РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2023 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-1495/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Пшеничникову А. Г. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее МИФНС № по <адрес>) обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском к Пшеничникову А.Г. о взыскании недоимки по обязательным платежам.
В обоснование требований указано, что Пшеничников А.Г. (ИНН 631303220980) на налоговом учете в инспекции состоит в качестве налогоплательщика, поскольку является плательщиком налога по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц в связи с наличием в собственности следующих объектов недвижимости:
автомобиля Мицубиси Galantes, государственный регистрационный знак М232ОМ 63,
земельного участка с кадастровым номером 63:01:0312002:632, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК 307, 88
земельного участка с кадастровым номером 63:01:0314009:794, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК 307 теп., г-ж 88;
квартиры с кадастровым номером 63:01:0328002:1224, расположенной по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес>,
в отношении которых он не полностью исполнил обязанность по уплате налогов за 2020 г.
По обращению налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа <дата> мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> выдан соответствующий судебный приказ, отмененный определением от <дата> по заявлению должника.
В связи с изложенным налоговый орган просит суд взыскать с Пшеничникова А.Г. в доход соответствующего бюджета недоимку по обязательным платежам в сумме 10457 рублей 50 копеек, в том числе налог на имущество за 2020 г. в размере 2696 рублей и пени в размере 11,13 руб. за период с <дата> по <дата>; транспортный налог в размере 6966 рублей за 2020 г. и пени в размере 26,12 руб за период с <дата> по <дата>, и земельный налог в размере 485,25 руб. за 2020 г.
Представитель МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в административном исковом заявлении просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Пшеничников А.Г. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, не уведомил суд об уважительности своей неявки в судебное заседание, не просил об отложении рассмотрения дела, не направил представителя, либо письменные возражения.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не просившего о его отложении.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – пункт 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Положениями пунктов 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов административного дела усматривается, что Пшеничников А.Г. в 2020 г являлся собственником:
автомобиля Мицубиси Galantes, государственный регистрационный знак М232ОМ 63 (12 месяцев из 12);
земельного участка с кадастровым номером 63:01:0312002:632, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК 307, 88 (12 месяцев из 12);
земельного участка с кадастровым номером 63:01:0314009:794, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК 307 теп., г-ж 88 (1 месяц из 12);
квартиры с кадастровым номером 63:01:0328002:1224, расположенной по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес> (12 месяцев из 12), в отношении которых он не полностью исполнил обязанность по уплате налогов за 2020 г.
Налоговым уведомлением от <дата> № Пшеничникову А.Г. предложено уплатить транспортный налог за 2020 в размере 6966,00 рублей, земельный налог за 2020 год в размере 485,25 руб. и налог на имущество в размере 2 969,00 руб. за 2020 г. в срок до <дата> (л.д. 8).
В связи с неоплатой в срок налогов за 2020 налоговый орган выставил требование № от <дата> об уплате указанных налогов в срок до <дата> (л.д. 11-12).
Налоговый орган <дата> обращался с заявлением о вынесении судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> выдан судебный приказ, отмененный определением от <дата> по заявлению должника.
Таким образом, в добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогам и пени.
Статья 289 КАС РФ устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент правоотношений) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, с раховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае сумма налогов, пени превысила 10000 рублей при выставлении требования от <дата> (срок исполнения <дата>), в связи с чем, налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки по требованию в течение шести месяцев, то есть до <дата> С таким заявлением налоговый орган обратился <дата>, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
Со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (<дата>) налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением также в пределах установленного законом шестимесячного срока (<дата>).
Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам за 2020 год и пени проверен судом и является правильным, административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, установленная законом обязанность по уплате налога Пшеничникова А.Г. как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный статьей 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
При этом суд отмечает, что налоговым органом последовательно соблюдены все сроки, установленные статьями 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа в части взыскания недоимки и пени за 2020 подлежат удовлетворению, в связи с чем с Пшеничникова А.Г. подлежит взысканию недоимка за указанные годы в заявленной налоговым органом сумме.
Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 418 рублей.
на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Пшеничникову А. Г. о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Пшеничникова А. Г., <дата> года рождения, ИНН 631303220980, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес>А, <адрес>, недоимку по обязательным платежам в общем размере 10457 (десять тысяч четыреста пятьдесят семь) рублей 50 копеек, в том числе налог на имущество за 2020 г. в размере 2696 рублей и пени в размере 11,13 руб. за период с <дата> по <дата>; транспортный налог в размере 6966 рублей за 2020 г. и пени в размере 26,12 руб. за период с <дата> по <дата>, и земельный налог в размере 485,25 руб. за 2020 г.
Взыскать с Пшеничникова А. Г., <дата> года рождения, ИНН 631303220980, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес>А, <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 418 (четыреста восемнадцать) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено <дата>.
Судья Арефьева Н.В.
Копия верна.