Решение по делу № 12-228/2022 от 24.01.2022

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                          <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО5, с участием ФИО1 по РА по доверенности ФИО3, рассмотрев жалобу директора ООО «АННИК» ФИО2 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по РА ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением ФИО2 директор ООО «АННИК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, за совершение данного административного правонарушения на общество наложено административное наказание в виде административного предупреждения.

В жалобе указано, что с постановлением он не согласен, считает его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушениями норм права и подлежащим отмене по следующим основаниям. Просит суд отменить постановление от 29.12.2021г., а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания жалобы не обращался, в связи с чем дело по жалобе рассматривается в их отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.

ФИО1 по РА по доверенности ФИО3 считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу общества без удовлетворения.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела и представленные материалы, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса, составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - Правила) определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Согласно пункту 2.4 Правил производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Согласно пункту 2.6 Правил программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Санитарные правила и нормы (далее - СанПин) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест, производственных помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека. Настоящие Санитарные правила распространяются на показатели микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений и являются обязательными для всех предприятий и организаций. Ссылки на обязательность соблюдения требований настоящих Санитарных правил должны быть включены в нормативно-технические документы: стандарты, строительные нормы и правила, технические условия и иные нормативные и технические документы, регламентирующие эксплуатационные характеристики производственных объектов, технологического, инженерного и санитарно-технического оборудования, обусловливающих обеспечение гигиенических нормативов микроклимата (пункты 1.1 и 1.2 СанПин).

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что ФИО2 нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства на объектах общественного питания населения в ПАБ Хмельнофф, по адресу: <адрес>, а именно: не актуализированный с ДД.ММ.ГГГГ раздел 1 /перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью: в ППК для производства пива - не указаны СП ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: в ПИК ПАБ Хмельнофф - кроме того не указаны СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»: указаны отмененные НД /ФЗ-88. ФЗ-90. ФЗ-178. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ. СП 2.3.6. 1066-01 и т.д.:

раздел 2/ перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля не соответствует фактическому перечню работников предприятия:

в раздел 3 / не полно определены контролируемые параметры контроля, перечень объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний: в ППК ПАБ Хмельнофф на этапе входного контроля отсутствует идентификация молочной продукции, на этапе реализации - контроль за сроками годности пива после вскрытия кеги. за используемой тарой для отпуска пива в розлив: в ППК по производства пива- ответственные лица на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля не соответствует фактическому перечню работников.

К работе допущены лица (6 человек) без прохождения медосмотров, в представленных медкнижках последняя дата прохождения 16.10.2020г. при норме ежегодно, не представлена медкнижка на 1 человека. Кроме того, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гр. Тимченко А-К.В. допущена к работе на испытательном сроке в ПАБ Хмельнофф в отсутствии сведений о прохождении мед.осмотра, курса санитарно гигиенического обучения (отсутствует медкнижка), что не соответствует п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 2 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения,, что послужило основанием для его привлечения к административной ответственности поч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, обществом не предприняты все зависящие от него меры для соблюдения установленных санитарных правил и норм.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, является обоснованным и переоценке не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по РА ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «АННИК» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по РА ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея.

Судья                подпись                  ФИО5

Уникальный идентификатор дела 01RS0-47

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея

12-228/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аннин Сергей Николаевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измаилович
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
04.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Вступило в законную силу
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее