Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2017 (5-108/2016;) от 12.12.2016

Дело №5-1, 2/2017 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 января 2017 года                                г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия

в составе: председательствующего судьи Полузеровой С.В.,

при секретаре Базаджиевой С.Ю.,

с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Яшко С.И., действующей на основании доверенности от 06.06.2016,

рассмотрев в судебном заседании дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 и ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП «ГОРВОДОКАНАЛ», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

у с т а н о в и л:

ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах направило на рассмотрение в Беломорский районный суд два протокола об административных правонарушениях в отношении МУП “ГОРВОДОКАНАЛ», выявленных в ходе проведенной проверки на основании коллективного обращения граждан, проживающих в <адрес>, а именно: протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусматривающей административную ответственность юридического лица; протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, предусматривающей административную ответственность юридического лица.

Определением судьи Беломорского районного суда от 16.01.2017 г. указанные выше дела об административных правонарушениях были объединены в одно производство.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах в судебном заседании пояснила, что в связи с обращениями жителей <адрес> на качество питьевой воды, была проведена проверка в МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» и выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, по итогам проверки составлены протоколы об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» не присутствовал, уведомлен о рассмотрении дела должным образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно Уставу МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности, в том числе: сбор и очистка воды, распределение воды.

хх.хх.хххх между АМО «Беломорский муниципальный район» (арендодатель) и МУП «Горводоканал» (арендатор) и заключен договор аренды на муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Беломорский муниципальный район», предметом которого является предоставить арендатору за плату во временное пользование муниципальное имущество, в том числе имущество, расположенное в <адрес>: водонапорная башня, водозабор, береговой колодец, будка водозаборной колонки (по <адрес>); здание водоразборной колонки (<адрес>); будка водозаборной колонки (<адрес>); здание водоразборной колонки (<адрес>); будка водозаборной колонки (<адрес>); здание водоразборной колонки (<адрес>); водопроводные сети <адрес>; всасывающий трубопровод (<адрес>); труба для выпуска обезвреженных вод канализационных очистных сооружений (<адрес>); канализационные сети пос. пушной (п. 1.1. договора и акт приема-передачи и технического состояния муниципального имущества от хх.хх.хххх). Арендатор обязан соблюдать в отношении арендуемого имущества требования надзорных и контролирующих организаций, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а так же отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого им имущества, заключать по требованию указанных организаций договоры на оказание соответствующих услуг и нести расходы по таким договорам за свой счет (п. 4.3.5. договора).

В подтверждение факта правонарушения в суд представлены: два протокола об административных правонарушениях и от хх.хх.хххх; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от хх.хх.хххх , протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от хх.хх.хххх; протокол изъятия вещей и документов от хх.хх.хххх; определение о назначении экспертизы от хх.хх.хххх; экспертное заключение от хх.хх.хххх ; протоколы лабораторных исследований от хх.хх.хххх , ; от хх.хх.хххх , ; копия заявления жителей поселка <адрес> от хх.хх.хххх.

При проведении административного расследования, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от хх.хх.хххх (основание – обращение граждан проживающих в поселке <адрес>) в отношении юридического лица - МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» составлены два протокола об административном правонарушении и от хх.хх.хххх, согласно которым юридическое лицо допустило нарушение ст. 18, ст. 11, п. 3 ст. 39, п. 1 и п. 2 ст. 18, п. 1 и п. 2 ст. 19 ФЗ – ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- ФЗ № 52-ФЗ), п. 3.1, п. 3.2, п. 4.1.1. и п. 4.1.2. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

В соответствии со ст. 11 ФЗ № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктами 1 и 2 статьи 18 ФЗ № 52-ФЗ установлено, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании п. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено следующее: п. 3.1. - питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; п. 3.2. - качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети

Согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые: могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве; содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100; содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения; содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой "отсутствие". Не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод: в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; в черте населенных пунктов; в пределах первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения; в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов превышает установленные настоящими санитарными правилами гигиенические нормативы.

В нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованные системы питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» проба воды водопроводной нехлорированной перед подачей в распределительную сеть <адрес> на водонасосной станции МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» по адресу: <адрес> по физико-химическим показателям (железо выше ПДК в 5 раз и более – 5,57, цветность выше ПДК от 4 до 5 раз – 4,38) не соответствует требованиям СанПиН. Проба воды водопроводной нехлорированной из распределительной сети <адрес> (водоразборная колонка МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» по адресу: <адрес>) по физико-химическим показателям (окисляемость перманганатная выше ПДК от 2 до 3 раз – 2,6; содержание железа выше ПДК от 3 до 4 раз – 3,67; цветность выше ПДК от 4 до 5 раз – 4,04) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1074-01. Проба воды перед поступлением в распределительную сеть (водоразборная колонка) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1074-01 по показателям цветность, железо общее, перманганатная окисляемость. Проба воды питьевой – централизованное водоснабжение от хх.хх.хххх, отобранная из колонки по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1074-01 по микробиологическим показателям (обнаружены ОКБ и ТКБ). Проба воды питьевой – централизованное водоснабжение от хх.хх.хххх, отобранная из колонки по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1074-01 по микробиологическим показателям (обнаружены ОКБ и ТКБ). Здания канализационных очистных сооружений <адрес>, расположенные на территории населенного пункта, разрушены, электроснабжение отсутствует. Территория не ограждена, доступ свободный. Неочищенные сточные воды сбрасываются в озеро Алинелампи, обеззараживание не проводится. Из берегового колодца вода насосами (1 рабочий, 1 резервный) поступает в водонапорную башню, расположенную в жилом массиве, для водоснабжения поселка, обеззараживание не проводится. Проба воды из открытого водоема (озера) в месте сброса сточных вод <адрес> по микробиологическим показателям (термотолерантные колиформные бактерии ТКБ – результаты исследований – 145 КОЕ в 100 мл, гигиенический норматив – не более 100 КОЕ в 100 мл) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1074-01.

Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - нашли свое полное подтверждение и его действия правильно квалифицированы по ст.6.5 и ст. 6.3 КоАП РФ, соответственно.

В силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более частями статей настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При назначении вида и размера административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, а именно то, что МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» ранее привлекалось к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и, считает, что в отношении него следует назначить административное наказание, с учетом требований ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., в пределах санкции ст.6.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, то есть более строгого административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 4.4., ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» муниципального образования Беломорский муниципальный район» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.6.3 и ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, на основании ч. 3 ст.4.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                С.В. Полузерова

5-2/2017 (5-108/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МУП "Горводоканал"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
12.12.2016Передача дела судье
16.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2017Рассмотрение дела по существу
30.01.2017Рассмотрение дела по существу
01.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2017Обращено к исполнению
19.04.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее