам ИП Коркин И.В., журнал проведения уборок отсутствует, других данных, указывающих на проведение заключительной дезинфекции не имеется; отсутствует бактерицидный излучатель для обеззараживания воздуха. Сотрудники ИП Коркина И.В. – К.И.В., П.Л.В., Т.Т.А.. не имеющие законченной вакцинации против COVID-19, при этом являясь работниками учреждения, относящегося к объектам торговли, продолжают работать после 15.08.2021 г. (К.И.В., П.Л.В.. отстранены 22.11.2021 года, Т.Т.А.. не отстранена, вакцинирована только первым компонентом вакцины ГамКовидВак 11.11.2021 г.) в нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РС(Я) №4 от 13.07.2021 г. Не организован режим уборки, отсутствует график уборки, либо журнал уборки, утвержденный распорядок уборки, в связи с чем удостовериться в полноте проводимых ежедневных и генеральных уборок. Уборочного инвентаря недостаточно, инвентарь не маркирован, отсутствует уборочный инвентарь для туалета. Отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства, в связи с чем определить в правильной ли концентрации используется данное средство не представляется возможным.
Данные нарушения допущены ИП Коркиным И.В. в период режима повышенной готовности при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, введенного Указом Главы РС(Я) от 17.03.2020г. №1055.
В судебном заседании лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ИП Коркин И.В. вину не признал, пояснив о том, что на момент проверки сотрудники Б.Н.А. и Б.В.В.. были уволены, они не состояли в трудовых отношениях. Магазин стоял закрытый, т.к. сотрудники были уволены, на момент составления протокола все нарушения были устранены, отстранить не привитых сотрудников к 15.08.2021 года не было возможности, т.к. они находились в отпусках.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования (несоблюдение) санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В соответствии с п. 3.8 СП 3.1.3597-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания). Изоляции не подлежат лица, прошедшие полный курс вакцинации против COVID-19 в течение последних шести месяцев, и лица, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев, при отсутствии у них симптомов заболевания.
Выявление лиц, контактировавших с больным COVID-19, осуществляется по месту их фактического проживания территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), а также медицинской организацией в очаге по месту жительства больного COVID-19 с последующей передачей информации в указанный территориальный орган.
Исходя из положений Постановления Главного государственного санитарного врача РС(Я) №4 от 13.07.2021 г. обязательной иммунизации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-l9) подлежат работники в следующих сферах деятельности: - торговли; - салонов красоты, косметических спа-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов; - бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток, парикмахерских и иных подобных услуг; - общественного питания; _ клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи; - многофункциольных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг; - общественного транспорта, такси; _ образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания; жилищно-коммунального хозяйства, энергетики; культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов); - досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов); - детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях, в том числе в парках культуры и отдыха, в торгово-развлекательных центрах; - театров, кинотеатров, домов культуры; - массовых физкультурных, спортивных мероприятий; - государственной гражданской и муниципальной службы, органов власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций.
Согласно п. 2.5 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.
Согласно п. 10.1 СП 2.3.6..3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» на территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже 1 раза в месяц.
Пунктами 10.4,.10.5 СП 2.3.63.3668-20 во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств. Уборка торгового зала проводится ежедневно в конце рабочего дня с применением моющих средств. В туалетах уборка ежедневно должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств. Один раз в месяц должна проводиться уборка всех помещений торговых объектов, а также мытье оборудования и инвентаря с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 10.6, 10.7 Для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте. Моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах. Не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией.
Пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:
- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);
- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;
- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);
- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.11.2020 N 35)
- дезинфекцию;
- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;
- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях;
- соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
В силу подпунктов "а. 1", "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - ФЗ N 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации па всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Во исполнение указанных норм постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), в силу пункта 1 которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 ФЗ N 68-ФЗ).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, лица не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Вина и факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Представленные суду доказательства добыты в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, проверены, и оцениваются как достоверные и допустимые в своей совокупности для установления вины Ип Коркина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется.
Все представленные по делу доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, отвечающие требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, то, что ранее данное лицо к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось и полагает, что ИП Коркину И.В. следует назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Коркина И.В., [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ] виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) 40102810345370000085;
номер счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000011600;
банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г.Якутск;
БИК 019805001;
Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Управление Роспотребнадзора по РС(Я));
ИНН 1435157898;
КПП 143501001;
КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 «Административные штрафы, установленные главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
ОКТМО 98627000.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти дней) со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Г. Аммосов