Дело №2-527/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«21» марта 2013 года г. Усть-Лабинск
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ярушевской В.В.
при секретаре Слепцовой В.А.
с участием старшего помощника прокурора
Усть-Лабинского района Степановой Р.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Лабинского района к администрации Кирпильского сельского поселения о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления (в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района с заявлением о признании бездействия администрации Кирпильского сельского поселения незаконным и устранении допущенных нарушений (в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ).
В ходе судебного заседания старший помощник прокуратуры Степанова Р.Е. пояснила, что была проведена проверка исполнения законодательства регулирующего деятельность общественных объединений по проведению поисковых работ в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества и законодательства об охране исторического и культурного наследия.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятников наследия и культуры) народов Российской Федерации», под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 9.3, п.1 ст.14, п.2 ст.27, п.2 ст.45, п.5 ст.58) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в частности: сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении; определения порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия; определения порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения; определения порядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
Однако, как следует из ответа администрации Кирпильского сельского поселения от 05.03.2013г. №202 в период 2010-2012г., на момент проверки нормативные правовые акты, предусмотренные ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в сельском поселении не приняты.
Бездействие администрации Кирпильского сельского поселения по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия может привести к разрушению такого объекта, невозможности его сохранности и охраны. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства лежит на органах местного самоуправления.
Бездействие Кирпильского сельского поселения нарушает конституционные права и законные интересы каждого на доступ к культурным ценностям, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно - национальной самобытности.
В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Усть-Лабинского района Степанова Р.Е. уточнила требования и просила суд признать незаконным бездействие администрации Кирпильского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Закона Краснодарского края от25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также обязать администрацию Кирпильского сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки проекта муниципальных правовых актов по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, определения порядка организации историко-культурного заповедника местного значения, установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, определения порядка установки информационных надписей обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, определения прядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и внесения проектов на рассмотрение в Совет Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района.
Глава администрации Кирпильского сельского поселения Мельников И.П. в судебное заседание не явился о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд представил ходатайство с просьбой рассмотреть заявление прокурора в его отсутствие, не возражает против заявленных требований прокурора Усть-Лабинского района. Кроме того, указал, что разработаны проекты по принятию нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранении, использования, популяризации и государственной охраны.
Выслушав мнение старшего помощника прокуратуры Степановой Р.Е., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обосновании требований и находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Согласно Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 9.3, п.1 ст.14, п.2 ст.27, п.2 ст.45, п.5 ст.58) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в частности: сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении; определения порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия; определения порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения; определения порядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
В соответствии ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься, в том числе главой муниципального образования, главой местной администрации, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Как указанно в заявлении прокурора, что нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, администрацией Кирпильского сельского поселения на момент проверки нормативные правовые акты, предусмотренные ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в сельском поселении не приняты (л.д. 4).
Таким образом, бездействие администрации Кирпильского сельского поселения в части непринятия мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия может привести к разрушению такого объекта, невозможности его сохранности и охраны. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства лежит на органах местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Усть-Лабинского района прокурора Усть-Лабинского района к администрации Кирпильского сельского поселения о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления (в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ) - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кирпильского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Обязать администрацию Кирпильского сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении, определения порядка организации историко-культурного заповедника местного значения, установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, определения порядка установки информационных надписей обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, определения прядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и внесения проектов на рассмотрение в Совет Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района.
Копию решения суда в течении трёх дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в администрацию Кирпильского сельского поселения для устранения допущенного нарушения закона.
Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд не позднее чем в течении месяца со дня получения решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский Краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течении десяти дней.
Судья: подпись
Копия верна:
Федеральный судья
Усть-Лабинского районного суда В.В. Ярушевская