Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3387/2010 ~ М-2983/2010 от 10.06.2010

Дело № 2-3387/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 октября 2010 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Малиновской И.Э.

при секретаре             Малышеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г.Смоленска к администрации об обязывании принять меры по организации мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л :

Прокурор Ленинского района г.Смоленска (с учетом уточненных требований) обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий администрации в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнений и захламлений земель г.Смоленска и обязаннии администрацию г.Смоленска организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории Ленинского района расположенной по <адрес>.

В судебное заседание помощник прокурора Ленинского района г.Смоленска, извещенный надлежащим образом в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии по доводам изложены в предыдущих судебных заседаниях, в которых заявленные требования поддерживал, ссылаясь на бездействия администрации по организации ликвидации несанкционированной свалки чем нарушаются права жителей г. Смоленска на благополучную окружающую среду, что не допустимо и просил обязать администрации организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории Ленинского района г.Смоленска расположенной по <адрес>

Представитель администрации - Н.., заявленные требования не признала, пояснив, что администрацией г.Смоленска систематически в пределах выделенных средств принимаются меры по сбору и вывозу отходов в местах несанкционированных свалок, заявленная истцом свалка ликвидирована 31.08.2010 г., доказательств же наличия в действиях администрации бездействий связанных с организацией и проведением мероприятий по ликвидации указанной свалки истцом не представлено.

Представитель администрации района - К. поддержал доводы приведенные представителем администрации г.Смоленска в ходе судебного разбирательства.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

      В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в редакции от 30.12.2008 г.) и ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.1 и ч.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 5,17 ч.2 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ к вопросам местного значения относится организация утилизации и переработки бытовых отходов.

На органы местного самоуправления как на органы, осуществляющие полномочия собственника земель поселения, возлагается обязанность проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель (ст. 13 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Статьей 41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 года № 164, обязанности по организации утилизации и переработке бытовых отходов, по проведению гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в городе возложены на его администрацию.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в не надлежащем проведении работ по организации сбора, утилизации и переработки отходов потребления на территории Ленинского района г.Смоленска в частности расположенной по <адрес>, в результате чего в указанном месте образовалась несанкционированная свалка мусора, состоящая преимущественно из отходов производства и потребления (л.д. 4).

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Смоленска отнесена к полномочиям Администрации г.Смоленска как органа местного самоуправления, который осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований и организует работу в сфере обеспечения мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска.

Наличие бытовых отходов и возможное образовывающихся свалок в том числе и на тех же территориях является подтверждением обстоятельств, свидетельствующих о бездействие администрации в надлежащей организации и принятии своевременных мер по обеспечению необходимых мероприятий по ликвидации последствий загрязнении и захламлений земель г.Смоленска, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, выразившемся в ненадлежащем обеспечении организации деятельности в области обращения с отходами, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную среду обитания в различных сферах жизнедеятельности населения, гарантированных Конституцией РФ (ст. 42) и обеспечение которых в области экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не ставиться и не может зависеть от финансовых возможностей администрации.

Ликвидация несанкционированных свалок направлена на создание благоприятной санитарной и экологической обстановки на территории г.Смоленска.

Выше приведенные обстоятельства сторонами не оспариваются, как и не оспаривается то обстоятельство, что на день принятия решения по возникшему спору несанкционированная свалка ликвидирована, обоснование чего представлены : протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по ликвидации свалки по <адрес>

С учетом приведенного выше, анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ заявленная в иске несанкционированная свалка ликвидирована в этой части заявленных истцом требований о возложении на администрации обязанности по ликвидации указанной свалки принятия решения не требуется, в части же требований о признании незаконными бездействий администрации суд находит не подлежащими удовлетворению, при этом принимается во внимание, что достаточных доказательств истцом в этой части требований не представлено, наличие же свалки не является бесспорным доказательством бездействия администрации, при этом судом принимается во внимание, что с момента когда администрации была поставлена перед фактом наличия и образования несанкционированной свалки (время ее образование -истцом не установлено, объем так же не определен и не установлен), обращение с представлением истца в административный орган по устранению выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ, а так же учитывая время необходимое для подготовки и проведения выполнения работ по ликвидации, связанных в том числе и с организацией мероприятий и организационных вопросов, учитывая представленные документы и время ее ликвидации

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-3387/2010 ~ М-2983/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Смоленска (в интересах неопределенного круга лиц)
Другие
Администрация г. Смоленска
Администрация Ленинского района города Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Малиновская И.Э.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
10.06.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2010Передача материалов судье
15.06.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2010Судебное заседание
02.08.2010Судебное заседание
22.09.2010Судебное заседание
01.10.2010Судебное заседание
27.10.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2011Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее