Дело №2-330/2021
10RS0013-01-2021-000528-01
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Т.В.Барановой,
при секретаре А.Б.Галашовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захарченко Л.С. к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда,
у с т а н о в и л:
Захарченко Л.С. (далее также истец) обратился в суд с исковым заявлением к администрации Прионежского муниципального района, Республики Карелия (далее также по тексту ответчик), в обоснование которого указал, что он относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей. За истцом какое-либо жилое помещение не закреплено. Постановлением администрации Прионежского муниципального района от 16.02.2018 №147 истец признан подлежащим обеспечению жилым помещением. До настоящего времени истец не обеспечен жилым помещением. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил обязать администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия предоставить ему жилое помещение из специализированного жилищного фонда.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечены орган опеки и попечительства администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия, Министерство социальной защиты Республики Карелия.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, в судебном заседании признала исковые требования истца, о чем представила письменное заявление, приобщенное к материалам дела.
Третье лицо Министерство социальной защиты Республики Карелия о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представили отзыв относительно заявленных требований, в котором указали сведения о нормативном регулировании по вопросу предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) суд считает возможным рассматривать данное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (подпункт 2 пункта 4 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
В соответствии со статьей 3.1. Закона Республики Карелия от 28.11.2005 №921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
В соответствии с Законом Республики Карелия от 21 октября 2011 года №1537-ЗРК «О некоторых вопросах деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия» органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) принимают участие в формировании и ведении уполномоченным органом списка в порядке, установленном настоящим Законом. Указанные в части 1 настоящей статьи дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые приобрели полную дееспособность до достижения ими возраста 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, если они не были включены в список в порядке, предусмотренном настоящей статьей, вправе обратиться с заявлением в орган местного самоуправления самостоятельно.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Захарченко Л.С., хх.хх.хх г. года рождения является лицом из числа детей-сирот, его родители - К.М.В.. и З.С.А. лишены родительских прав на основании заочного решения Прионежского районного суда Республики Карелия от 06.12.2012, вынесенного по делу №2-799/2012.
Постановлением администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия от 16.02.2018 №147 Захарченко Л.С. признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 06.03.2018 №132-П включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (порядковый номер 51).
До настоящего времени жилым помещением в установленном порядке истец не обеспечен.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Республике Карелия по запросу суда, Захарченко Л.С., 12.12.2002 года рождения не обладает правом собственности на объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.
Таким образом, из материалов гражданского дела следует, что Захарченко Л.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением.
Действующим законодательством предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.
Представитель ответчика в судебном заседании требования истца признала. Оснований для не принятия признания иска ответчиком у суда не имеется.
В соответствии с положениями статьи 39, 173 ГПК РФ ответчик может признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд не принимает признания иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу этого суд считает необходимым возложить на администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия обязанность предоставить Захарченко Л.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения на территории Прионежского муниципального района Республики Карелия.
Согласно положениям абзаца 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.
Поскольку ответчик признал исковые требования, суд с учетом вышеуказанной нормы права и на основании положения стаей 98, 100 ГПК РФ полагает необходимым возвратить истцу 70 процентов уплаченной им государственной пошлины, что составляет 210 рублей, а с ответчика в пользу истца взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 90 рублей. При этом истцу также подлежит возврату государственная пошлина в сумме 50 рублей как излишне уплаченная, то есть всего истцу из бюджета подлежит возврату государственная пошлина в сумме 260 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Захарченко Л.С. к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда удовлетворить.
Обязать администрацию Прионежского муниципального района Республики Карелия предоставить Захарченко Л.С. благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение, специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения на территории Прионежского муниципального района Республики Карелия.
Взыскать с администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия в пользу Захарченко Л.С. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 90 рублей.
После вступления в законную силу настоящего решения возвратить истцу из бюджета государственную пошлину в размере 260 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Прионежский районный суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Т.В.Баранова
Мотивированное решение изготовлено 29.04.2021
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...