Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-134/2020 от 14.05.2020

УИД                              Дело № 5-134/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Камышлов                      «27» мая 2020 г.      

       

       Судья Камышловского районного суда Свердловской области Поторочина О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не работающего,

          

УСТАНОВИЛ:

        ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 Власов В.Н. находился в общественном месте - около <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>, вне места проживания, в котором должен находиться в связи с введением на территории <адрес> <адрес> режима повышенной готовности, в нарушение п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и п.8 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», т.е. покинул место своего проживания, чем нарушил ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Власов В.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.

Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч.10 ст.4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия («д»).

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и п.8 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ - «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с п.8 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" жителям Свердловской области предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

В том числе, согласно данному Указу Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N жителям Свердловской области необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее полутора метров (далее - социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте (за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси), не допускать одновременного нахождения в салоне легкового автомобиля более двух человек (за исключением лиц, являющихся членами одной семьи и (или) близкими родственниками).

Исключением из данных правил поведения являются случаи оказания медицинской помощи, следования лиц к месту участия в производимых в установленном законодательством Российской Федерации порядке процессуальных действиях (на основании удостоверения, повестки, вызова органа следствия, дознания либо суда), деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, а также деятельность адвокатов, осуществляющих оказание юридической помощи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8,9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно требованиям п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из объяснений Власова В.Н., данных им после разъяснения положений ст.51 Конституции РФ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 он покинул место жительства по адресу: <адрес>, находился возле <адрес>, где гулял. На улице его остановили сотрудники полиции. Ему было известно, что в Свердловской области с марта 2020 г. введен режим самоизоляции, предусмотренный Указом Губернатора Свердловской области. С правонарушением он согласен полностью. (л.д. - 6).

Вина Власова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим обстоятельства содеянного Власовым В.Н. (л.д. 2);

- объяснением Власова В.Н., в котором он пояснил, что с правонарушением полностью согласен (л.д. 6);

- рапортами от ДД.ММ.ГГГГ полицейских ОВ ППСП МО МВД России «Камышловский» ФИО4 и ФИО5, согласно которым во время проведения работы по выявлению лиц, не выполняющих правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 был остановлен Власов В.Н., который находился в общественном месте - около <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>, вне места проживания. (л.д. 3, 5),

- фотографией (л.д. 4).

Приведенные доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, а в совокупности - достаточными для вывода о доказанности вины Власова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 Власов В.Н. находился в общественном месте около <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес>, покинув место проживания, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, чем нарушил требования Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ - «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», установленные в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции».

При этом суд учитывает, что цель нахождения Власова В.Н. в момент рассматриваемых событий за пределами своего места проживания к исключительным случаям, перечисленными в Указе Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -, не относится.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и возраст.

Признание вины Власовым В.Н. расценивается судом как обстоятельство, смягчающее наказание.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, цели административного наказания, данные о личности и имущественном положении виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения Власову В.Н. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

        

Власова ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

          Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.

Судья                                                                    О.А. Поторочина

5-134/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Власов Владимир Николаевич
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Поторочина Ольга Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
27.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее