Дело № 2а-824/2020 (10RS0016-01-2020-002483-55)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сегежа 14 октября 2020 года
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Скрипко Н.В.,
при помощнике судьи Кондратович О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Карамновой Л.М. о взыскании задолженности по налогам, -
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что ответчиком за 2014 год не уплачена задолженность по земельному налогу за земельный участок, расположенный по адресу ... участок 170 с кадастровым номером <...>, кадастровой стоимостью 111 142 руб. в сумме 333 руб., пени по земельному налогу в сумме 1 руб. 83 коп. На основании изложенного просили взыскать с ответчика указанные суммы неоплаченного земельного налога, а также пени за его неуплату.
В судебное заседание Межрайонная ИФНС № 2 России по Республике Карелия своего представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца.
Ответчик Карамнова Л.М. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовала, об уважительности причин не явки не сообщала, возражений относительно предмета спора в адрес суда не направила.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов.
В соответствии с положениями ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с положениями ч. 1 и 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).
Часть 1 ст. 396 НК РФ предусматривает, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Решением Совета Сегежского городского поселения от 20 ноября 2014 года № 96 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» налога на имущество физических лиц» ставка земельного налога для данной категории земельных участков установлена в размере 0,3%.
В судебном заседании установлено, что в собственности у Карамновой Л.М. находится земельный участок, расположенный по адресу ...» участок 170 площадью 1078, с кадастровым номером <...> с датой регистрации права собственности 23 августа 2013 года, что подтверждается впиской из Единого государственного реестра недвижимости от 25 сентября 2020 года.
8 апреля 2015 года в адрес ответчика было выставлено налоговое уведомление № 235948 об оплате, в том числе, земельного налога в сумме 333 руб. за 2014 год с установлением срока оплаты не позднее 1 октября 2015 года. Факт направления уведомления подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 749647 от 26 мая 2015 года.
В связи с тем, что в указанный срок налог Карамновой Л.М. уплачен не был, в адрес ответчика было выставлено требование № 125159, в соответствии с которым по состоянию на 23 октября 2015 года об оплате земельного налога в сумме 333 руб. и пени в сумме 12 руб. 25 коп. со сроком исполнения 30 сентября 2016 года.
Факт направления указанного требования подтверждается представленным в материалы дела списком внутренних почтовых отправлений № 924889 от 10 ноября 2015 года.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об оплате налога, сбора, пеней и штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
6 марта 2020 года мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 333 руб., а также пени в сумме 12 руб. 21 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб., то есть в пределах срока исковой давности.
Определением от 27 марта 2020 года мирового судьи судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений со стороны должника.
По сообщению начальника Отдела судебных приставов по Сегежскому району Управления ФССП по Республике Карелия старшего судебного пристава Платова И.В. в базе данных ПК АИС ОСП Сегежского района исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа по делу № 2а-886/2020 от 6 марта 2020 года о взыскании задолженности с Карамновой Л.М. по налогам и пеней, не числится.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Принимая во внимание, что судебный приказ по заявлению административного ответчика был отменен 27 марта 2020 года, а исковое заявление подано в суд 17 сентября 2020 года, суд приходит к выводу, что административным истцом требования о взыскании задолженности поданы в пределах сроков исковой давности.
Принимая во внимание, что факт неоплаты и размер задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени на них подтверждается исследованными материалами дела, возражений по сумме Карамновой Л.М. не заявлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налогов, пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Карамновой Л.М., не освобожденной от уплаты государственной пошлины, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход бюджета Сегежского муниципального района.
Руководствуясь статьями 177-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Карамновой Л.М. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Карамновой Л.М., родившейся ХХ.ХХ.ХХ. в <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 333 руб., пени за его неуплату в размере 1 руб. 83 коп.
Взыскать с Карамновой Л.М. в бюджет Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Скрипко
Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2020 года.