Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-65/2015 ~ M-55/2015 от 04.03.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Одинцово

10 марта 2015 г.

Одинцовский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Авдонкина В.С., при секретаре Карпеченкове Д.С., с участием прокурора – помощника военного прокурора Одинцовского гарнизона <данные изъяты> Парфенова С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению, поданному военным прокурором Одинцовского гарнизона в защиту прав и законных интересов военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Самсонов П.А. об оспаривании бездействия руководителя федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" в отношении производства дополнительной ежемесячной выплаты заявителю, как военнослужащему из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

установил:

Военный прокурор Одинцовского гарнизона обратился в Одинцовский гарнизонный военный суд с указанным выше заявлением, в котором просит суд обязать ФКУ "ЕРЦ МО РФ" начислить и выплатить рядовому Самсонову положенное денежное довольствие.

В обоснование данного заявления прокурор утверждает, что рядовому Самсонову, проходящему военную службу по призыву в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ, и относящемуся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в нарушение ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ст. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. №1072 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву" и п. 75 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700, не производится дополнительная ежемесячная выплата в размере должностного оклада по 1-му тарифному разряду.

При подготовке дела к судебному разбирательству определением суда от 4 марта 2015 г. в качестве заинтересованного лица также привлечен командир войсковой части .

Заявитель Самсонов в письменной расписке от 5 марта 2015 г. поддержал указанные выше требования прокурора.

В ходе судебного заседания прокурор Парфенов поддержал требования заявления по основаниям в нем изложенным, при этом пояснил, что командиром войсковой части и руководителем ФКУ "ЕРЦ МО РФ" не представлено доказательств своевременного обеспечения Самсонов П.А. положенным денежным довольствием применительно к рассматриваемой надбавке.

Руководитель ФКУ "ЕРЦ МО РФ", командир войсковой части и их представители, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела судом, в судебное заседание не явились, каждый же из указанных представителей просили суд провести разбирательство дела в их отсутствие.

Представитель ФКУ "ЕРЦ МО РФ" Бирюкова О.В. в представленных в письменной форме возражениях на заявление, просила отказать в его удовлетворении, указав, что согласно установленному порядку в Вооруженных Силах Российской Федерации централизованный расчет денежного довольствия и иных выплат осуществляется ФКУ "ЕРЦ МО РФ" с использованием специализированного программного обеспечения "Алушта", в базу данных которого вносят соответствующие сведения для расчета денежного довольствия применительно к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, должностные лица организационно-мобилизационного управления объединенного стратегического командования Минобороны России. Указанные лица внесли ДД.ММ.ГГГГ в базу данных СПО «Алушта» сведения об установлении Самсонов П.А. оспариваемой надбавки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после чего ФКУ "ЕРЦ МО РФ" произвело соответствующий расчет денежного довольствия указанного военнослужащего. Начисление и выплата этого денежного довольствия Самсонов П.А. будут произведены в расчетный период, одновременно с начислением денежного довольствия за ДД.ММ.ГГГГ., с 10 по 20 марта 2015 г.

Представитель командира войсковой части Ульянцев В.В. в представленных в письменной форме возражениях на заявление, просил отказать в его удовлетворении, считая требования прокурора необоснованными ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ указанный командир направил командующему войсками ЗВО проект приказа об установлении Самсонов П.А. оспариваемой выплаты.

Изучив доводы сторон, исследовав доказательства по делу, оценивая их как относимые, достоверные и допустимые, а в совокупности достаточные для принятия решения по делу, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Из копий выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (по строевой части) и заявления Самсонов П.А. от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что он с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу по призыву в этой воинской части. При этом в копии заявления указано, что он относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, повышенное денежное довольствие не получал.

Согласно копии удостоверения опекуна – ФИО6 постановлением главы администрации Перелюбского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над Самсонов П.А., родившемся ДД.ММ.ГГГГ, была установлена опека.

В соответствии с копией проекта приказа командующего ЗВО, представленного командиром войсковой части , Самсонов П.А., призванному на военную службу ДД.ММ.ГГГГ, установлено производить дополнительную ежемесячную выплату как военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из копии расчетных листков Самсонов П.А. ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявителю оспариваемая выплата начислена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ только при расчете денежного довольствия за ДД.ММ.ГГГГ., но в настоящее время не выплачена.

При принятии решения суд руководствуется соответствующими положениями закона и иных нормативных правовых актов.

Так, в соответствии со ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1, 4 и 5 ст. 3 ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и этим Законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом ст. 12 того же Закона установлено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат. При этом п. 34 той же статьи указанного Закона установлено, что кроме выплат, предусмотренных этой статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.

Пунктом 5 приложения № 2 «Размеры дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по призыву» к постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» установлена дополнительная ежемесячная выплата в размере 1 оклада по воинской должности по первому тарифному разряду военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, суворовцам, нахимовцам, кадетам, воспитанникам воинских частей и Военно-музыкального училища из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также другим военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, из числа лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Из п. 2 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 г. № 2700, усматривается, что денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке, на условиях, определенных в Министерстве обороны. Денежное довольствие может выплачиваться по решению Министра обороны РФ через федеральное казенное учреждение "ЕРЦ МО РФ" или иные финансово-экономические органы. Выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года – не позднее последнего рабочего дня месяца. Пунктом 7 данного Порядка установлено, что денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.

Согласно п. 38 и 39 того же Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, надбавки выплачиваются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они назначены на воинские должности, и по месяц освобождения от занимаемой воинской должности. Надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания и отражаются в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах, если иное не предусмотрено этим Порядком.

Из п. 75, 76 данного Порядка следует, в частности, что военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается дополнительная ежемесячная выплата в размере 1 оклада по воинской должности по 1 тарифному разряду. Пособие выплачивается за те же периоды, что и оклады по воинским должностям. Основанием для начисления дополнительной ежемесячной выплаты является список военнослужащих из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляемый ежегодно штабом воинской части или строевым отделом (отделением кадров и строевого) на основании документов (копий документов), подтверждающих отсутствие родителей или уклонение их от содержания детей (свидетельства о смерти родителей; решения суда о лишении родительских прав и т.д.).

Кроме того, согласно ст. 75 и 78 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, командир является единоначальником и обязан принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками.

В силу п. 29 Положения о ФКУ "ЕРЦ МО РФ", утвержденного Министром обороны РФ 21 октября 2011 г., данное учреждение обязано организовать своевременное и в полном объеме обеспечение личного состава ведомства денежным довольствием и иными выплатами в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, на основе установленных выше обстоятельств и приведенных правовых положений суд делает вывод о том, что заявитель Самсонов П.А., проходящий военную службу по призыву в войсковой части и относящийся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеет право на получение дополнительной ежемесячной выплаты в размере оклада по воинской должности по 1-му тарифному разряду. Однако указанная надбавка ему не выплачена.

Командиром же войсковой части и руководителем ФКУ "ЕРЦ МО РФ" не представлено доказательств, обосновывающих правомерность невыплаты Самсонов П.А. оспариваемой надбавки одновременно с выплатой оклада денежного содержания.

В соответствии же с положениями ст. 249 ГПК РФ и ст. 6 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в п. 28 постановления Пленума от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что оспариваемое бездействие командира войсковой части и руководителя ФКУ "ЕРЦ МО РФ" в отношении невыплаты Самсонов П.А. указанной надбавки не соответствуют закону и нарушает права заявителя, и считает, что восстановление нарушенных прав возможно путем возложения на ФКУ "ЕРЦ МО РФ" обязанности выплатить таковую.

Поэтому суд полагает, что заявление прокурора в защиту прав и законных интересов Самсонов П.А. следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление военного прокурора Одинцовского гарнизона в защиту прав и законных интересов военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Самсонов П.А. – удовлетворить.

Признать незаконными бездействия командира войсковых частей и руководителя федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" в отношении производства Самсонов П.А. дополнительной ежемесячной выплаты, как военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" произвести установленным порядком <данные изъяты> Самсонов П.А., как военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующую дополнительную ежемесячную выплату.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Одинцовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий

В.С. Авдонкин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-65/2015 ~ M-55/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самсонов Павел Анатольевич
Военный прокурор Одинцовского гарнизона
Суд
Одинцовский гарнизонный военный суд (Московская область)
Дело на странице суда
ogvs--mo.sudrf.ru
04.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2015Передача материалов судье
05.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2015Судебное заседание
13.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017Дело оформлено
19.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее