Дело № 12-41\18
Р Е Ш Е Н И Е
г.Одинцово 07 февраля 2018 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., с участием защитника юридического лица ТСН "Северное" Шульги А.В., представившего доверенность, должностного лица Горюновой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСН "Северное", по жалобе консультанта территориального отдела №28 ТУ Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Горюновой О.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи 153 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 07.11.2017г., прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСН "Северное", за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ТСН "Северное" в срок до 14 час. 00 мин. 09.08.2017 года не выполнило предписание № 28/1573/57 от 26.07.2017 года об устранении нарушений требований п. 19 ст. 12, п.1, п.4, п.5, п. 8 ст. 45 Закона Московской области от 30.12.20014 г. № 191/2014-03 «О благоустройстве в Московской области» и п. 19 ст. 12, п.1, п.4, п.5, п.8 ст. 45 «Нормы и правила благоустройства территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области» от 17.03.2015 № 6/11, выразившихся в ненадлежащем содержании объектов благоустройства на детской игровой площадке, расположенной по адресу: Московская область, Одинцовский район, г.п. Одинцово, ул. Северная, вблизи д. 59 (S~1000 кв.м.), а именно ТСН «Северное» все незаконно установленное оборудование полностью не демонтировало, демонтирован лишь игровой элемент «домик» и «песочница», которые размещались непосредственно на месте граничащем с улицей Верхнее Отрадное г.п. Одинцово Московской области, таким образом демонтаж незаконно установленного оборудования расположенного на детской игровой площадке по вышеуказанному адресу не произведён, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, должностное лицо, правомочное составлять протокол об административном правонарушении – консультант территориального отдела №28 ТУ Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Горюнова О.А., подала жалобу в суд, и просит отменить постановление мирового судьи как незаконное, т.к. мировым судьей неверно установлены фактические обстоятельства по делу.
В судебном заседании Горюнова О.А. доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержала, пояснив, что детская игровая площадка незаконно размещена вблизи д. 59 по ул. Северная г. Одинцово. Песочницу и домик в установленный срок демонтировали, а оборудование на другой игровой площадке, которая находится внутри периметра забора, огораживающего дома, обслуживаемые ТСН "Северное", в установленный предписанием срок не демонтировано. Находящаяся вблизи дома №59 по ул. Северная г. Одинцово игровая площадка возведена незаконно, без согласования места размещения с администрацией г.п. Одинцово, но фактически осмотр детских игровых площадок осуществляло ТСН «Северное», что подтверждается соответствующим журналом и приказом.
В судебном заседании защитник Шульга А.В. просил суд отказать в удовлетворении жалобы, т.к. детскую площадку, которую возвели собственники жилых помещений ТСН "Северное", они снесли в установленный предписанием срок, а другая игровая детская площадка, была возведена при постройке домов, и на балансе ТСН "Северное" не состоит. ТСН "Северное" осуществляет управление тремя жилыми домами, а земельный участок, на котором расположена детская игровая площадка, находится в ведении Российской Федерации, и требование государственного органа о сносе игровой площадки силами ТСН "Северное", незаконно.
Суд, проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
По своей сути выданное предписание должно быть законным и обоснованным, чего должностным лицом при его вынесении выполнено не было.
Должностным лицом, правомочным составлять протокол об административном правонарушении, верно установлено, что детская игровая площадка с монтированным на ней оборудованием, вблизи дома №59 по ул. Северная г. Одинцово, в соответствии с ныне действующим законодательством расположена и функционирует незаконно.
Однако согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, а согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законам субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Тот факт, что в соответствии с приказом управляющего ТСН "Северное" от января 2017г. назначено ответственное лицо за эксплуатацией и ежедневным осмотром детских игровых и спортивных площадок, и ведение журналов, не свидетельствует о том, что данное юридическое лицо правомочно демонтировать оборудование на данных площадках (л.д.32-39).
Согласно справке о выполнении работ по благоустройству и озеленению территории сдаваемого объекта и обязательств застройщика, предусмотренных решением об отводе участка от 19.12.2005г., спортивная и детская площадки были построены застройщиком, а согласно Уставу ТСН "Северное" и регистрационным документам, данная организация зарегистрирована 12.05.2015 г. (л.д.40-52).
В соответствии с актом приёма-передачи в управление (эксплуатацию) домов по адресу: Московская обл., г. Одинцово, ул. Северная, д.55, 57, 59, при смени организации, управляющей многоквартирными домами от 23.07.2015г., от МУП "УЖХ" детские и спортивные площадки в управление ТСН "Северное" не передавались (л.д.129-133), а в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 27.08.2015г. земельный участок, выделенный в аренду под застройку многоэтажного жилого строительства, государственная регистрация от 20.01.2004г., находится в собственности Российской Федерации (л.д.100-101).
Суд второй инстанции находит доводы жалобы должностного лица необоснованными, т.к. мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства, что ТСН «Северное» демонтировало оборудование, расположенное на детской площадке по адресу Московская обл., Одинцовский район, г.п. Одинцово, ул. Северная, д. 59, которое им было установлено - домик и песочницу, в установленный предписанием срок, о чём уведомило государственный орган. Материалы дела не содержат достаточных и бесспорных доказательств того, что другая детская площадка и расположенное на ней оборудование возводились силами ТСН «Северное» или находится на его балансе или в ведении на законных основаниях, и мировой судья обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСН «Северное» по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, нарушений материального и процессуального права мировым судьей не допущено, а поэтому суд отказывает в удовлетворении жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 153 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 07.11.2017г. оставить без изменения, а жалобу консультанта территориального отдела №28 ТУ Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Горюновой О.А., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.12.КоАП РФ.
Судья Ю.С. Модяков