Решение
Именем Российской федерации
5 декабря 2017 года
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Шендеровой И.П.
при секретаре Крутовских Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6505/17 по иску Хитири С. Г., Базановой В. А., Базановой Р. И., Романовой Н. В., Романова В. В., Кирпичева А. АлексА.а, Кошелева А. М., Лакаевой Д. К. к Администрации Раменского муниципального района Московской области об обязании предоставить результаты оценки Межведомственной комиссией результатов обследования многоквартирного жилого дома, информацию о включении дома в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возместить судебные расходы, обязании выкупить жилые помещения и / или расселить, -
установил:
Истцы- Хитири С.Г, Базанова В.А, Базанова Р.И, Романова Н.В, Романов В.В, Кирпичев А.А, Кошелев А.М, Лакаева Д.К. обратились в суд иском к Администрации Раменского муниципального района Московской области ( л.д. 114-116), в котором просят Администрацию Раменского муниципального района Московской области предоставить результаты оценки Межведомственной комиссией результатов обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, а также информацию включен ли дом в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возместить судебные расходы в размере 60 320руб. и удовлетворить жилищные права в порядке ст. 32 ЖК РФ, то есть путем выкупа их жилых помещений и / или расселения в следующем порядке:
Размер занимаемых жилых помещений |
Размер нового жилья |
36 кв.м. |
42 кв.м <адрес> |
36,7 кв.м. |
42 кв.м. <адрес> |
36,7 кв.м. |
42 кв.м. <адрес> |
59 кв.м. |
65 кв.м. <адрес> |
35,3 кв.м. |
42кв.м. <адрес> |
В обоснование заявленных требований в иске ссылаются на то, что являются собственниками жилых помещений по адресу: <адрес>: Хитири С.Г принадлежит квартира <номер> общей площадью 36 кв.м., жилой-18 кв.м., Базановой В.А. и Базановой Р.И. по 1/2 доле в праве принадлежит квартира <номер> общей площадью36, 7 кв.м, жилой 18, 2 кв.м., Кошелеву А.М.и Лакаевой Д.К по ? доле в праве принадлежит квартира <номер> общей площадью 36, 7 кв.м, жилой 18, 2 кв.м., Романовой Н.В. и Романову В.В. по ? доле в праве принадлежит квартира <номер> общей площадью 59кв.м, жилой 39,6 кв.м, Кирпичеву А.А. принадлежит квартира <номер> общей площадью 35, 3 кв.м., жилой 15,9 кв.м. Ответчик- Администрация Раменского района является наймодателем жилых помещений, которым нарушается порядок участия в надлежащем содержании дома, в том числе по своевременному проведению капитального ремонта, не принимается участие в своевременной подготовке дома к эксплуатации в зимних условиях и соответственно не оказываются коммунальные услуги надлежащего качества, а также не производится перерасчет платы за жилой помещение и коммунальные услуги, в том числе по исключению платы за капитальный ремонт, в связи с износом дома более 70%. На протяжении всего времени ответчик не принимает никаких мер по переселению граждан из ветхого жилья-постановление главы Раменского района от <дата>. В связи с фактами ухудшения состояния дома ими было инициировано проведение экспертизы об оценке соответствия жилого дома требованиям в постановлении правительства РФ №47 от 28.01.2006г « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Ими были направлены письменные обращения в многочисленные инстанции. В результате были получены ответы о том, что специализированная организация должна вынести результаты обследования на Межведомственную комиссию. В <дата> ЗАО « ЮитМосковия» были расселены две квартиры :<номер> и <номер> площадью 36 кв.м. с предоставлением квартир площадью 42 кв.м. по <адрес>. В настоящее время от ответчика отсутствует конкретная информация о сроках расселения и / или выкупа, ни в программу расселения на <дата>-<дата>, ни в программу капитального ремонта дом по <адрес> не входит. В <дата> заключением независимой судебной экспертизы жилой дом общей площадью 703, 8 кв.м. по адресу: <адрес>, был признан непригодным для проживания. Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом ВС РФ 29.04.2014г, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт. Рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена по правилам, предусмотренным ФЗ « Об оценочной деятельности в РФ». Собственник жилого помещения в признанном аварийном и подлежащем сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности ( л.д. 114-116). В судебном заседании Хитири С.Г, действующая в своих интересах и интересах соистцов Базановой Р.И, Базановой В.А, Кирпичева А.А, Романовой Н.В, Романова В.В по доверенности ( л.д. 55-57), а также соистцы Базанова В.А, Базанова Р.И, Романова Н.В, Кошелев А.М, действующий в своих интересах и интересах соистца Лакаевой Д.К. по доверенности ( л.д. 58) доводы иска поддержали, уточнив, что просят обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области предоставить результаты оценки Межведомственной комиссией результатов обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, а также информацию включен ли дом в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возместить судебные расходы в размере 60 320руб. и обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области выкупить их жилые помещения и / или расселить в следующем порядке:
Размер занимаемых жилых помещений |
Размер нового жилья |
36 кв.м. |
42 кв.м <адрес> |
36,7 кв.м. |
42 кв.м. <адрес> |
36,7 кв.м. |
42 кв.м. <адрес> |
59 кв.м. |
65 кв.м. <адрес> |
35,3 кв.м. |
42кв.м. <адрес> |
Ответчик- Администрация Раменского муниципального района Московской области иск не признала, представила письменные возражения на иск (л.д.145-148), в которых ссылается на то, что в соответствии с п.10,11 « Положения о государственном жилищном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г №493, в целях осуществления жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документальные и выездные проверки в соответствии со ст. ст. 9-12 ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля». Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядку признания помещения жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ Положением. По результатам проведенной ГУ МО « Государственная жилищная инспекция Московской области» проверки на предмет соблюдения Администрацией Правил и норм технической эксплуатации жилого дома по адресу: <адрес>, с целью устранения выявленных нарушений Администрации жилищной инспекцией было выдано предписание с требованием рассмотреть на МВК вопрос о признании указанного многоквартирного дома пригодным ( непригодным) для проживания граждан. В соответствии с п.44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г №47, решение МВК в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. В целях исполнения предписания надзорного органа Администрацией в соответствии с положениями ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был заключен муниципальный контракт на проведение обследования технического состояния жилого дома по адресу: <адрес> со специализированной организацией, имеющей допуск к обследованию инженерных, ограждающих и несущих конструкций. По результатам обследования жилого дома было составлено экспертное заключение ( технической отчет). МВК <дата>, учитывая указанное экспертное заключение, было проведено комиссионное обследование многоквартирного дома, по результатам которого комиссией были составлены: акт обследования от <дата> <номер> с указанием выявленных нарушений; заключение от <дата> <номер>, согласно которому были выявлены основания для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Согласно п.49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня заключения в установленного порядке принимает решение, предусмотренное абз.7 п.7 Положения ( о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным ( непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п.10. ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи. Исходя из содержания указанной нормы права и разъяснений Пленума ВС РФ от 2.07.2009 № 14 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийном и подлежащим сносу, производится путем его выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение по соглашению с собственником при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе и реконструкции. Кроме того, по вопросу расселения из аварийного дома Пленум Верховного суда РФ в п. 20 постановления №14 также разъяснил, что суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания ст. 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Жилой <адрес> признан аварийным <дата>, то есть на дату подачи рассматриваемого иска у ответчика отсутствовали правовые основания для принятия соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в п.10 ст. 32 ЖК РФ. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом №<номер>, и жилые помещения, принадлежащие истцам на праве собственности, не изымались ( решением уполномоченного органа), срок для сноса жилого дома органом местного самоуправления не определялся, соглашение о возможном предоставлении другого жилого помещения между органом местного самоуправления и собственниками не рассматривалось. Также Администрация не отказывала истцам в предоставлении им документов, составленных межведомственной комиссией по результатам обследования жилого дома №<номер> по <адрес>, а также информации по региональной адресной программе. Адресная программа « Переселение граждан из аварийного фонда в Московской области на 2016-2010годы» была утверждена Постановлением правительства Московской области от 1.12.2015г №1151/46 и была официально опубликована в средствах печати и на Интернет-портале Правительства Московской области. В силу ч.1 ст.3 и ч.1 ст. 4 ГПК РФ, обязательным условием реализации права на судебную защиту является указание в заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца. Доводы иска не позволяют сделать вывод о наличии нарушения ответчиком прав, свобод и законных интересов истцов (л.д. 145-148). В судебном заседании представитель ответчика по доверенности (л.д. 149) Гуляева И.Н. указанные возражения поддержала.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Согласно выписок из ЕГРН Хитири С.Г принадлежит на праве собственности квартира №<номер> общей площадью 36 кв.м( л.д.16-17), Базановой В.А. и Базановой Р.И. на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле каждой) принадлежит квартира № <номер> общей площадью36, 7 кв.м( л.д.137-138); Кошелеву А.М.и Лакаевой Д.К на праве общей долевой собственности (по ? доле каждому) принадлежит квартира № <номер> общей площадью 36, 7 кв.м ( л.д.28-29), Романовой Н.В. и Романову В.В. на праве общей долевой собственности ( по ? доле каждому) принадлежит квартира № <номер> общей площадью 59кв.м ( л.д.33-34), Кирпичеву А.А. принадлежит на праве собственности квартира № <номер> общей площадью 35, 3 кв.м ( л.д.39).
Постановлением главы Раменского района Московской области от <дата> №<номер> было предусмотрено в целях улучшения внешнего облика г. Раменское осуществить снос части ветхого жилищного фонда, в том числе <адрес> ( л.д.40-41).
По протесту Раменского городского прокурора постановлением от <дата> <номер> было отменено ранее принятое постановление от <дата> <номер> об осуществлении сноса части ветхого жилищного фонда на территории квартала <номер> микрорайона <адрес> ( л.д. 150).
На основании предписаний ГУ МО « Государственной жилищной инспекции Московской области», <дата> Межведомственная комиссия произвела обследование многоквартирного жилого дома <адрес>, о чем был составлен акт <номер> от <дата> ( л.д. 152). МВК дано заключение от <дата> <номер>, согласно которому были выявлены основания для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу ( л.д.154-155).
<дата> истцы обратились в суд ( л.д.13) и с учетом уточнений просят обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области предоставить результаты оценки Межведомственной комиссией результатов обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, а также информацию включен ли дом в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Из представленных истцами приложений к иску следует, что общим собранием от <дата> собственников дома по адресу: <адрес>, представителем собственников по вопросам организации и проведения взаимодействия с Администрацией Раменского муниципального района и другими органами была выбрана Хитири С.Г ( л.д. 42).
В числе представленных истцами в ходе рассмотрения дела документов имеется ответ Администрации Раменского муниципального района на обращение Хитири С., в котором сообщается об акте МВК, составленном <дата>, и о заключении МВК от <дата>. К указанному ответу прилагались акт МВК <номер> от <дата> и заключение МВК от <дата> <номер> ( л.д. 128-135). В указанном ответе также сообщалось, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> не включен в региональную программу Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области на 2014-2018годы» ( л.д.129).
В ходе рассмотрения данного дела в суде Администрацией Раменского муниципального района также были представлены акт и заключение МВК от <дата> и даны пояснения о том, что спорный дом не включен в региональную программу « Переселение граждан из аварийного фонда в Московской области на 2016-2010годы», утвержденную Постановлением правительства Московской области от 1.12.2015г №1151/46 и официально опубликованную в средствах массовой информации и на Интернет-портале Правительства Московской области.
Более того, при подаче иска в суд, заявители в самом исковом заявлении указали, что их дом не включен ни в программу капитального ремонта, ни в программу расселения, сославшись при этом на данные Интернет ресурса, с которого ими была получена указанная информация ( л.д.115).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцами не было представлено доказательств нарушения их законных прав и интересов со ответчика на получение информации о включении жилого дома в те или иные региональные программы, а также в получении результатов оценки Межведомственной комиссией результатов обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Более того, исследованные доказательства свидетельствуют о том, что истцы располагали и располагают указанной информацией и документами.
В числе заявленных требований истцы просят обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области выкупить их жилые помещения и / или расселить в следующем порядке:
Размер занимаемых жилых помещений |
Размер нового жилья |
36 кв.м. |
42 кв.м <адрес> |
36,7 кв.м. |
42 кв.м. <адрес> |
36,7 кв.м. |
42 кв.м. <адрес> |
59 кв.м. |
65 кв.м. <адрес> |
35,3 кв.м. |
42кв.м. <адрес> |
Суд отмечает, что на момент подачи иска <дата>( л.д.13) решение о признании указанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу еще не было принято. В связи с чем, отсутствовали какие-либо основания для процедуры обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ. Что само по себе является основанием для отказа в иске.
Постановлением администрации Раменского района от <дата>. <номер> было принято решение признать многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу ( л.д. 151). На момент рассмотрения дела – <дата>. земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом №<номер> и жилые помещения, принадлежащие истцам на праве собственности, не изымались (постановление об изъятии администрацией не выносилось), срок для сноса жилого дома органом местного самоуправления не определялся, соглашение о возможном предоставлении другого жилого помещения между органом местного самоуправления и собственниками не рассматривалось. В связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска. Приходя к указанному выводу, суд исходит из следующих положений закона.
В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).
В развитие названных конституционных положений Жилищный кодекс Российской Федерации в статье 32 (часть 10) указывает на то, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утвержден постановлением от 29 апреля 2014 г.), собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу части 3 статьи 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. В данном случае спорный жилой дом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен, но по сообщению Администрации Раменского муниципального района, в связи с признанием 28.11.2017г данного дома аварийным и подлежащим сносу, готовится ходатайство на имя Правительства Московской области в лице Министерства строительного комплекса Московской области о включении данного дома в указанную региональную программу. В случае включения указанного дома в региональную программу у истцов будет право выбора любого из выше названных способов обеспечения жилищных прав.
Кроме того, из содержания положений статьи 32 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
На необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе его статьи 32, указывается и в Федеральном законе от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принятый в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, определяющий правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда (статьи 2, 14, 16 названного Закона).
Принимая во внимание, что решение о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу принято <дата>. ( л.д. 151) и на момент рассмотрения дела – <дата>. земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом №<номер>, и жилые помещения, принадлежащие истцам на праве собственности, не изымались (постановление об изъятии администрацией не выносилось), срок для сноса жилого дома органом местного самоуправления не определялся, соглашение о возможном предоставлении другого жилого помещения между органом местного самоуправления и собственниками не рассматривалось, в силу ст. 32 ЖК РФ, в настоящее время отсутствуют правовые основания для возложения на Администрацию Раменского муниципального района Московской области обязанности выкупить жилые помещения истцов и / или расселить.
Одновременно истцами заявлены требования о возмещении судебных расходов в размере 60 320руб.
В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Поскольку в удовлетворении иска отказано, в силу ст. 98 ГПК РФ, понесенные истцами судебные расходы не подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Хитири С. Г., Базановой В. А., Базановой Р. И., Романовой Н. В., Романова В. В., Кирпичева А. АлексА.а, Кошелева А. М., Лакаевой Д. К. к Администрации Раменского муниципального района Московской области об обязании Администрацию Раменского муниципального района Московской области предоставить результаты оценки Межведомственной комиссией результатов обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, а также информацию включен ли дом в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возместить судебные расходы в размере 60 320руб. и обязании Администрацию Раменского муниципального района Московской области выкупить их жилые помещения и / или расселить в следующем порядке:
Размер занимаемых жилых помещений |
Размер нового жилья |
36 кв.м. |
42 кв.м <адрес> |
36,7 кв.м. |
42 кв.м. <адрес> |
36,7 кв.м. |
42 кв.м. <адрес> |
59 кв.м. |
65 кв.м. <адрес> |
35,3 кв.м. |
42кв.м. <адрес> |
-отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 8.12.2017г