О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р.п. Октябрьский 19 мая 2017 года
Судья Октябрьского районного суда Волгоградского области Коновалова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении которого ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ, при этом, как следует из сопроводительного письма, материал направлен после проведения административного расследования, в связи с чем данное дело направлено для рассмотрения в Октябрьский районный суд <адрес>.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 30 минут на 1 километре подъезда к автодороге <адрес> - Сальск ФИО1 в темное время суток переходил справой обочины на левую без светоотражающего элемента, в результате чего на него был совершен наезд автомобилем ВАЗ-21104 г/н №, тем самым ФИО1 был нарушен п. 4.1 ПДД РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, между тем установлено, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол осмотра места происшествия, опрошен водитель автомобиля Потерпевший №1, проведено освидетельствование Потерпевший №1 на состояние алкогольного опьянения, составлен протокол осмотра технического состояния транспортного средства и лишь ДД.ММ.ГГГГ опрошен ФИО1, однако сведений о невозможности его опроса до указанной даты в материалах дела отсутствуют, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении также ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из анализа ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ, ст. 12.29 указана в ч. 1 данной статьи, и, следовательно рассмотрение дел по данной категории правонарушений является прерогативой органов внутренних дел (полиции) в случае отсутствия административного расследования.
Из ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Между тем, в материалах дела отсутствуют какие - либо сведения о комплексе требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились, в связи с чем прихожу к выводу о фактическом отсутствии оснований для проведения административного расследования. Поскольку установлено, что по делу не проводилось никаких действий, требующих значительных временных затрат, прихожу к выводу о том, что в действительности административное расследование не проводилось, и, следовательно, данное дело об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности в ОМВД России по <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.3, п.5 ч.1 ст. 29.4, п. 1 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, передать по подведомственности в ОМВД России по <адрес>.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.
Судья:подпись.
Копия верна.
Судья С.А. Коновалова