№ 5-1517/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск «29» апреля 2021 года
ул. Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Гордеева Ю.Ю. (ИНН 246308712933, ОГРНИП 316246800092990, зарегистрированного по адресу: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
26.02.2021 года консультантом отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гордеева Ю.Ю. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Согласно представленным материалам, 03.02.2021 года при осуществлении осмотра объекта розничной торговли (торговая сеть) - магазин «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, установлено бездействие индивидуального предпринимателя Гордеева Ю.Ю., выразившееся в следующем:
отсутствие организации использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (пп.1 п.4 Постановление № 192-п), а именно: у линейного персонала отсутствуют перчатки;
необеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (пп.2 п.4 Постановление № 192-п);
отсутствие размещения для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио) (пп.5 п.4 Постановление № 192-п).
Деятельность на объекте розничной торговли: магазин «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> - организована индивидуальным предпринимателем Гордеевым Ю.Ю. (ИНН 246308712933, ОГРНИП 316246800092990).
Представитель Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, ИП Гордеев Ю.Ю., будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, об уважительности причины неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено. Представитель Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающий среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждением чрезвычайных ситуаций признается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно положениям ст.4 Закона № 68-ФЗ, на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав которой входят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности (п.6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ).
При введении режима повышенной готовности (п.10 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, пунктом 6 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;
приостанавливать свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Согласно п. 7 Правил № 417 организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края, территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст.11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по: принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе: требование о соблюдении в организациях, обслуживающих граждан, дистанции между гражданами (социальное дистанцирование); иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
Пунктом 1.7 указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» в редакции от 01.11.2020 (далее - Указ № 71-уг) установлено, что объекты розничной торговли осуществляют свою деятельность при условии обязательного соблюдения: методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 (далее - Методические рекомендации от 01.06.2020); других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Методические рекомендации от 01.06.2020 предусматривают следующие требования: организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами (п. 1.3); организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п. 1.4); оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи (п.2.2); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (п.2.3); использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п.2.5); обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п.2.7); в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м. (п.2.11).
Кроме того, пунктом 2.9 Указа № 71-уг на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п (далее - Постановление № 192-п) также определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их, соблюдением работодателями на территории Красноярского края, в том числе: создание возможности осуществления работниками обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры (пп.1 п.2); организация выполнения качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях (пп.5 п.2); обеспечение наличия не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 пункта 2 Постановления № 192-п, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомам (по.6 п.2).
Для работодателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, пунктом 4 Постановления № 192-п предусмотрены дополнительные превентивные меры, в том числе: организация использования работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (пп.1 п.4); обеспечение использования работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (пп.2 п.4); обеспечение регулярной обработки (каждые 2 часа) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук покупателей - ручек тележек, корзин, поручней, дверных ручек, входных групп, витрин самообслуживания, кассовых лент (пп.4 п.4); размещение для покупателей информационных материалов о мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV (плакаты, баннеры, объявления по радио) (пп.5 п.4); обеспечение соблюдения мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио) (пп.7 п.4); размещение санитайзеров любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта) (пп.8 п.4).
Пунктом 5 Постановления № 192-п определено, в целях обеспечения выполнения превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Пунктом 7 Постановления № 192-п определено, что работодатели, допустившие нарушение требований превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории Красноярского края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами № 417, Указом № 71-уг, а также Постановления № 192-п.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина ИП Гордеева Ю.Ю. подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 26.02.2021 года; протоколом осмотра от 03.02.2021 года, которым по адресу: <адрес> установлено нарушение ИП Гордеевым Ю.Ю. превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV; копией паспорта; фотоснимками; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП; договором аренды; выпиской из ЕГРИП; видеозаписью и другими представленными материалами дела.
С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Гордеева Ю.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Событие и состав правонарушения подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами. Вышеизложенные доказательства являются достоверными и допустимыми.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При определении вида и меры наказания суд руководствуется положениями гл.4 КоАП РФ, кроме того, учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений. Суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем, являющимся объектом малого предпринимательства административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие причинения вреда и отсутствии имущественного ущерба, тот факт, что правонарушение совершено впервые и полагает, что имеются основания для замены административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░ 246308712933, ░░░░░░ 316246800092990, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░