Дело № 2-724/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2014 года р.п. Мокшан
Мокшанский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Никина,
с участием заместителя прокурора Мокшанского района Пензенской области Завалина С.С.,
при секретаре Кошкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Мокшан гражданское дело по заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области, выразившегося в неразмещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет,
установил:
прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области выразившегося в неразмещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет. Обосновывая заявленные требования, прокурор указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено нарушение администрацией Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ею муниципального контроля. Вопреки требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. N 215) администрацией муниципального образования сведения, которые должны содержаться в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2013 год не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет. Прокурор указал также, что неразмещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет сведений, содержащихся в докладе, то есть сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции РФ права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. Просит признать незаконным бездействие администрации Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области выразившееся в неразмещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2013 год на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет. Обязать администрацию Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2013 год на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
В судебном заседании заместитель прокурора Мокшанского района С.С. Завалин поддержал заявленные требования по указанным выше основаниям, просит их удовлетворить, установив месячный срок для устранения нарушений.
Представитель ответчика администрации Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области в судебное заседание не явился, представив суду ходатайство о рассмотрении гражданского дела без его участия.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Устава Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области администрация муниципального образования организует и осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществолением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Мокшанского района Пензенской области 01 декабря 2014 года, установлено, что администрацией Царевщинского сельсовета доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2013 год подготовлен и направлен в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Однако сведения, содержащиеся в докладе, то есть сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2013 год, до сих пор не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.
Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и др.В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 г. N 215).
В соответствии с п. п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам совей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по следующим разделам: а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности; б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля; в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля; д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 г N 215).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что к докладу прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
В соответствии с п. 6 Правил доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Согласно п. 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок не позднее 15 марта 2014 года обязаны подготовить и представить в министерство по делам территориальных образований области подписанные руководителем на бумажном носителе и в электронном виде доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2013 год, которые должны содержать сведения и документы, перечень которых определен Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. Постановлением Правительства РФ от 05 апреля 2010 г N 215). При этом сведения, содержащиеся в докладах, должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Суд находит установленным невыполнение администрацией муниципального образования указанных выше требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, что нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, в связи с чем считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Срок, который прокурор просил установить для администрации Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области для устранения нарушений, суд полагает разумным и достаточным.
В соответствии со п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
признать незаконным бездействие администрации Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области, выразившееся в неразмещении сведений об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2013 год на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
Обязать администрацию Царевщинского сельского совета Мокшанского района Пензенской области разместить сведения об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля за 2013 год на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца через Мокшанский районный суд Пензенской области.