Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4047/2017 ~ М-4139/2017 от 18.09.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2017 года                                              Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кочанове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а–4047/2017 по административному иску Барановой Н.П. к Администрации г.о. Самара и Главе г.о. Самара о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Баранова Н.П. обратилась в суд с административным иском к администрации г.о. Самара о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия и возложении обязанности осуществить действия. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она, а также Матвеев М.Н., Фёдоров М.А., Сталин Д.И. и Круглов А.Г. обратились в администрацию г.о. Самара с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие в форме демонстрации и митинга со сбором и движением от площади Козлова (или от <адрес> (или) ) по <адрес> до <данные изъяты>, либо до сквера, примыкающего к скверу <адрес> <адрес> с проведением там митинга ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов до 18 часов с предполагаемым количеством участников 500 человек.

ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию г.о. Самара с письмом, в котором дополнили своё первоначальное уведомление, указав, что сбор и движение будет происходить от площади Козлова (или от <адрес> (или) ) по <адрес> (по тротуару или проезжей части) до площади <адрес>, либо до сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес> с проведением там митинга, по завершении которого состоится возложение цветов к памятнику детям-труженикам тыла на площади <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик подготовил письмо , в котором отказал в согласовании публичного мероприятия.

По её - истца мнению, административный ответчик принял незаконное решение, нарушая право на проведение публичного мероприятия, установленное ст.31 Конституции РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным отказ Администрации г.о. Самара в согласовании публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в форме демонстрации и митинга со сбором и движением от площади Козлова (или от дома <адрес> (или 7)) <адрес> либо до сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес> с проведением там митинга, по завершении которого состоится возложение цветов к памятнику детям-труженикам тыла на пл. <адрес>;

- обязать Главу г.о. Самара и Администрацию г.о. Самара устранить нарушения прав, свобод и законных интересов, рассмотрев по существу, исключая отказ в согласовании, уведомление о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры, лозунгов и по окончании митинг, ДД.ММ.ГГГГ в форме демонстрации и митинга со сбором и движением от площади Козлова (или от дома <адрес> (или 7)) по <адрес> (по тротуару или проезжей части) до площади <адрес>, либо до сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес> с проведением там митинга, по завершении которого состоится возложение цветов к памятнику детям-труженикам тыла на пл. <адрес>;

В последующем уточнила заявленные требования, просила признать незаконным отказ Администрации г.о. Самара в согласовании указанного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ с уточнением ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в форме демонстрации с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры, лозунгов и по окончании митинг с целью ознакомления жителей проспекта Ленина и <адрес> с требованиями возврата льгот и защиты прав пенсионеров и ветеранов, оценки работы власти и должностных лиц всех уровней, включая требования их отставки, а также предоставление возможности гражданам публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средств агитации, не запрещённых законодательством Российской Федерации, по любым актуальным вопросам со сбором и движением от площади Козлова (или от дома <адрес>,5 и (или 7)) по проспекту Ленина (проезжей части или тротуару) до площади <адрес>, либо до сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес> с проведением там митинга, по завершении которого состоится возложение цветов к памятнику детям-труженикам тыла на пл. <адрес>;

- признать незаконным отказ Администрации г.о. Самара в согласовании содержащегося в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности принятия содержащегося в ответе Администрации предложения об изменении места проведения публичного мероприятия (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с предложением рассмотреть в рамках согласовательных процедур вариант публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в форме демонстрации с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры, лозунгов и по окончании митинг с целью ознакомления жителей проспекта Ленина и <адрес> с требованиями возврата льгот и защиты прав пенсионеров и ветеранов, оценки работы власти и должностных лиц всех уровней, включая требования их отставки, а также предоставление возможности гражданам публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средств агитации, не запрещенных законодательством Российской Федерации, по любым актуальным вопросам со сбором и движением от дома <адрес>,5 и (или 7) по проспекту Ленина (по тротуару или проезжей части) с поворотом на <адрес> на чётную сторону проспекта Ленина и движением по проезжей части (либо дублеру <адрес>, или тротуару) вдоль дома <адрес>,14 до площадки перед зданием <адрес> универсальной научной библиотеки (<адрес>,14 а), а также прилегающих тротуаров и ступеней по <адрес> и <адрес>, либо на части площади <адрес>, не подпадающей под запреты, установленные ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД, с проведением там митинга;

- обязать Главу г.о. Самара и Администрацию г.о. Самара устранить нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов, рассмотрев по существу, исключая отказ в согласовании, уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в форме демонстрации с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры, лозунгов и по окончании митинг с целью ознакомления жителей проспекта Ленина и <адрес> с требованиями возврата льгот и защиты прав пенсионеров и ветеранов, оценки работы власти и должностных лиц всех уровней, включая требования их отставки, а также предоставление возможности гражданам публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средств агитации, не запрещенных законодательством Российской Федерации, по любым актуальным вопросам со сбором и движением от площади Козлова (или от дома <адрес>,5 и (или 7)) по проспекту Ленина (проезжей части или тротуару) до площади <адрес>, либо до сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес> с проведением там митинга, по завершении которого состоится возложение цветов к памятнику детям-труженикам тыла на пл. <адрес>;

- обязать Главу г.о. Самара и Администрацию г.о. Самара устранить нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов, рассмотрев по существу, исключая отказ в согласовании, содержащееся в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности принятия содержащегося в ответе Администрации предложения об изменении места проведения публичного мероприятия (с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ) с предложением рассмотреть в рамках согласовательных процедур вариант публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в форме демонстрации с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры, лозунгов и по окончании митинг с целью ознакомления жителей проспекта Ленина и <адрес> с требованиями возврата льгот и защиты прав пенсионеров и ветеранов, оценки работы власти и должностных лиц всех уровней, включая требования их отставки, а также предоставление возможности гражданам публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средств агитации, не запрещённых законодательством Российской Федерации, по любым актуальным вопросам со сбором и движением от дома <адрес> и (или 7) по проспекту Ленина (по тротуару или проезжей части) с поворотом на <адрес> и движением по проезжей части (либо дублеру <адрес>, или тротуару) вдоль дома <адрес>,14 до площадки перед зданием <адрес> универсальной научной библиотеки (<адрес>,14 а), а также прилегающих тротуаров и ступеней по <адрес> и <адрес>, либо на части <адрес>, не подпадающей под запреты, установленные ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.-ГД. с проведением там митинга.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить. Дополнительно указал, что в настоящее время не поддерживает своё требование в части отставки должностных лиц.

Матвеев М.Н., привлечённый к участию в деле в качестве заинтересованного лица, действующий в своих интересах и в интересах Фёдорова М.А., также привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица, заявленные истицей требования поддержал, просил их удовлетворить.

Круглов А.Г., привлечённый к участию в деле в качестве заинтересованного лица, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Сталин Д.И., привлечённый к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Представители административных ответчиков, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения требований истицы, представили письменные возражения, просили в иске отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 31 Конституции РФ гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Статьёй 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с положениями ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов РФ, и добровольности участия.

Согласно ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Согласно положениям ст.8 Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Согласно ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>» в соответствии с ч.2.2 ст.8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к числу мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, относятся места в 150 метрах от: опасных производственных объектов и военных объектов; зданий, занимаемых дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями; зданий и объектов, используемых для богослужений, проведения религиозных обрядов и церемоний; зданий, занимаемых организациями, в которых осуществляется оказание стационарной медицинской помощи.

Примечание. Местами в 150 метрах от объектов и зданий, указанных в настоящей статье, являются территории, расположенные ближе 150 метров от границ зданий и объектов. При этом границами зданий и объектов являются внешние границы ограждающих конструкций (стен) зданий на уровне их примыкания к поверхности земли, а границами объектов, имеющих закрепленные земельные участки, границы таких земельных участков.

В силу положений ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Баранова Н.П., Матвеев М.Н., М.А. Сталин Д.И. и Круглов А.Г. обратились в администрацию г.о. Самара с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие в форме демонстрации и митинга со сбором и движением от площади Козлова (или от <адрес> (или) ) по <адрес> до площади <адрес>, либо до сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес> с проведением там митинга ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов до 18 часов с предполагаемым количеством участников 500 человек.

Материалами дела подтверждается., что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию г.о. Самара с письмом, в котором дополнили своё первоначальное уведомление, указав, что сбор и движение будет происходить от площади Козлова (или от <адрес> (или) ) по <адрес> (по тротуару или проезжей части) до <адрес>, либо до сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес> с проведением там митинга, по завершении которого состоится возложение цветов к памятнику детям-труженикам тыла на площади <адрес>.

Целью публичного мероприятия указано ознакомление жителей проспекта Ленина и <адрес> с требованием возврата льгот и защиты прав пенсионеров и ветеранов, оценка работы власти и должностных лиц всех уровней.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик подготовил письмо , в котором указал, что поступившее уведомление рассмотрено. При этом организатор проинформирован, что указанный в уведомлении маршрут демонстрации (с учётом конкретизации) «от площади Козлова (или от дома <адрес> и (или 7) по проспекту Ленина (по тротуару или проезжей части) до площади <адрес>, либо сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес>» с митингом в конечной точке маршрута при следовании по тротуару проходит через места, в которых проведение вышеуказанных публичных мероприятий запрещено Законом -ГД.

Сообщено, что ближе 150 метров к указанному месту проведения демонстрации и митинга расположены: детский сад «Мир детства» (<адрес>); Самарский медико-технический лицей (<адрес>); общеобразовательная школа (<адрес>), в связи с чем, указанный в уведомлении маршрут проведения публичного мероприятия подпадает под запрет, установленный Законом -ГД.

До организатора публичного мероприятия доведено, что на тротуаре перед домами по <адрес> , Администрацией Октябрьского внутригородского округа г.о. Самара ранее запланированы иные мероприятия культурного и патриотического содержания с участием детей, которые будут проведены при поддержке Самарского дома молодежи и Детской художественной школы . Время этих мероприятий совпадает с временем, указанным в уведомлении.

Обращено внимание на то, что в связи с ограничением проезда и реконструкцией по <адрес>, связанного со строительством метро, от <адрес> до <адрес>, основной транспортный поток переключён на прилегающую дорожную сеть, прежде всего, на <адрес> и Северо-Восточную магистраль, которая также находится в реконструкции.

Кроме того, в связи с активным проведением в настоящее время плановых ремонтных и капитальных работ дорожной инфраструктуры, в том числе в рамках подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу, транспортный поток перераспределяется и увеличивается на другие дороги общего пользования, в том числе на <адрес>.

При движении демонстрации по проезжей части указанный маршрут пройдет по дороге общего пользования с большим автомобильным трафиком, которая используются для общественного транспорта, в том числе трамвайного движения. В этой связи перекрытие движения на участке <адрес>, тем более на продолжительное время в часы наиболее интенсивного движения, представляется невозможным.

В целях рациональной организации и обеспечения общественного порядка, безопасности участников публичного мероприятия, иных граждан предлагаем изменить место проведения публичного мероприятия и провести демонстрацию в указанное в уведомлении время по тротуару или проезжей части от дома по <адрес> до разворотного кольца на перекрестке с <адрес> на территории г.о. Самара.

Согласно положениями действующего законодательства, необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия. Указанные требования по обеспечению общественного порядка и безопасности адресованы как к органам государственной власти и органам местного самоуправления, так и к организаторам и участникам публичного мероприятия.

Судом установлено, что место, которое было предложено административным ответчиком для проведения публичного мероприятия, как альтернативная площадка, а именно тротуар или проезжая часть от дома по <адрес> до разворотного кольца на перекрестке с <адрес> на территории г.о. Самара, в настоящее время не может быть использовано в качестве места для проведения массового публичного мероприятия, такого как демонстрация и митинг. Так, <адрес> и <адрес> согласно карте г.о. Самара, имеющейся в системе 2ГИС, является строящимся объектом. Также данный участок <адрес> является тупиковым отрезком, между разворотным кольцом на <адрес> и домом по <адрес> того, вдоль обеих сторон <адрес>, на отрезке от <адрес> до разворотного кольца идёт строительство 6 многоэтажных жилых домов с применением тяжёлой техники. Указанное место находится в зоне работы башенных кранов, стрелы которых нависают над тротуарами и проезжей частью <адрес> обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами, представленными стороной истца в судебное заседание. То обстоятельство, что на участке <адрес> до <адрес> в настоящее время идёт активное строительство жилых домов, стороной ответчика не оспаривалось.

Согласно положениям Приказа Ростехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» рядом с этими объектами не допускается нахождение посторонних лиц, тем более проведение публичных мероприятий.

Также, как следует из уведомления и его конкретизации, целью намеченного публичного мероприятия является ознакомление жителей проспекта Ленина и <адрес> с требованиями возврата льгот и защиты прав пенсионеров и ветеранов, оценки работы власти и должностных лиц всех уровней, с возложением цветов к памятнику детям-труженикам тыла на пл. Героев 21 Армии. Реализация указанных целей у строящегося дома на <адрес>, невозможна. По смыслу мероприятия, значительная часть его участников состоит из лиц пожилого возраста. Свои требования они адресуют органам государственной власти, расположенным в центре <адрес>. Соответственно предложенное ответчиком место проведения публичного мероприятия в микрорайоне «Волгарь» не отвечает требованию транспортной доступности. На <адрес> не имеется действующих маршрутов общественного транспорта, а расстояние от ближайшей к месту проведения остановки «Заливная» действующих маршрутов автобусов № «д», 17, 119, 127 составляет около 1,5 км, что для большинства участников заявленного публичного мероприятия является существенным препятствием в реализации конституционного права.

Доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места его проведения является одним из вариантов действий органа исполнительной власти субъекта РФ, предусмотренных ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ.

Однако, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что действия администрации г.о. Самара, выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, не позволяют административному истцу реализовать гарантированное ему ст.31 Конституции РФ право на проведение публичного мероприятия в порядке, установленном действующим законодательством. По своему содержанию оно направлено на ограничение права административного истца на проведение демонстрации и митинга, а не на оказание ему содействия в реализации этого права в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком права административного истца нарушены, в связи с чем, заявленные им требования в части признании незаконными действий администрации, подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд считает, что административным ответчиком в рамках рассмотрения настоящего дела представлено недостаточно доказательств, отвечающих требованиям объективности, допустимости и достоверности, подтверждающих невозможность проведения запрашиваемого публичного мероприятия в границах проспекта Ленина в городе Самаре. В частности, то обстоятельство, что на ДД.ММ.ГГГГ на период времени с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут запланировано проведение мероприятия «Книжный квартал» в рамках реализации проекта «пространство чтения» с местом проведения на площадке перед библиотекой ГКУК «СОУНБ» по <адрес>, а также мероприятия «Ты, я, он, она – вместе целая страна» и Осенний пленер «Золотая осень» с местом проведения у домов №,5 по <адрес>, по мнению суда, полностью не исключает возможность согласовать иной приемлемый маршрут следования участников мероприятии и место проведения демонстрации и митинга.

Оснований для удовлетворения иных требований истца, а именно возложения на административных ответчиков обязанности устранить нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов, рассмотрев по существу, исключая отказ в согласовании, уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в форме демонстрации с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры, лозунгов и по окончании митинг с целью ознакомления жителей проспекта Ленина и <адрес> с требованиями возврата льгот и защиты прав пенсионеров и ветеранов, оценки работы власти и должностных лиц всех уровней, включая требования их отставки, а также предоставление возможности гражданам публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средств агитации, не запрещенных законодательством Российской Федерации, по любым актуальным вопросам со сбором и движением от площади Козлова (или от дома <адрес> <адрес>, либо до сквера, примыкающего к скверу Фадеева со стороны <адрес> с проведением там митинга, по завершении которого состоится возложение цветов к памятнику детям-труженикам тыла на <адрес>, в настоящее время не имеется. Суд, при указанных обстоятельствах, а именно признав незаконными действия и обязав принять законное решение, не вправе обязать ответчика согласовать проведение публичного мероприятия в заявленных параметрах, поскольку, законное решение ответчиком по существу, ещё не принято и возложение судом на ответчика обязанности по согласованию будет являться вмешательством суда в компетенцию органа местного самоуправления, которой суд в данном случае не обладает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Барановой Н.П. – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании публичного мероприятия в форме демонстрации ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов до 18 часов в соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом конкретизации ранее поданного уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию г.о. Самара принять законное решение по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом конкретизации ранее поданного уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части административный иск Барановой Н.П. – оставить без удовлетворения.

Решение суда в части признания незаконным отказа Администрации г.о. Самара в согласовании публичного мероприятия и возложении на Администрацию г.о. Самара обязанности принять законное решение по уведомлению о проведении публичного мероприятия подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                    /подпись/                               Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-4047/2017 ~ М-4139/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Баранова Н.П.
Ответчики
Глава г.о. САмара Фурсов О.Б.
Администрация г.о Самара
Другие
Матвеев М.Н.
Федоров М.А.
Круглов А.Г.
Сталин Д.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация административного искового заявления
19.09.2017Передача материалов судье
19.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2017Судебное заседание
27.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее