Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-168/2020 (2а-3068/2019;) ~ М-3130/2019 от 16.12.2019

                                    Дело № 2а-168/2020

                                                           Уникальный идентификатор дела

                                                    73RS0013-01-2019-004511-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 февраля 2020 года                                                                             г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Инкина В.А.,

при секретарях Сараевой А.А., Давыдовой М.С.,

с участием старшего помощника Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Соколовой М.С., заместителя Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Закирова А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, выступающего в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Димитровград» Ульяновской области, обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению определенных действий,

                                                 УСТАНОВИЛ:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор, выступающий в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «Город Димитровград» Ульяновской области о признании бездействия незаконным, понуждению к совершению определенных действий, уточненным в ходе судебного заседания, указав в обоснование иска следующее. Прокуратурой проведена проверка по факту загрязнения р.Мелекесс сточными водами в результате разрушения дамбы резервного отстойника. Установлено, что указанный отстойник, канализационные сети и КНС принадлежат ООО «Диком», который в настоящее время находится в стадии банкротства. В результате аварийного прорыва дамбы отстойника для резервного сброса сточных вод, канализационные стоки попадают на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс, а далее в сам водный объект, загрязняя его. На балансе муниципального образования «Город Димитровград» находятся объекты инженерной инфраструктуры водоотведения, которые эксплуатируются ООО «Ульяновскоблводоканал». Водоотведение из пос.Дачный города Димитровграда осуществляется через централизованную систему водоотведения. Сточные воды транспортируются через канализационные сети, часть которых находится в собственности МО «Город Димитровград», остальные сети, дамба, резервуар КНС, обеспечивающие перекачку канализационных вод из пос.Дачный, принадлежат ООО «Диком». В результате прорыва дамбы резервного отстойника жидкие бытовые отходы от физических и юридических лиц поселка Дачный города Димитровграда из канализационной сети сбрасываются на почву и воду, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде, здоровью жителей г.Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области. Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области и Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены рейдовые мероприятия по факту несанкционированного сброса сточных вод в р.Мелекесс 02.09.2019, 04.09.2019 и 10.09.2019, в ходе их проведения специалистами филиала ЦЛАТИ по Ульяновской области были отобраны пробы воды. В отобранных пробах сточных вод содержание некоторых веществ превышает предельно установленные концентрации по БГЖ5 - в 28,1-31,9 раз; по аммиаку и аммоний-ионам - в 76-82 раза; по фосфат-ионам - в 12,46-13,11 раз; по железу - 8,9-9,5 раз; по меди - в 3 раза; по цинку - в 4-4,8 раза; нефтепродуктам - в 24-34 раза; по АПАВ - в 17-21 раз. По результатам выявленных нарушений 13.09.2019 года внесено представление в администрацию города Димитровграда, однако до настоящего времени нарушения не устранены, сброс сточных вод на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс, а далее в сам водный объект продолжается. Администрацией города Димитровграда никакие действия по организации надлежащего водоотведения, ремонту и реконструкции канализационных сетей в соответствии с требованиями законодательства не производились. Таким образом, муниципальным образованием «Город Димитровград» не обеспечена надлежащая организация водоотведения на территории поселения, поскольку существующее отведение сточных вод от населенного пункта грубо нарушает действующее законодательство, а именно происходит сброс недостаточно очищенных сточных вод на почву и причиняет вред окружающей среде, что приводит в том числе гибели лесных насаждений. Неисполнение вышеуказанных требований законодательства ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, а также влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью жителей г.Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья, предусмотренные ст.41,42 Конституции РФ и гарантированные государством. Требования прокурора направлены на защиту прав жителей муниципальных образований «Город Димитровград» и «Мелекеский район» на благоприятную окружающую среду, а также лиц временно находящихся на указанной территории (то есть субъекты, персонифицировать которых невозможно). Просил суд признать обязать муниципальное образование «Город Димитровград» в лице Администрации МО «Город Димитровград», общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» в течение 12-ти месяцев после вступления судебного решения в законную силу обеспечить надлежащую организацию водоотведения в пос.Дачный на территории муниципального образования «Город Димитровград», исключающее попадание сточных вод на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс.

В судебном заседании заместитель Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Закиров А.Ш. уточненный административный иск поддержал в полном объеме. Дал суду пояснения аналогичные, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснил, что 08.12.2017 между МО «Город Димитровград» и ООО «Ульяновскоблводоканал» заключено концессионное соглашение № 39-Д сроком на 30 лет, согласно которому МО «Город Димтитровград» переданы ООО «Ульяновскоблводоканал» объекты водоотведения на территории г.Димитровград, в том числе канализационные коммуникации, расположенные в районе п.Дачный. Согласно п.2.5 данного соглашния в период его действия стороны вправе осуществлять создание, реконструкцию, а также модернизацию объектов, входящих в Объект соглашения. Кроме того постановлением Администрации МО «Город Димитровград» от 15.05.2018 № 867 ООО «Ульяновскоблводоканал» присвоен статус гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения г.Димитровграда.

Представитель администрации МО «Город Димитровград» Шулимова О.В., действующая на основании доверенности, будучи извещенной о времени и месте рассмотрение дела в судебное заседание 12.02.2020 не явилась. Ранее в ходе судебного заседания уточненный иск не признала. Суду пояснила, что поскольку Администрация МО «Город Димитровград» 08.12.2017 между МО «Город Димитровград», Ульяновской областью и ООО «Ульяновскоблводоканал» заключено концессионное соглашение № 39-Д сроком на 30 лет, согласно которому МО «Город Димитровград» переданы ООО «Ульяновскоблводоканал» объекты водоотведения на территории г.Димитровград, в том числе канализационные коммуникации, расположенные в районе п.Дачный.Полагала, что Администрация МО «Город Димитровград» является ненадлежащим ответчиком. Согласно условий данного соглашения ООО «Ульяновскоблводоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение потребителей с использованием Объекта соглашения. Водоотведение из пос.Дачный города Димитровграда осуществляется через централизованную систему водоотведения. Сточные воды транспортируются через канализационные сети, часть которых находится в собственности МО «Город Димитровград», остальные сети, дамба, резервуар КНС, обеспечивающие перекачку канализационных вод из пос.Дачный, принадлежат ООО «Диком». В иске прокурор указывает, что в результате прорыва дамбы резервного отстойника жидкие бытовые отходы от физических и юридических лиц поселка Дачный города Димитровграда из канализационной сети сбрасываются на почву и воду, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде, здоровью жителей г.Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области.Однако Администрация г.Димитровграда, не может повлиять на ситуацию, так как не имеет право распоряжаться имуществом, принадлежащим ООО «Диком». Просила в удовлетворении уточненного административного иска отказать.

Представитель ООО ««Ульяновскоблводоканал» Салифанова Е.С., действующая на основании доверенности, будучи извещенной о времени и месте рассмотрение дела в судебное заседание 12.02.2020 не явилась. Ранее в ходе судебного заседания уточненный иск не признала. Суду пояснила следующее. В отношении объектов водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области (очистные сооружения, водозаборные сооружения, водопроводные и канализационные сети) заключено Концессионное соглашение №39-Д от 08.12.2017, на основании которого Муниципальное образование «Город Димитровград» - Концедент предоставляет ООО «Ульяновскоблводоканал» - Концессионеру права владения и пользования Имуществом-Объектом Соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту. Разрушенный резервный отстойник, канализационные сети и КНС находятся в собственности ООО «Диком», по Концессионному соглашению данные объекты не передавались в эксплуатацию ООО «Ульяновскоблводоканал». По Концессионному соглашению Концедентом является Муниципальное образование «Город Димитровград». На основании п. 2.4. Концессионного соглашения Концедент гарантирует, что Объекты имущества в составе Объекта Соглашения на момент его передачи Концессионеру являются свободными от прав третьих лиц. Передать в эксплуатацию объекты мог только собственник имущества. Таким образом, на основании изложенного, Муниципальное Образование «Город Димитровград» не могло передать имущество, не находящееся в его собственности, либо иным образом распорядится им. Администрация г.Димитровграда как собственник имущества в силу ст.210 ГК РФ, должна обеспечить надлежащее состояние канализационных сетей, их ремонт и реконструкцию. Без согласования с собственником ООО «Ульяновскоблводоканал» не может проводить работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов, переданных по Концессионному соглашению №39-Д от 08.12.2017. Кроме того, ООО «Диком» установлен тариф на транспортировку, который имеет целевое назначение в обеспечении надлежащего состояния канализационных систем. Просила в удовлетворении уточненного административного иска отказать.

Представитель ООО «Ульяновскоблводоканал» Малова М.С., действующая на основании доверенности уточненный иск не признала. Полагала, что ООО «Ульяновскоблводоканал» является ненадлежащим ответчиком по делу. Считает, что ООО «Диком» обязано нести ответственность за выявленные административным истцом нарушения, указанные в административном иске.

Представители заинтересованных лиц по административному делу Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда Ульяновской области, МКУ «Служба охраны окружающей среды», ООО «Диком» в лице конкурсного управляющего Добычина М.А., Межрегионального Управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

От представителей Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда Ульяновской области, Межрегионального Управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям поступили заявления в котором они просит рассмотреть дело без их участия.

В соответствии со ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

Заслушав пояснения участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд находит уточненный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав каждого - обязанность государства.

Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. Гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием. Защита гражданских прав согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В соответствии со ст.ст. 17,218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с чч.1 и 1.1. ст. 6. Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов); иные полномочия установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2, 9, 23 и 28 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Анализ приведенных норм показывает, что водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку сточных вод, для чего предназначена канализация, представляющая собой канализационную сеть для отведения сточных вод.

Статьями 12,13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно п. 4.1,4.6 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.(п.4.1).

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. (п.4.6).

В соответствии с чч.1,2 ст.51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В ходе судебного заседания установлено, что Муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области с 28.03.2016 является собственником водопроводных и канализационных коммуникаций, назначение: сооружения коммуникальной инфраструктуры, протяженностью 9039, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, г.Димитровград, пос.Дачный, кадастровый номер 73:23:015225:52, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

08.12.2017 между МО «Город Димитровград» и ООО «Ульяновскоблводоканал» заключено концессионное соглашение № 39-Д сроком на 30 лет, согласно которому МО «Город Димитровград» переданы ООО «Ульяновскоблводоканал» объекты водоотведения на территории г.Димитровград, в том числе вышеуказанные водопроводные и канализационные коммуникации, расположенные в районе п.Дачный, который относится к территории МО «Город Димитровград» Ульяновской области.

Согласно п.1 соглашения Концессионер в лице ООО «Ульяновскоблводоканал» обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных настоящим соглашением обеспечить строительство и (или) реконструкцию, а также ввод в эксплуатацию (при необходимости) имущества, входящего в Объект соглашения, а также осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение потребителей с использованием объекта соглашения.

Постановлением Администрации МО «Город Димитровград» от 15.05.2018 № 867 ООО «Ульяновскоблводоканал» присвоен статус гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения г.Димитровграда.

Согласно п.2.5 данного соглашения в период его действия стороны вправе осуществлять создание, реконструкцию, а также модернизацию объектов, входящих в Объект соглашения.

Соответствии с п.4.3 вышеуказанного соглашения строительство и (или) реконструкция Объекта соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии с предварительно согласованном Концедентом, в лице МО «Город Димитровград» Ульяновской области    инвестиционными программами Концессионера, утвержденными в порядке, установленным законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Согласно п.4.4 соглашения основные мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов имущества в составе Объекта соглашения приведены в Приложении № 2 к настоящему соглашению, из которого следует, что до 31.12.2026 запланировано в пос.Дачный только замена канализационных трубопроводов.

Проведение других мероприятий, с целью недопущения случаев попадания сточных вод через канализационные трубопроводы идущие из п.Дачный на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс концессионным соглашением № 39-Д от 08.12.2017 не предусмотрено.

Данные факты административными ответчиками в ходе судебного заседания не оспаривались и подтверждаются вышеуказанным концессионным соглашением № 39-Д от 08.12.2017, актом приема-передачи от 16.01.2018, являющимся неотъемлимой частью данного концессионного соглашения.

На основании выше изложенного суд приходит к выводу, что Администрации МО «Город Димитровград» Ульяновской области и общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» являются надлежащими административными ответчиками по делу.

Из материалов административного дела усматривается, что в сентябре 2019 году Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту загрязнения р.Мелекесс сточными водами в результате разрушения дамбы резервного отстойника.

В ходе проведенной проверки установлено, что указанный отстойник, канализационные сети и КНС принадлежат ООО «Диком», который в настоящее время находится в стадии банкротства. В результате аварийного прорыва дамбы отстойника для резервного сброса сточных вод, канализационные стоки попадают на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс, а далее в сам водный объект, загрязняя его.

Водоотведение из пос.Дачный города Димитровграда осуществляется через централизованную систему водоотведения. Сточные воды транспортируются через канализационные сети, часть которых находится в собственности МО «Город Димитровград», остальные сети, дамба, резервуар КНС, обеспечивающие перекачку канализационных вод из пос.Дачный, принадлежат ООО «Диком».

В результате прорыва Дамбы резервного отстойника жидкие бытовые отходы от физических и юридических лиц поселка Дачный города Димитровграда из канализационной сети сбрасываются на почву и воду, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде, здоровью жителей г.Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области.

Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области и Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой были проведены рейдовые мероприятия по факту несанкционированного сброса сточных вод в р.Мелекесс 02.09.2019, 04.09.2019 и 10.09.2019, в ходе специалистами филиала ЦЛАТИ по Ульяновской области были отобраны пробы воды.

В отобранных пробах сточных вод содержание некоторых веществ превышает предельно установленные концентрации по БГЖ5 - в 28,1-31,9 раз; по аммиаку и аммоний-ионам - в 76-82 раза; по фосфат-ионам - в 12,46-13,11 раз; по железу - 8,9-9,5 раз; по меди - в 3 раза; по цинку - в 4-4,8 раза; нефтепродуктам - в 24-34 раза; по АПАВ - в 17-21 раз, что подтверждается письменными доказательствами по делу. В том числе справкой по результатам проведенного планового (рейдового осмотра) составленная государственным инспектором РФ по охране природы, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области (л.д. 15), актами отбора проб для проведения лабораторных испытаний, протоколами результатов лабораторных испытаний природных вод. (л.д.53-75).

По результатам выявленных нарушений 13.09.2019 Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой внесено представление в администрацию города Димитровграда, однако на момент рассмотрения дела судом нарушения не устранены, сброс сточных вод на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс, а далее в сам водный объект продолжается.

Данные обстоятельства административными ответчиками не оспаривались.

В ходе судебного заседания административными ответчиками не представлены суду какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ими проводились какие либо работы по строительству, ремонту, реконструкции, модернизации или иные мероприятия с целью надлежащей организации водоотведения в пос.Дачный на территории муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, исключающие попадание сточных вод на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс.

В силу ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что административными ответчиками не обеспечена надлежащая организация водоотведения в пос.Дачный на территории муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, исключающая попадание сточных вод на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс.

Из пояснений представителя административного истца следует, что существующее отведение сточных вод от п.Дачный грубо нарушает действующее законодательство в области охраны природы, а именно происходит сброс недостаточно очищенных сточных вод на почву и причиняет вред окружающей среде, что приводит в том числе гибели лесных насаждений.

Неисполнение требований законодательства в области охраны природы административными ответчиками ведет к нарушению требований санитарных и экологических норм, а также влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью жителей г.Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области.

Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья, предусмотренные ст. 41,42 2 Конституции Российской Федерации и гарантированные государством.

Данные доводы представителя административного истца не были опровергнуты в ходе судебного заседания представителями административных ответчиков.

         Согласно ст.187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

             Заявленный административными истцом срок в течение 12-ти месяцев после вступления судебного решения в законную силу обеспечить административными ответчиками надлежащую организацию водоотведения в пос.Дачный на территории муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, исключающую попадание сточных вод на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс суд считает разумным, каких либо возражений относительно данного срока административными ответчиками не заявлено.

             На основании выше изложенного суд приходит к выводу обязать муниципальное образование «Город Димитровград» в лице Администрации МО «Город Димитровград» Ульяновской области и общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» в течение 12-ти месяцев после вступления настоящего решения в законную силу обеспечить надлежащую организацию водоотведения в пос.Дачный на территории муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, исключающую попадание сточных вод на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс.

Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика ООО «Ульяновскоблводоканал» надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

        Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненный иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, выступающего в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Димитровград» Ульяновской области, обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» удовлетворить.

               Обязать муниципальное образование «Город Димитровград» в лице Администрации МО «Город Димитровград» Ульяновской области и общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскоблводоканал» в течение 12-ти месяцев после вступления настоящего решения в законную силу обеспечить надлежащую организацию водоотведения в пос.Дачный на территории муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, исключающую попадание сточных вод на земельный участок в водоохраной зоне р.Мелекесс.

Взыскать с ООО «Ульяновскоблводоканал» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 19 февраля 2020 года.

Председательствующий судья                                                                                  В.А.Инкин

2а-168/2020 (2а-3068/2019;) ~ М-3130/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав и интересов РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Город Димитровград"
ООО «Ульяновскоблводоканал»
Другие
Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям
Комитет по управлению имуществом города Димитровграда
Конкурсный управляющий ООО «ДИКОМ» Добычина Максима Александровича
МКУ «Служба охраны окружающей среды».
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Инкин В. А.
Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация административного искового заявления
16.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022Дело оформлено
10.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее