Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3378/2017 ~ М-2963/2017 от 22.08.2017

Дело № 2-3378/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2017 года г. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Захаровой О.С.,

при секретаре Шалонько О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному комитету Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному комитету Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки.

В обоснование иска указано, что в ходе проверки обращения руководителя рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ООД «Народны фронт за Россию» на земельном участке по адресу: Псковский район, СП «Тямшанская волось», д. Малая Гоголевка (кадастровый квартал с КН ******), вблизи дороги, ведущей к реке Великой, выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, площадь свалки составляет 0,006 га.

Вышеуказанная свалка, расположена на территории земель населенного пункта, не поставленных на кадастровый учет.

Поскольку организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям субъектов РФ, прокурор просил суд обязать Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора Здановский А.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Рыбина Е.А. иск не признала, в возражениях указала, что Комитет является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям и в данном качестве должна выступать Администрация Тямшанской волости, в границах которой расположен земельный участок. Комитет со своей стороны пред­принимал меры к организации необходимых работ и выделил Администрации Тямшанской волости денежные средства, в том числе на ликвидацию несанкционированных свалок. Одновременно пояснила, что с 01.01.2016 года изменилось правовое регулирование деятельности по сбору и утилизации мусора, твердых бытовых и коммунальных отходов, согласно которому органы местного самоуправления также принимают участие в этой деятельности. С января 2018 года предполагается внедрение территориальной схемы обращения с твердыми бытовыми отходами, согласно которой Комитет будет устанавливать нормативы накоплений и отбор регионального оператора для осуществления сбора, транспортировки, обработки и утилизации коммунальных отходов.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Псковской области Васильев Д.Ю., представитель третьего лица Администрации Псковского района Алферова-Чаднова В.Г. иск прокурора поддержали.

Представитель третьего лица Администрации сельского поселения «Тямшанская волость» в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, возражений на иск не представил.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприят­ную окружающую среду.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относятся: организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоро­нению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; и другое.

При этом согласно п. 1 ст. 8 указанного федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами также относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют данные полномочия на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Участие городских, сельских поселений и муниципальных районов в деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов также предусмотрено положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ст.8.1 ФЗ № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Ф3№131-Ф3.

Часть 1.2 названной статьи предусматривает, что законами субъекта РФ может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ.

Законом Псковской области от 10 декабря 2014г. № 464-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Псковской области закреплен вопрос по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ст.1 п.2).

Исходя из данных правовых норм, субъект Российской Федерации обязан организовать деятельность в указанной сфере, а на органы местного самоуправления возложена обязанность участвовать в организации этой деятельности.

Судом установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: Псковский район, СП «Тямшанская волость», д. Малая Гоголевка (кадастровый квартал КН ******), вблизи дороги, ведущей к реке Великой, выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, площадь свалки составляет 0,006 га. Географические координаты свалки: 57.771083N, 28/352467E. /л.д.8, 9-10/.

Вышеуказанная свалка, расположена на территории земель населенного пункта, не поставленных на кадастровый учет.

В судебном заседании сторонами по делу не оспаривалось наличие несанкционирован­ной свалки отходов производства и потребления, что нарушает вышеуказанные положения законов и права неоп­ределенного круга лиц па благоприятную окружающую среду.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что в силу п. 3.2.11 Положения о Государственном комитете Псковской области по делам строительства и ЖКХ, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 14.10.2013 № 465, указанный орган на территории Псковской области наделен полномочиями по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В свою очередь Комитет, выполняя данную обязанность, вправе привлечь к этой деятельности органы местного самоуправления.

Доказательства о надлежащей передаче ответчиком данных полномочий органам местного самоуправления и о соответствующем финансировании в материалах дела не имеется. Доводы представителя ответчика о выделении сельскому поселению необходимых денежных средств на ликвидацию несанкционированных свалок суд не принимает.

Согласно сообщению ГФУ Псковской области от 18.09.2017 года объем дотаций, перечисленных в бюджет Псковского района, составил 21732 тыс. руб. В частности, на расходы на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора (несанкционированные свалки) на 2017 года СП Тямшанская волость выделено 41 тыс. руб. /л.д. 57-60/.

Согласно приложению № 13 к Решению Собрания депутатов Псковского района от 27.12.2016 года № 242 «О бюджете муниципальных образований «Псковский район» на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов, Тямшанская волость не предусмотрена в числе волостей Псковского района, которым предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной отчетности из фонда финансовой поддержки поселений, образуемого за счет субсидий на финансирование районных фондов финансовой поддержки бюджетов поселений и субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на 2017 год.

Указание ответчиком на разработку территориальной схемы обращения с твердыми бытовыми отходами также отклоняется, так как в настоящее время данная схема еще в пол­ном объеме не реализована и не функционирует, что самим ответчиком не оспаривается.

Следовательно, оснований полагать, что Комитет должным образом организовал рабо­ту по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов применительно к спорной несанкционированной свалке не имеется.

Поскольку вопросы организации деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов находятся в компетенции Администрации области, которая передала эти полномочия Комитету, прокурором правомерно заявлены требования к данному ответчику.

Разрешая вопрос о сроке исполнения обязанности, суд учитывает предмет заявленного спора и, руководствуясь ст. 206 ГПК РФ, полагает возможным установить срок исполнения обязанности в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда, который является разумным и позволит ответчику исполнить решение суда.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ****** ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-3378/2017 ~ М-2963/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Псковская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
ГК ПО по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Другие
Управление Росприроднадзора по ПО
Администрация Псковского района Псковской области
Администрация Тямшанской волости
Администрация Псковского района
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
22.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2017Передача материалов судье
25.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017Судебное заседание
01.11.2017Судебное заседание
22.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2017Дело оформлено
28.12.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее