Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1354/2012 ~ М-1668/2012 от 31.08.2012

                                      РЕШЕНИЕ                            К делу № 2-1354/2012 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«07» сентября 2012 г.                                                                                   г. Усть-Лабинск

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего                                                        Колойда А.С.

при секретаре                                                                                                                          Кутько О.Г.

с участием старшего помощника прокурора

Усть-Лабинского районного                             Пустовит Е.А.

представителей отдела ГИБДД ОМВД                Нещеретова С.В.

по Усть-Лабинскому району                       Ткачук Д.Г.

представителя заинтересованного лица

администрации Усть-Лабинского городского поселения              Сорокина А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Лабинского городского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился прокурор Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Лабинского городского поселения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Пустовит Е.А. дала пояснения согласно заявлению, поддержала все изложенное в нем и просила:

1) Признать незаконными бездействие администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, выразившееся в неисполнении Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2) Обязать администрацию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района устранить нарушения законодательства, а именно:

на парковке по <адрес> км 0 + 117 - км 0 + 146, справа: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку»;

на парковке по <адрес> км 0 + 117 - км 0 + 184, слева: фактическую привязку дорожных знаков 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку» км О + 148, слева установить в соответствии с Проектом организации дорожного движения на данный участок улично-дорожной сети;

на парковке по <адрес> км 1 + 445 - км 1 + 540, справа: нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 1 + 500 - км 1 +538, слева: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

- на парковке по <адрес> км 0 + 714- км 0 + 767, слева: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

- на парковке по <адрес> км 0 + 288 - км 0 + 438, слева: нанести
линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для
обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на паковке по <адрес> км 1 + 077 - км 1 + 174, слева: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку»;

на парковке по <адрес> км 1 + 336 - км 1 + 385, слева: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку»;

на парковке по <адрес> км 0 + 668 - км 0 + 806, слева: нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 0 + 104 - км 0 + 195, справа, км 0 + 250 - км 0 + 300, справа и км 0 + 410- км 0 + 430, справа: нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

- на парковке по <адрес> км 0 + 678 - км 0 + 755, справа:
установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия»,
8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии
горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения
границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 0 + 689 - км 0 + 800, справа: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 0 + 388 - км 0 + 437, справа: нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 1 + 125 - км 1 + 198, справа: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

3) Обязать администрацию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района создать следующие парковки (парковочные места) (из расчета размер 1 машино-места 2.5x5.0 м), 10 % из которых должны быть отведены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, в соответствии с Проектами организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Усть-Лабинска:

<адрес> (участок 1) км 0 + 492, слева, км 0 + 510, слева - парковки протяженностью 60 м и 20 м, соответственно вместимостью примерно на 24 и 8 машино-мест;

<адрес> (участок 2) км 0 + 139, слева, км 0 + 102, справа - парковки протяженностью по 40 м каждая, соответственно вместимостью примерно на 16 машино-мест каждая;

<адрес> (участок 2) км 0 + 424, слева, км 0 + 468, слева - парковки протяженностью по 40 м каждая, соответственно вместимостью примерно на 12 машино-мест каждая;

<адрес> км 0 + 353, справа - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 2 + 505, справа - парковка протяженностью 34 м вместимостью примерно на 13 машино-мест;

<адрес> км 2 + 500, слева - парковка протяженностью 7 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

<адрес> км 3 + 480, справа - парковка протяженностью 5 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

<адрес> км 1 + 797, справа - парковка протяженностью 20 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

- <адрес> км 0 + 215, слева - парковка протяженностью 30 м
вместимостью примерно на 12 машино-мест;

- <адрес> км 0 + 703, справа - парковка протяженностью 80 м
вместимостью примерно на 32 машино-места;

- <адрес> км 0 + 900, справа - парковка протяженностью 70 м
вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 1 + 048, слева - парковка протяженностью 100 м вместимостью примерно на 40 машино-мест;

<адрес> км 0 + 460, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 0 + 628, справа - парковка протяженностью 40 м вместимостью примерно на 16 машино-мест;

<адрес> км 0 + 659, слева - парковка протяженностью 50 м вместимостью примерно на 20 машино-мест;

<адрес> км 0 + 698, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 0 + 862, справа - парковка протяженностью 40 м вместимостью примерно на 6 машино-мест;

<адрес> км 0 + 948, слева - парковка протяженностью 250 м вместимостью примерно на 100 машино-мест;

<адрес> км 1 + 061, слева - парковка протяженностью 70 м вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 0 + 378, справа - парковка протяженностью 50 м вместимостью примерно на 20 машино-мест;

<адрес> км 0 + 456, слева - парковка протяженностью 100 м вместимостью примерно на 40 машино-мест;

- <адрес> км 0 + 688, справа - парковка для легкового такси
протяженностью 40 м вместимостью примерно на 16 машино-мест;

- <адрес> км 0 + 779, справа - парковка протяженностью 35 м
вместимостью примерно на 14 машино-мест;

<адрес> км 0 + 881, справа - парковка протяженностью 20 м вместимостью примерно на 8 машино-мест;

<адрес> км 0 + 915, слева - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 1 + 042, слева - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 0 + 582, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 1 + 080, слева - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 1 + 116, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 0 + 122, слева - парковка протяженностью 10 м вместимостью примерно на 4 машино-места;

<адрес> км 0 + 131, справа - парковка протяженностью 70 м вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 0 + 151, слева - парковка протяженностью 10 м вместимостью примерно на 4 машино-места.

  1. Обязать администрацию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района разработать и утвердить Проект организации дорожного движения - «Дислокация дорожных знаков и разметки» на все автомобильные дороги общего пользования местного значения.
  2. Обязать администрацию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района создать специализированную муниципальную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Представители отдела ГИБДД ОМВД по Усть-Лабинскому району поддержали заявление прокурора Усть-Лабинского района.

Представитель заинтересованного лица администрации Усть-Лабинского городского поселения в судебном заседании пояснил, что частично согласен с требования прокурора Усть-Лабинского района и возражал против удовлетворения пятого пункта указанного в заявлении.

Выслушав стороны, изучив мнение заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Лабинского городского поселения обоснованным, подтвержденным материалами дела и подлежащим частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Усть-Лабинского района в соответствии с заданием прокуратуры края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В ходе проверки деятельности органов местного самоуправления Усть-Лабинского городского поселения установлено, что согласно Проектам организации дорожного движения на территории г. Усть-Лабинска предусмотрено следующее расположение парковок (парковочных мест) (из расчета размер 1 машино-места 2.5x5.0 м), 10 % из которых должны быть отведены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов:

<адрес> (участок 1) км 0 + 492, слева, км 0 + 510, слева - парковки протяженностью 60 м и 20 м, соответственно вместимостью примерно на 24 и 8 машино-мест;

<адрес> (участок 2) км 0 + 139, слева, км 0 + 102, справа - парковки протяженностью по 40 м каждая, соответственно вместимостью примерно на 16 машино-мест каждая;

<адрес> (участок 2) км 0 + 424, слева, км 0 + 468, слева - парковки протяженностью по 40 м каждая, соответственно вместимостью примерно на 12 машино-мест каждая;

<адрес> км 0 + 353, справа - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 2 + 505, справа - парковка протяженностью 34 м вместимостью примерно на 13 машино-мест;

<адрес> км 2 + 500, слева - парковка протяженностью 7 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

<адрес> км 3 + 480, справа - парковка протяженностью 5 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

<адрес> км 1 + 797, справа - парковка протяженностью 20 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

- <адрес> км 0 + 215, слева - парковка протяженностью 30 м
вместимостью примерно на 12 машино-мест;

- <адрес> км 0 + 703, справа - парковка протяженностью 80 м
вместимостью примерно на 32 машино-места;

- <адрес> км 0 + 900, справа - парковка протяженностью 70 м
вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 1 + 048, слева - парковка протяженностью 100 м вместимостью примерно на 40 машино-мест;

<адрес> км 0 + 460, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 0 + 628, справа - парковка протяженностью 40 м вместимостью примерно на 16 машино-мест;

<адрес> км 0 + 659, слева - парковка протяженностью 50 м вместимостью примерно на 20 машино-мест;

<адрес> км 0 + 698, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 0 + 862, справа - парковка протяженностью 40 м вместимостью примерно на 6 машино-мест;

<адрес> км 0 + 948, слева - парковка протяженностью 250 м вместимостью примерно на 100 машино-мест;

<адрес> км 1 + 061, слева - парковка протяженностью 70 м вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 0 + 378, справа - парковка протяженностью 50 м вместимостью примерно на 20 машино-мест;

<адрес> км 0 + 456, слева - парковка протяженностью 100 м вместимостью примерно на 40 машино-мест;

<адрес> км 0 + 688, справа - парковка для легкового такси протяженностью 40 м вместимостью примерно на 16 машино-мест;

<адрес> км 0 + 779, справа - парковка протяженностью 35 м вместимостью примерно на 14 машино-мест;

<адрес> км 0 + 881, справа - парковка протяженностью 20 м вместимостью примерно на 8 машино-мест;

<адрес> км 0 + 915, слева - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 1 + 042, слева - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 1 + 080, слеваа - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 1 + 116, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 0 + 122, слева - парковка протяженностью 10 м вместимостью примерно на 4 машино-места;

<адрес> км 0 + 131, справа - парковка протяженностью 70 м вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 0 + 151, слева - парковка протяженностью 10 м вместимостью примерно на 4 машино-места;

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Однако в ходе проверки проведенной прокуратурой района с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства органами местного самоуправления Усть-Лабинского городского поселения вышеуказанные парковки (парковочные места) не созданы, не обеспечено нормальное функционирование имеющихся парковок (парковочных месп) в границах г. Усть-Лабинска.

Так, на парковке по <адрес> км 0 + 117 - км 0 + 184, слева: фактическая привязка дорожных знаков 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку» км О + 148, слева не соответствует привязке, указанной в Проекте организации дорожного движения на данный участок улично-дорожной сети, чем нарушены требования ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 0+117- км 0+ 146, справа: отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», тем самым нарушены требования п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 4.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

на парковке по <адрес> км 1 + 445 - км 1 + 540, справа: износ линий горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенных для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, составляет более 50.0 %, тем самым нарушены требования п. 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 1 + 500 - км 1 + 538, слева: отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», износ линий горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенных для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, составляет более 50.0 %, тем самым нарушены требования п.п. 4.1.1, 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 4.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

на парковке по <адрес> км 0 + 678 - км 0 + 755, справа: отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, тем самым нарушены требования п.п. 4.1.1, 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 0 + 714- км 0 + 767, слева: отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, тем самым нарушены требования п.п. 4.1.1, 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 0 + 288 - км 0 + 438, слева: отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, тем самым нарушены требования п. 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 0 + 689 - км 0 + 800, справа: отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, тем самым нарушены требования п.п. 4.1.1, 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 1 + 077 - км 1 + 174, слева: отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», тем самым нарушены требования п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 4.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

на парковке по <адрес> км 1 + 336 - км 1 + 385, слева: отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», тем самым нарушены требования п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 4.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- на парковке по <адрес> км 0 + 388 - км 0 + 437, справа: отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные

для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, тем самым нарушены требования и. 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому

по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 0 + 668 - км 0 + 806, слева: отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, тем самым нарушены требования п. 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 1 + 125 - км 1 + 198, справа: отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, тем самым нарушены требования п.п. 4.1.1, 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

на парковке по <адрес> км 0 + 104 - км 0 + 195, справа, км 0 + 250 - км 0 + 300, справа и км 0 + 410 - км 0 + 430, справа: отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках, тем самым нарушены требования п. 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Кроме того, установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 12, ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, ч.15 Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160, п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» органами местного самоуправления Усть-Лабинского городского поселения Проект организации дорожного движения - «Дислокация дорожных знаков и разметки» изготовлен и утвержден только на 45,4 км из имеющихся 214,5 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.

По данному факту в 2011 году прокуратурой района было внесено представление. Однако администрацией Усть-Лабинского городского поселения не принято мер по устранению указанных нарушений.

Невыполнение администрацией Усть-Лабинского городского поселения обязанностей по созданию парковочных мест, специализированной муниципальной стоянки и изготовлению Проекта организации дорожного движения - «Дислокация дорожных знаков и разметки» способствует увеличению числа нарушений правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем, нарушаются права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц (участников дорожного движения).

В тоже время суд считает заявленное требование прокуратуры Усть-Лабинского района об обязании администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района создать специализированную муниципальную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы, необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759) - рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 8 апреля 2004 г. № 325 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 1 8 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" рекомендовано органам местного самоуправления Краснодарского края:

- в кратчайшие сроки принять меры по организации совместно с территориальными органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

- оборудовать специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в соответствии с методическими рекомендациями ГУВД Краснодарского края.

Постановление администрации Краснодарского края вступило в законную силу 14 апреля 2004г.

На дату вступления в силу постановления администрация Усть-Лабинского городского поселения как орган местного самоуправления не существовала, так как была создана как юридическое лицо только 30.11.2005г.

На тот момент существовала администрация Усть-Лабинского района -как орган местного самоуправления, к которой и были обращены рекомендации администрации Краснодарского края.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 4 июня 2012 г. № 2508-КЗ "О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств" (вступил в законную силу с 01 июля 2012г.) администрация городского поселения как представитель муниципального образования должна осуществлять следующие функции:

- создать диспетчерский центр;

-обеспечить взаимодействие между диспетчерским центром, уполномоченными организациями (специально уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения) и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку (в данный момент она на территории городского поселения не создана);

- разместить в актуальном режиме перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра на официальном сайте администрации городского поселения;

- представить в уполномоченный орган в актуальном режиме перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра и ссылку на раздел официального сайта администрации городского поселения содержащий соответствующую информацию.

Вышеназванный Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. № 2508-КЗ не относит к функциям администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района создание специализированной муниципальной стоянки.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым частично удовлетворить заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Лабинского городского поселения.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Лабинского городского поселения - удовлетворить частично.

1) Признать незаконными бездействие администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, выразившееся в неисполнении Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2) Обязать администрацию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района устранить нарушения законодательства, а именно:

на парковке по <адрес> км 0 + 117 - км 0 + 146, справа: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку»;

на парковке по <адрес> км 0 + 117 - км 0 + 184, слева: фактическую привязку дорожных знаков 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку» км О + 148, слева установить в соответствии с Проектом организации дорожного движения на данный участок улично-дорожной сети;

на парковке по <адрес> км 1 + 445 - км 1 + 540, справа: нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 1 + 500 - км 1 +538, слева: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

- на парковке по <адрес> км 0 + 714- км 0 + 767, слева: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

- на парковке по <адрес> км 0 + 288 - км 0 + 438, слева: нанести
линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для
обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на паковке по <адрес> км 1 + 077 - км 1 + 174, слева: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку»;

на парковке по <адрес> км 1 + 336 - км 1 + 385, слева: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.5 «Способ парковки транспортного средства на стоянку»;

на парковке по <адрес> км 0 + 668 - км 0 + 806, слева: нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 0 + 104 - км 0 + 195, справа, км 0 + 250 - км 0 + 300, справа и км 0 + 410- км 0 + 430, справа: нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

- на парковке по <адрес> км 0 + 678 - км 0 + 755, справа:
установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия»,
8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии
горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения
границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 0 + 689 - км 0 + 800, справа: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 0 + 388 - км 0 + 437, справа: нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

на парковке по <адрес> км 1 + 125 - км 1 + 198, справа: установить дорожные знаки 6.4 «Место стоянки», 8.2.1 «Зона действия», 8.6.1 «Способ парковки транспортного средства на стоянку», нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, предназначенные для обозначения границ стояночных мест на парковочных площадках;

3) Обязать администрацию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района создать следующие парковки (парковочные места) (из расчета размер 1 машино-места 2.5x5.0 м), 10 % из которых должны быть отведены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, в соответствии с Проектами организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Усть-Лабинска:

<адрес> (участок 1) км 0 + 492, слева, км 0 + 510, слева - парковки протяженностью 60 м и 20 м, соответственно вместимостью примерно на 24 и 8 машино-мест;

<адрес> (участок 2) км 0 + 139, слева, км 0 + 102, справа - парковки протяженностью по 40 м каждая, соответственно вместимостью примерно на 16 машино-мест каждая;

<адрес> (участок 2) км 0 + 424, слева, км 0 + 468, слева - парковки протяженностью по 40 м каждая, соответственно вместимостью примерно на 12 машино-мест каждая;

<адрес> км 0 + 353, справа - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 2 + 505, справа - парковка протяженностью 34 м вместимостью примерно на 13 машино-мест;

<адрес> км 2 + 500, слева - парковка протяженностью 7 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

<адрес> км 3 + 480, справа - парковка протяженностью 5 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

<адрес> км 1 + 797, справа - парковка протяженностью 20 м вместимостью примерно на 2 машино-места;

- <адрес> км 0 + 215, слева - парковка протяженностью 30 м
вместимостью примерно на 12 машино-мест;

- <адрес> км 0 + 703, справа - парковка протяженностью 80 м
вместимостью примерно на 32 машино-места;

- <адрес> км 0 + 900, справа - парковка протяженностью 70 м
вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 1 + 048, слева - парковка протяженностью 100 м вместимостью примерно на 40 машино-мест;

<адрес> км 0 + 460, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 0 + 628, справа - парковка протяженностью 40 м вместимостью примерно на 16 машино-мест;

<адрес> км 0 + 659, слева - парковка протяженностью 50 м вместимостью примерно на 20 машино-мест;

<адрес> км 0 + 698, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 0 + 862, справа - парковка протяженностью 40 м вместимостью примерно на 6 машино-мест;

<адрес> км 0 + 948, слева - парковка протяженностью 250 м вместимостью примерно на 100 машино-мест;

<адрес> км 1 + 061, слева - парковка протяженностью 70 м вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 0 + 378, справа - парковка протяженностью 50 м вместимостью примерно на 20 машино-мест;

<адрес> км 0 + 456, слева - парковка протяженностью 100 м вместимостью примерно на 40 машино-мест;

- <адрес> км 0 + 688, справа - парковка для легкового такси
протяженностью 40 м вместимостью примерно на 16 машино-мест;

- <адрес> км 0 + 779, справа - парковка протяженностью 35 м
вместимостью примерно на 14 машино-мест;

<адрес> км 0 + 881, справа - парковка протяженностью 20 м вместимостью примерно на 8 машино-мест;

<адрес> км 0 + 915, слева - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 1 + 042, слева - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 0 + 582, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 1 + 080, слева - парковка протяженностью 30 м вместимостью примерно на 12 машино-мест;

<адрес> км 1 + 116, справа - парковка протяженностью 80 м вместимостью примерно на 32 машино-места;

<адрес> км 0 + 122, слева - парковка протяженностью 10 м вместимостью примерно на 4 машино-места;

<адрес> км 0 + 131, справа - парковка протяженностью 70 м вместимостью примерно на 28 машино-мест;

<адрес> км 0 + 151, слева - парковка протяженностью 10 м вместимостью примерно на 4 машино-места.

  1. Обязать администрацию Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района разработать и утвердить Проект организации дорожного движения - «Дислокация дорожных знаков и разметки» на все автомобильные дороги общего пользования местного значения.

Заявление прокурора Усть-Лабинского района в части обязания администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района создать специализированную муниципальную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                     подпись                                               Колойда А.С.

Копия верна Судья                                   Колойда А.С.

2-1354/2012 ~ М-1668/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Усть-Лабинское городское поселение
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Колойда А.С.
Дело на сайте суда
ust-labinsky--krd.sudrf.ru
31.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2012Передача материалов судье
03.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2012Подготовка дела (собеседование)
06.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2012Судебное заседание
31.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее