ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2016г. г. Изобильный
Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Счетчиков А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Блеск - плюс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. в Изобильненский районный суд поступили материалы административного дела в отношении юридического лица - ООО «Блеск - плюс», расположенного по адресу: <адрес>
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № № согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. при проведении внеплановой проверки юридического лица - ООО «Блеск-плюс», расположенного по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район, х<данные изъяты> были выявлены нарушения в производственных помещениях молокоперерабатывающего предприятия в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а именно: в помещении для заквасок отсутствуют условия для мытья и дезинфекции рук работника, вносящего закваску. Раковина не присоединена к канализационной сети, нет смесителя. Нет мыла, устройства для дезобработки рук, электрополотенца или одноразовых полотенец. На стене помещения повреждена облицовка, частично отсутствует глазурованная плитка. Помещение захламлено посторонними предметами (канализационные трубы, на холодильнике бутылки от сока и напитков, на раковине строительный инструмент, хранится уборочный инвентарь (ведра, швабры, веник). Дез. коврик находится в углу, не у входа в помещение. Внутренняя поверхность холодильника для хранения заквасок имеет загрязнения и ржавые пятна, наледь, нет дверцы на морозильном отделении. Нет термометра для контроля за условиями хранения заквасок. У рабочих мест вблизи технологического оборудования не вывешены памятки по соблюдению санитарно-гигиенического и технологического режимов, предупредительные надписи, графики и режимы мойки оборудования и др. материалы, предназначенные для производственного переходе в производственные цеха (аппаратный цех и экспедиция) отсутствуют дезинфицирующие коврики. Полы в производственных помещениях имеют выбоины. В производственном помещении отсутствует (демонтирована) раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом, щеткой, дезинфицирующим (02% раствором хлорной извести), полотенцами разового пользования, электрополотенцами. В производственном помещении в отделении прессования сыра светильник с люминесцентными лампами не оборудован защитной решеткой (сеткой), рассеивателем или специальными патронами, исключающими возможность выпадения ламп из светильников; светильник с лампами накаливания - сплошным защитным стеклом. В помещении, требующем особого санитарного режима, (отделении упаковки сыра в пленку), отсутствует бактерицидная лампа для обеззараживания воздуха. Раковина для мытья рук не присоединена к канализационной сети, нет смесителя. Нет мыла, устройства для дезобработки рук, электрополотенца или одноразовых полотенец. Помещение содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии. На внутренней стороне оконного проема загрязнения, паутина. В помещении находятся посторонние предметы (ремонтный инструмент). Ванны в солильном отделении имеют щели и сколы глазурованной плитки, на которой находится продукция (сыры), что затрудняет очистку, мытье и дезинфекцию. Микробиологический контроль вымытого оборудования не производится. Не организован микробиологический контроль в соответствии с "Инструкцией по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности". Не ведутся журналы мойки оборудования. Для ручной мойки разборных деталей оборудования (трубопроводов, кранов и т.д.) отсутствуют специальные трехсекционные передвижные ванны, со штуцерами для слива растворов, оборудованные полками для сушки деталей. Терморегистрирующий прибор установки пастеризации молока не исправен, термограммы контроля температуры пастеризации не ведутся. При этом контроль за температурой пастеризации не осуществляется аппаратчиком (каждый час, производя замеры температуры и делая соответствующие записи в журнале) и лабораторией (три - четыре раза в смену). В аппаратном цехе не ведется журнал движения пастеризованного молока с указанием времени заполнения и опорожнения танков с ДД.ММ.ГГГГ. По ветеринарным свидетельствам и справкам молоко поступало на переработку ДД.ММ.ГГГГ и др. дни. Результаты контроля температуры и влажности в камере хранения готовой продукции, а также порядок и сроки реализации готовой продукции не фиксируются в специальном журнале камеры. Цеха не обеспечены аптечками для оказания первой медицинской помощи. Не упорядочено хранение уборочного инвентаря, не имеет соответствующей маркировки. Уборочный инвентарь для санузлов не хранится отдельно от уборочного инвентаря других помещений - в специально отведенном месте. Для уборки и дезинфекции санузлов не выделен специальный инвентарь (ведра, щетки, совки и т.д.), имеющий специальную (красную) метку или окраску. Нет емкости для дезинфекции уборочного инвентаря для санузлов. Санитарные узлы не подвергаются обработке моющими и дезинфицирующим средствами не менее двух раз в смену, держатся в неудовлетворительном санитарном состоянии. Коврик перед входом в туалет не смочен дезинфицирующим раствором. Раковины для мытья рук в санузлах не обеспечены мылом, щетками, устройством для дезобработки рук, электрополотенцем или одноразовыми полотенца. На каждого работника при поступлении на работу не оформлена медицинская книжка, в которую вносят результаты всех медицинских обследований и исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, данные о прохождении обучения по программе гигиенической подготовки. Отсутствуют личные медицинские книжки аппаратчика ФИО3, слесаря ФИО4, водителя ФИО5 Не пройден медицинский осмотр и гигиеническая аттестация заведующей лабораторией ФИО6, директором ФИО7, работающей также технологом предприятия. Не ведется специальный журнал об отсутствии у работников и у членов семьи кишечных заболеваний. Для выявления лиц с гнойничковыми поражениями кожи не проводится проверка рук персонала на отсутствие гнойничковых заболеваний с записью в специальном журнале, журнал отсутствует.
Указанные нарушения влекут административную ответственность по
ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица ООО «Блеск - плюс» составлен протокол об административном правонарушении № по ст.6.3 КРФ об АП.
Кроме того ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица ООО «Блеск - плюс» составлен протокол № о временном запрете деятельности, в соответствии со
ст. ст. 27.16 КРФ об АП.
Исходя из протокола № об административном правонарушении следует что, выявленные нарушения в области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения в производственных помещениях молокоперерабатывающего предприятия ООО «Блеск-плюс» не соответствуют
п. п. 13.15, 5. 9, 12.30, 5.17, 6.18, 6.13, 6.19, 5.18, 5.3, 12.1, 5.13, 7.10, 8.4, 8.7, 5.21, 10.2, 11.19, 12.13, 12.14, 12.18, 12.33, 14.3, 16.12, 17.4, 17.11, 17.9, 17.10, 11.11 СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996г. № 23).
В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Блеск- плюс» ФИО7, нарушения, выявленные в ходе проверки, и указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., признала частично. Пояснила, что не все нарушения имели место фактически, однако каких-либо доказательств, подтверждающих её пояснения, суду не представила. Просила освободить юридическое лицо от назначения наказания.
Суд, выслушав объяснение законного представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной и полностью доказана.
Доказательствами совершения административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.; протокол
№ о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные Санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела, в совокупности с приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - «ООО Блеск - плюс» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 6.3 КРФ об АП.
Доказательства невозможности исполнения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КРФ об АП.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд в соответствии со ст. 1.2 КРФ об АП учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а именно, что выявленные нарушения, создают угрозу здоровью людей, оказывают вредное воздействие на человека и окружающую среду, нарушение указанных норм и правил могут привести к возникновению ненадлежащего исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, следовательно, достижение целей административного наказания возможно лишь при административном приостановлении деятельности молокоперерабатывающего предприятия ООО «Блеск - плюс».
При определении продолжительности срока приостановления деятельности юридического лица, суд полагает, что для устранения выявленных нарушений необходим срок не менее 90 суток.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.3, 29.5-29.11, 30.3, 32.12 КРФ об АП,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░ - ░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ - ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ - ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░