Дело № 12-1274/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград 27 декабря 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осадчей О. Ю. на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Буддо Ю.Ю. № 21-334/17-Э от 23 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, с участием представителя заявителя Осадчей О.Ю. - Данакари Р.Р., представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Прибыткова Ю.Б.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Буддо Ю.Ю. № 21-334/17-Э от 23 октября 2017 года и.о.ректора Волгоградской консерватории им.П.А. Серебрякова Осадчая О. Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Осадчая О.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 ч.4 КоАП РФ, в обоснование жалобы указав, что административный орган не отразил в постановлении основания, по которым он принял либо отклонил доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии вины. Осадчая О.Ю. приказом комитета по культуре администрации Волгограда от 19 мая 2017 года № 74-К назначена исполняющим обязанности ректора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова» с 20 мая 2017 года. 26 июля 2016 года Консерватория в адрес главного распорядителя бюджетных средств по отрасли «Культура» - Комитета по культуре администрации Волгограда направила письмо № 322 с просьбой при формировании бюджета на 2017 год предусмотреть выделение дополнительных средств в размере 2-3 миллионов рублей на соблюдение требований и норм, установленных следующими нормативно-правовыми актами: Правила технической эксплуатации, утвержденные Приказом Минэнерго от 13.01.2013 г. № 6; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». Таким образом, по мнению заявителя, поскольку Консерваторией приняты все необходимые меры для устранения нарушений, а также направлена просьба о выделении денежных средств, то по делу имеются предусмотренные ч.4 ст.24.5 КоАП РФ основания для прекращения производства по делу.
В судебное заседание заявитель Осадчая О.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена своевременно и надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель заявителя Осадчей О.Ю. по доверенности Данакари Р.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также полагал возможным заменить назначенное Осадчей О.Ю. наказание в виде административного штрафа на предупреждение согласно положений ст.4.1.1. КоАП РФ.
Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Прибытков Ю.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Васильева Е.Г. № 4065/21-рп от 27 сентября 2017 года в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А.Серебрякова» была проведена плановая выездная проверка в период времени с 02 октября 2017 года по 06 октября 2017 года с целью федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, согласно пунктов № 201700727024 сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2017 г., утвержденного Генеральной прокуратурой РФ.
По результатам проведенной проверки в отношении МБОУ ВО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А.Серебрякова» 06 октября 2017 года составлен акт № 4065/21-рп/А(Э) о выявлении 32 нарушений Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, а также Правил устройства электроустановок.
По фактам выявленных нарушений 10 октября 2017 года в отношении должностного лица – и.о. ректора МБОУ ВО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А.Серебрякова» Осадчей О.Ю. составлен протокол № 21-334/17-Э об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.
23 октября 2017 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым и.о.ректора МБОУ ВО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А.Серебрякова» Осадчая О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
Согласно ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным суду материалом и, по существу, не оспаривается заявителем в жалобе, а также ее представителем в судебном заседании.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Осадчая О.Ю. занимает должность и.о.ректора МБОУ ВО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А.Серебрякова» на основании приказа № 74-К от 19 мая 2017 года, то есть является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.
При этом, что касается доводов заявителя и ее представителя об отсутствии надлежащего финансирования муниципального бюджетного учреждения, что объективно исключает возможность соблюдения требований действующего законодательства, то судьей учитывается, что в ходе проведенной проверки было выявлено значительное количество нарушений, в том числе, устранение которых не связано с материальными затратами: не разработан перечень должностей инженерно-технических работников, не представлены должностные инструкции, инструкции по охране труда, перечень основного электротехнического оборудования и т.п.
Кроме того, согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Суду представлены сведения, что 26 июля 2016 года Консерваторией в адрес главного распорядителя бюджетных средств по отрасли «Культура» - Комитета по культуре администрации Волгограда направлено письмо № 322 с просьбой при формировании бюджета на 2017 год предусмотреть выделение дополнительных средств на соблюдение требований и норм, установленных следующими нормативно-правовыми актами: Правила технической эксплуатации, утвержденные Приказом Минэнерго от 13.01.2013 г. № 6; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
Вместе с тем судья учитывает, что само по себе направление указанного письма в 2016 году не исключает ответственности Осадчей О.Ю. за данное административное правонарушение и не дает оснований для применения вышеуказанных положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку, как установлено судом, после вступления Осадчей О.Ю. в должность и.о. ректора на основании приказа от 19 мая 2017 года и, вплоть до проведения проверки, с ее стороны не предпринималось никаких мер, направленных на устранение имеющихся нарушений.
Таким образом, судья считает, что должностное лицо Управления Ростехнадзора правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности и.о.ректора МБОУ ВО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А.Серебрякова» Осадчей О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку вынесено уполномоченным лицом, в установленные законом сроки, с приведением конкретных нарушений и норм закона, несоблюдение которых было выявлено при проведении проверки, то есть является мотивированным и обоснованным, квалификация содеянному дана верная, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, при этом в минимальном размере, процессуальных нарушений при привлечении Осадчей О.Ю. к административной ответственности допущено не было.
Кроме того судья считает, что оснований для замены назначенного Осадчей О.Ю. наказания в виде административного штрафа на предупреждение согласно положений ст.4.1.1. КоАП РФ не имеется, поскольку данная норма закона является отсылочной к ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, согласно которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер выявленных нарушений, которые безусловно создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для изменения вида наказания по делу не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления по делу не имеется, а потому жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. № 21-334/17-░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.11 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░