Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-527/2013 ~ М-512/2013 от 13.03.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» марта 2013 года                                  г. Усть-Лабинск

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                                                                      Ярушевской В.В.

при секретаре                                    Слепцовой В.А.

с участием старшего помощника прокурора

Усть-Лабинского района                                                                               Степановой Р.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Лабинского района к администрации Кирпильского сельского поселения о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления (в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района с заявлением о признании бездействия администрации Кирпильского сельского поселения незаконным и устранении допущенных нарушений (в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ).

В ходе судебного заседания старший помощник прокуратуры Степанова Р.Е. пояснила, что была проведена проверка исполнения законодательства регулирующего деятельность общественных объединений по проведению поисковых работ в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества и законодательства об охране исторического и культурного наследия.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятников наследия и культуры) народов Российской Федерации», под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

           Согласно Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 9.3, п.1 ст.14, п.2 ст.27, п.2 ст.45, п.5 ст.58) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в частности: сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении; определения порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия; определения порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения; определения порядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

           Однако, как следует из ответа администрации Кирпильского сельского поселения от 05.03.2013г. №202 в период 2010-2012г., на момент проверки нормативные правовые акты, предусмотренные ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия           (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в сельском поселении не приняты.

Бездействие администрации Кирпильского сельского поселения по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия может привести к разрушению такого объекта, невозможности его сохранности и охраны. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства лежит на органах местного самоуправления.

Бездействие Кирпильского сельского поселения нарушает конституционные права и законные интересы каждого на доступ к культурным ценностям, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно - национальной самобытности.

В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Усть-Лабинского района Степанова Р.Е. уточнила требования и просила суд признать незаконным бездействие администрации Кирпильского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Закона Краснодарского края от25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также обязать администрацию Кирпильского сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки проекта муниципальных правовых актов по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, определения порядка организации историко-культурного заповедника местного значения, установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, определения порядка установки информационных надписей обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, определения прядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и внесения проектов на рассмотрение в Совет Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района.

                     Глава администрации Кирпильского сельского поселения Мельников И.П. в судебное заседание не явился о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд представил ходатайство с просьбой рассмотреть заявление прокурора в его отсутствие, не возражает против заявленных требований прокурора Усть-Лабинского района. Кроме того, указал, что разработаны проекты по принятию нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранении, использования, популяризации и государственной охраны.       

Выслушав мнение старшего помощника прокуратуры Степановой Р.Е., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обосновании требований и находит заявление подлежащим удовлетворению.

                    Согласно ст.ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 9.3, п.1 ст.14, п.2 ст.27, п.2 ст.45, п.5 ст.58) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в частности: сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении; определения порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия; определения порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения; определения порядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

В соответствии ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься, в том числе главой муниципального образования, главой местной администрации, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Как указанно в заявлении прокурора, что нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, администрацией Кирпильского сельского поселения на момент проверки нормативные правовые акты, предусмотренные ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в сельском поселении не приняты (л.д. 4).

Таким образом, бездействие администрации Кирпильского сельского поселения в части непринятия мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия может привести к разрушению такого объекта, невозможности его сохранности и охраны. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства лежит на органах местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ,

                                                                 

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Усть-Лабинского района прокурора Усть-Лабинского района к администрации Кирпильского сельского поселения о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления (в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ) - удовлетворить.

           Признать незаконным бездействие администрации Кирпильского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по непринятию мер по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию полномочий в области сохранения, использования и популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

         Обязать администрацию Кирпильского сельского поселения устранить нарушения закона путем разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значении, определения порядка организации историко-культурного заповедника местного значения, установления льготной арендной платы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению      объектов культурного наследия, определения порядка установки информационных надписей обозначений на объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, определения прядка выдачи задания на проведение работ и сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и внесения проектов на рассмотрение в Совет Кирпильского сельского поселения Усть-Лабинского района.

         Копию решения суда в течении трёх дней      со дня вступления решения суда в законную силу направить в администрацию Кирпильского сельского поселения для устранения     допущенного нарушения закона.

         Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд не позднее чем в течении месяца со дня получения решения.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский Краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течении десяти дней.

Судья:                                                                   подпись

Копия верна:

Федеральный судья

Усть-Лабинского районного суда                              В.В. Ярушевская

2-527/2013 ~ М-512/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Лабинского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Администрация Кирпильского сельского поселения
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Ярушевская В.В.
Дело на сайте суда
ust-labinsky--krd.sudrf.ru
13.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2013Передача материалов судье
15.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2013Подготовка дела (собеседование)
19.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2013Судебное заседание
21.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее