Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2282/2020 от 21.08.2020

Дело № 5-2282/2020

(59RS0007-01-2020-007796-52)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                  21 августа 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре судебного заседания Вагиной В.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Степанова Д.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Степанова Д. С., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут по адресу: <адрес>, Степанов Д.С. находясь в общественном месте с признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовало: резкий запах алкоголя изо рта, неопрятный внешний вид (одежда грязная), шаткая походка, в окружающей обстановке ориентировался с трудом, не выполнил законные требования сотрудника полиции, а именно отказался от прохождения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения в ГБУЗ ПКНД <адрес>, тем самым Степанов Д.С., не выполнил законное требование сотрудника полиции, осуществляющего охрану общественного порядка, исполняющего служебные обязанности, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Степанов Д.С. вину полностью признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 12 ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: 2) …. пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе: 14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27.12.1. КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 и п. 4 ст. 30 ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Вина Степанова Д.С. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Степанов Д.С. задержан ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 40 минут; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Степанов Д.С. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, рапортами сотрудников полиции, которыми подтверждаются обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; иными письменными доказательствами.

Действия Степанова Д.С. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также наличие у сотрудников полиции оснований для оговора Степанова Д.С., судом не установлено, самим Степановым Д.С. таковых не названо.

Смягчающими административную ответственность Степанова Д.С., обстоятельствами, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2. КоАП РФ, являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающим вину обстоятельством судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения

При назначении Степанову Д.С., наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение ему физических страданий, однако принимает во внимание и цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами. С учетом всех обстоятельств дела, учитывая принцип реальности исполнения наказания, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижения целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагает возможным назначить наказание в виде административного ареста.

Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судом не установлено.

Оснований для назначения иного наказания, суд не усматривает.

В связи с тем, что в соответствие с требованиями ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к Степанову Д.С. была применена мера обеспечения производства по административному делу - административное задержание, на основании ч. 3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, время административного задержания подлежит зачету в срок наказания.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Степанова Д. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 4 (четверо) суток.

Срок наказания исчислять с 14 часов 35 минут 21 августа 2020 года.

Зачесть в срок наказания срок административного задержания с 23 часа 40 минут 20 августа 2020 года.

Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

    Судья: подпись.

    Копия верна. Судья:                                                     О.И. Бабурина

5-2282/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Дмитрий Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее