Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2183/2022 ~ М-1447/2022 от 07.04.2022

63RS0039-01-2022-002384-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2022 года г.Самара

Ленинский районный суд города Самары в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.

при секретаре Котине Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора <адрес> к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о возложении обязанности проведения работ по сносу многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о возложении обязанности проведения работ по сносу многоквартирного дома. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведено обобщение практики прокурорского надзора за исполнением законодательства при расселении и сносе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными.

В ходе проверки установлено, что Распоряжением первого заместителя Главы г.о.Самара от 11.02.2011г. -р, а также заключения межведомственной комиссии г.о.Самара по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ з, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно п.5 распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара от 11.02.2011г. -р, снос аварийного многоквартирного жилого дома должен быть осуществлен собственниками в течение шести месяцев со дня предоставления гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, на что распоряжением предоставлен срок - до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурорской проверкой установлено, что жилой дом отселен, непригоден для эксплуатации, однако ответчиком мероприятия по сносу (демонтажу) аварийного жилого дома с зачисткой от строительного мусора не проводятся. В настоящее время жильцы указанного дома выселены с предоставлением других жилых помещений, отвечающих требованиям санитарных норм и технических регламентов.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Ссылаясь на изложенное, просит обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществить снос признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение работ по сносу, и очистке территории от строительного мусора в течение одного месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>
<адрес> Лотхов М.В. полностью поддержал требования по изложенным в иске основаниям.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. Ранее был представлен отзыв на исковое заявлении, в соответствии с которым исковые требования не признает, просит отказать в их удовлетворении, ссылаясь на проведение электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого определена подрядная организация по проведению работ по сносу объектов капитального строительства, ДД.ММ.ГГГГ с ООО НТЦ «Зодчий» заключен муниципальный контракт. По его условиям (п. 3) срок выполнения работ составляет 30 календарных дней со дня его заключения, то есть до 11.05.2022г. Кроме этого, ответчик ссылается на отсутствие указания истцом информации, каким именно образом нарушаются права неопределенного круга лиц, в интересах которых он выступает, какие обстоятельства подтверждают факт нарушения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 19 Жилищного Кодекса РФ муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно п.п. 1,5, 8,9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также признание в установленном законом порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. «г» ст. 47 Устава г.о.Самара Департамент управления имуществом распоряжается муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам. Согласно ч.4 ст. 45 Устава от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.

В силу п. 1.9, п. 1.10 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент управления имуществом г.о.Самара осуществляет распоряжение муниципальным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством, Уставом г.о.Самара и настоящим Положением: осуществляет функции заказчика работ по сносу и реконструкции аварийного жилищного фонда г.о.Самара.

Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещение непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Не принятие мер по сносу аварийного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, условия для совершения преступлений и террористических актов, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, в связи с отсутствием ограничения доступа к данным объектам, что является недопустимым.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес>
<адрес> проведен анализ исполнения законодательства, регулирующего вопросы расселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде.

В ходе проверки установлено, что Распоряжением первого заместителя Главы г.о.Самара от 11.02.2011г. -р, а также заключения межведомственной комиссии г.о.Самара по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ з, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно п.5 распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара от 11.02.2011г. -р, снос аварийного многоквартирного жилого дома должен быть осуществлен собственниками в течение шести месяцев со дня предоставления гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, на что распоряжением предоставлен срок - до конца 2011 г.

Прокурорской проверкой установлено, что жилой дом фактически разрушен, Департамент управления имуществом г.о. Самара мероприятия по сносу (демонтажу) аварийного жилого дома и ликвидации свалки с зачисткой территории от строительного мусора не проводятся. В настоящее время жильцы указанного дома выселены с предоставлением других жилых помещений, отвечающих требованиям санитарных норм и технических регламентов.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом управления имуществом городского округа Самара и ООО НТЦ «Зодчий» заключен муниципальный контракт в целях выполнения работ по сносу строений, разборки конструкций, вывозу строительного мусора. Условиями контракта оговорен срок выполнения работ – 30 календарных дней со дня его заключения, т.е. – до ДД.ММ.ГГГГ

Однако, в ходе рассмотрения дела, старшим помощником прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам составлен акт, объект, расположенный по указанному адресу, представляет собой дом, имеющий разрушения и повреждения, трещины в стенах, которые могут привести к снижению их несущей способности. Дом отключен от инженерных коммуникаций, признаков проживания в нем не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на Департамент управления имуществом г.о.Самара обязанности обеспечить выполнение работ по сносу указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом распоряжением главы г.о. Самара признан аварийным и подлежащим сносу и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение сноса многоквартирного дома, данную обязанность до настоящего времени не исполнил, не смотря на наличие заключенного муниципального контракта, условиями которого установлен срок выполнения работ – до ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем суд считает, что для проведения вышеуказанных действий необходим срок не менее 4 месяцев, полагая, что данный срок является разумным и достаточным для осуществления вышеуказанных обязанностей, входящих в непосредственную компетенцию ответчика, осуществление которых согласно вышеприведенному законодательству должно носить постоянный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> (ИНН 6317010714) - удовлетворить частично.

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара (ИНН 6315800001) осуществить снос признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, <данные изъяты>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение работ по сносу в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд города Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Наточеева М.А.

2-2183/2022 ~ М-1447/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Самара
Ответчики
Департамент упраления имуществом г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
07.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2022Передача материалов судье
14.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Судебное заседание
15.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2022Дело оформлено
28.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее