Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1101/2019 ~ М-532/2019 от 19.03.2019


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2019 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б.,

с участием: истца – Молчанова Д.А., представителя истца по устному ходатайству и копии диплома – Неруцковой С.Н.,

рассмотрев административное дело № 2а-1101/2019 по иску Молчанова Дмитрия Аркадьевича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании решения об отказе в постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Молчанов Д.А. обратился в Ставропольский районный суд с указанным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам администрации м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилье.

В обоснование своих требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье в связи с пользованием квартирой матери, в которой истец имеет регистрацию.

Однако, фактически проживает в Московской области, где работает, постоянного жилища в Самарской области не имеет.

Считает решение комиссии в части учета жилья, принадлежащего матери, незаконным и нарушающим его права.

Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили удовлетворить.

Пояснили, что регистрация сама по себе не является основанием к возникновению права собственности и фактически истец не имеет какого-либо жилья.

Представитель административного ответчика исковые требования не признал, поддержал доводы ранее представленного отзыва.

Заслушав представителей сторон, истца, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по обращению истца на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области принято решение об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении.

Основанием для отказа послужил факт регистрации ответчика в доме родственника – матери, общей площадью <данные изъяты>, в которой доля истца – <данные изъяты>, что выше учетной нормы.

Изложенное следует из отзыва ответчика.

С данными основаниями истец не согласился, считая их нарушающими его права на жилье, поскольку дом матери ей и принадлежит, не является его собственностью. В случае, если мать пожелает распорядиться домом, он останется без жилья.

В силу ч.3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с Постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма на одного человека составляет 10 кв.м общей площади.

В силу ст. 51 ЖК РФ принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется органом местного самоуправления.

Порядок принятия решения истцом не оспаривался.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Анализируя нормы действующего законодательства, представленные суду доказательства и пояснения сторон, суд полагает, что не представлены доказательства, свидетельствующие о незаконности оспариваемого истцом решения администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, а также о нарушении его прав.

Руководствуясь статьями 177, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Молчанова Дмитрия Аркадьевича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.05.2019.

Судья - подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

УИД 63RS0027-01-2019-000701-82

2а-1101/2019 ~ М-532/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Молчанов Д.А.
Ответчики
Администрация м.р. Ставропольский Самарской области
Другие
Молчанова Т.Д.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Попова О.А.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
19.03.2019Регистрация административного искового заявления
19.03.2019Передача материалов судье
19.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее