Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-146/2014 от 26.03.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сызрань                                  14 мая 2014 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Узбекова Г.М.

С участием представителей юридического лица ООО « » - Гордеева А.В., Гладкой С.М. по доверенности от **.**.**** г.

Представителей отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань Патрикеевой Ю.А. по доверенности от **.**.**** г., Широковой Н.А. по доверенности от **.**.**** г.

рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица ООО « » ул. ХХХ по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8. 21 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.**** г., **.**.**** г., **.**.**** г. на основании приказа № №00 от **.**.**** г. главы Администрации г.о. Сызрань ФИО4 о проведении плановой, выездной проверки деятельности ООО « » ул. ХХХ ведущим специалистом отдела Экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань ФИО6 и ведущим инженером Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Природоохранный центр» ФИО5 была проведена плановая выездная проверка по месту фактического осуществления деятельности ООО « », Самарская область, ул. ХХХ, с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и ИП на 2014 год по г.о. Сызрань, размещенный на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, в целях установления соответствия деятельности индивидуального предпринимателя обязательным для исполнения требованиям Российской Федерации в области охраны окружающей среды, выявления нарушений в деятельности индивидуального предпринимателя, в том числе причин и условий, способствующих совершению нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений. Основной вид деятельности – сдача в наем нежилого имущества.

В ходе проведения проверки было выявлено, что вследствие деятельности ООО « » (сдача в наем собственного нежилого имущества) осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

азота диоксид: 0,0040848 г/с,

- азота оксид:0,0006637 г/с,

- углерод оксид: 0,001596 г/с, определенных в результате проведенного отбора проб
атмосферного воздуха от стационарных источников выделения (2 котла следующих
марок: №00, №00, работающие на газовом топливе).

По вине юридического лица - ООО « »:

- не установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ для стационарных источников выделения (2 котла следующих марок: №00, №00, работающих на газовом топливе) (ст. 22, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

- допускается выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в
отсутствие специального разрешения следующих вредных (загрязняющих) веществ:

- азота диоксид: 0,0040848 г/с,

- азота оксид: 0,0006637 г/с,

- углерод оксид: 0,001596 г/с, определенных в результате проведенного отбора проб
атмосферного воздуха от стационарных источников выделения (2 котла следующих
марок: №00, №00, работающие на газовом топливе) (ч. 1 ст. 14
Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Факт образования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается:

протоколом осмотра территории, помещений, документов №00 от **.**.**** г.

актом отбора проб ГБУ СО « » №00 от **.**.**** г.

- протоколом испытаний ГБУ СО « » №00 от **.**.**** г.

- экспертным заключением ГБУ СО « » №00 от **.**.**** г.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что юридическим лицом ООО « » не соблюдены правила охраны атмосферного воздуха.

По данному факту **.**.**** г. был составлен акт проверки с участием директора ООО « » Гордеева А.В. с которым он был ознакомлен, и протокол об административном правонарушении № №00, в отношении юридического лица ООО « », по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ, составленный в присутствии директора ООО « » Гордеева А.В.

По результатам проверки ведущим специалистом отдела экологии Администрации г.о. Сызрань **.**.**** г. юридическому лицу ООО « » в лице директора общества Гордеева вынесено предписание №00 по устранению выявленных нарушений, срок устранения которых **.**.**** г., которое также было получено директором ООО « » Гордеевым А.В., о чем сделана соответствующая запись.

Представитель отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань ФИО6 пояснила, что юридическое лицо ООО « » совершило административное правонарушение в части неисполнения требований - ст. 22, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выявленное при проведении **.**.**** г., **.**.**** г., **.**.**** г. плановой, выездной проверки деятельности ООО « », ул. ХХХ выразившееся в том, что вследствие деятельности ООО « » (сдача в наем собственного нежилого имущества) осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения – двух котлов марок №00, №00, работающие на газовом топливе, расположенных в гаражных боксах. Проверка проводилась ею с участием специалиста из г. Самары - инженером Государственного бюджетного учреждения Самарской области « » ФИО5, которая **.**.**** г. отбирала пробы. На предприятии не установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ для стационарных источников выделения - двух котлов марок №00, №00, работающих на газовом топливе. Поскольку нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ не определены, невозможно определить, насколько выбросы превышают нормативы. В ООО « » нет специалиста эколога, и всеми вопросами занимается бухгалтер, которая не была осведомлена о необходимости получения разрешения на нормативы. Однако, юридическое лицо принимает все меры для устранения нарушений, разрабатывается проект нормативов ПДВ для ООО « » специализированной организацией ООО « ». Полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности двух котлов сроком на неделю, с чем согласилась и представитель отдела экологии и природопользования ФИО7

Представитель юридического лица ООО « » - Гладкая С.М. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения они признают. В 2013 году перед отопительным сезоном они сменили котлы на более энергоэффективные и стали подготавливать документы на специальное разрешение предельно допустимых выбросов в совокупности с обучением, заключив договора с НОУ « » (г. Самара) и пройдя два полных курса обучения по программам: «Деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Работа с опасными отходами» и «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления». Директор ФИО1 **.**.**** г. и **.**.**** г. получил два соответствующих удостоверения. **.**.**** г. они заключили договор с ООО « » (г. Самара) на разработку Проекта нормативов предельно допустимых выбросов. Срок окончания работ **.**.**** г. После разработки проекта **.**.**** г. они заключили договор с ФБУЗ « » (г. Сызрань) на санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектной документации, согласно которого Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО « » соответствует государственным санитарным правилам и нормам.

При назначении наказания просят учесть, что их предприятие осталось без заказов, денежных средств у них практически нет, они оплатили обучение, работу по разработке Проекта, заплатили штрафы по постановлению мирового судьи по ст. ст. 8.41 и 8.1 КоАП РФ, поэтому просят не выносить им наказание в виде штрафных санкций, поскольку у них ещё остались обязательные платежи по заработной плате и налогам сокращенных работников, так как они обязаны оплатить им среднюю зарплату за два месяца и еще за месяц, если они не устроятся на работу. Они изыскивают эти средства и не нарушают сроки выплаты зарплаты и оплаты налогов.

    Представитель юридического лица ООО « » - Гордеев А.В. доводы представителя Гладкой С.М. поддержал и пояснил, что в 2013 году их организация заключила договор с ООО « » (дилером ) на поставку комплектующих для автомашин. В настоящее время договор не продлили. Последняя поставка была **.**.**** г. Они были вынуждены сократить 11 работников из 15, остались только директор, бухгалтер и два сторожа, которые были к ним направлены ГКУ ЦЗН г. о. Сызрань в рамках договора на обеспечение рабочими местами инвалидов. Они были вынуждены производственные помещения сдать в аренду для того, чтобы оплачивать обязательные платежи по налогам (земельный, экология) и коммунальные платежи (газ, электроэнергия), зарплату и налоги на нее. Помещения они сдают физическим лицам под гаражи. Котлы, которые в них установлены, являются бытовыми и устанавливаются и в жилом секторе. Плата за них 234 рубля, а стоимость разрабатываемых документов уже 70 000 рублей, и предстоят дополнительные затраты по дальнейшей их разработке. Поэтому он также просит не наказывать их деньгами, так как средств у них практически нет.

Проверив материалы дела, заслушав представителей юридического лица ООО « », представителя Отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань, судья считает, что вина ООО « » в совершении административного правонарушения доказана полностью и подтверждается материалами административного дела, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра территории, помещений, документов №00 от **.**.**** г. актом отбора проб ГБУ СО « » №00 от **.**.**** г. протоколом испытаний ГБУ СО « »№00 от **.**.**** г.., экспертным заключением ГБУ СО « » №00 от **.**.**** г.

Судом установлено, что **.**.**** г., **.**.**** г., **.**.**** г. на основании приказа № №00 от **.**.**** г. главы Администрации г.о. Сызрань ФИО4 о проведении плановой, выездной проверки деятельности ООО « » юридический адрес ул. ХХХ ведущим специалистом отдела Экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань ФИО6 и ведущим инженером Государственного бюджетного учреждения Самарской области « » ФИО5 была проведена плановая выездная проверка по месту фактического осуществления деятельности ООО « », ул. ХХХ, с целью исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и ИП на 2014 год по г.о. Сызрань, размещенный на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, в целях установления соответствия деятельности индивидуального предпринимателя обязательным для исполнения требованиям Российской Федерации в области охраны окружающей среды, выявления нарушений в деятельности индивидуального предпринимателя, в том числе причин и условий, способствующих совершению нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений. Основной вид деятельности – сдача в наем нежилого имущества.

В ходе проведения проверки было выявлено, что вследствие деятельности ООО « » (сдача в наем собственного нежилого имущества) осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: азота диоксид: 0,0040848 г/с, азота оксид: 0,0006637 г/с, углерод оксид: 0,001596 г/с, определенных в результате проведенного отбора проб атмосферного воздуха от стационарных источников выделения (2 котла следующих марок: №00, №00, работающие на газовом топливе). По вине юридического лица - ООО « » не установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ для стационарных источников выделения (2 котла следующих марок: №00, №00, работающих на газовом топливе) (ст. 22, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); допускается выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие специального разрешения следующих вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксид: 0,0040848 г/с, азота оксид: 0,0006637 г/с, углерод оксид: 0,001596 г/с, определенных в результате проведенного отбора проб
атмосферного воздуха от стационарных источников выделения (2 котла следующих
марок: №00, №00, работающие на газовом топливе) (ч. 1 ст. 14
Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Факт образования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается: протоколом осмотра территории, помещений, документов №00 от **.**.**** г..; актом отбора проб ГБУ СО « » №00 от **.**.**** г.

- протоколом испытаний ГБУ СО « » №00 от **.**.**** г. экспертным заключением ГБУ СО « » №00 от **.**.**** г.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что юридическим лицом ООО « » не соблюдены правила охраны атмосферного воздуха.

По данному факту **.**.**** г. был составлен акт проверки с участием директора ООО « » ФИО1 с которым он был ознакомлен, и протокол об административном правонарушении № №00, в отношении юридического лица ООО « », по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ, составленный в присутствии директора ООО « » Гордеева А.В.

По результатам проверки ведущим специалистом отдела экологии Администрации г.о. Сызрань **.**.**** г. юридическому лицу ООО « » в лице директора общества Гордеева вынесено предписание №00 по устранению выявленных нарушений, срок устранения которых **.**.**** г..

В силу ст. 22 Федерального закона от **.**.**** г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 23 ч.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

На основании ст.14 ч.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, вина юридического лица ООО « » юридический адрес , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ доказана полностью.

Все вышеизложенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, допущенные ООО « », влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности по эксплуатации стационарных источников загрязнения – двух котлов марок №00, №00, работающих на газовом топливе, не сможет обеспечить цели административного наказания.

В соответствии со ст. 2.1 ч.1, 2 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено по делу юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для устранения вышеуказанных нарушений.

Таким образом, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.1 доказана полностью, поскольку им совершено нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

В соответствии со ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, и полагает необходимым применить к юридическому лицу ООО « » административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации двух котлов марок №00, №00, работающих на газовом топливе, сроком на 7 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании ст. ст. 3.12, 5.27, 8.21 ч.1, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО « » ул. ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации двух котлов марок №00, №00, работающих на газовом топливе, сроком на 7 суток.

Постановление подлежит исполнению немедленно.

Копию настоящего постановления вручить (выслать) в течение трех дней со дня его вынесения представителям юридического лица ООО « » - Гордееву А.В. и Гладкой С.М., в отдел экологии и природопользования Администрации г.о. Сызрань.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья:                                Узбекова Г.М.

5-146/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Панорама"
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Узбекова Г.М.
Статьи

КоАП: ст. 8.21 ч.1

Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
27.03.2014Передача дела судье
09.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2014Рассмотрение дела по существу
28.04.2014Рассмотрение дела по существу
14.05.2014Рассмотрение дела по существу
15.05.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее