Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-905/2016 от 14.06.2016

44а-905/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь 22 июля 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу главы Александровского городского поселения Пермского края Маркова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края от 26.02.2016, решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 13.05.2016, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Маркова А.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края от 26.02.2016 Марков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (л.д. 34-38).

Решением судьи Александровского городского суда Пермского края от 13.05.2016 указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Маркова А.А. – без удовлетворения (л.д.52-54).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 14.06.2016, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, производство по делу прекратить.

Дело истребовано 17.06.2016, поступило в Пермский краевой суд 01.07.2016.

Прокурор г. Александровска Пермского края уведомлен о поступлении жалобы, копия которой ему направлена, возражений в установленный срок не поступило.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Полномочия прокурора закреплены Федеральным законом от 17 января 1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно положениям статей 6, 21, 22, 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предметом прокурорского надзора являются соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 1 статьи 22 указанного Федерального закона установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В силу статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения прокуратурой г. Александровска проверки по поступившему обращению гражданина, по вопросу назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии Александровского городского поселения, главе Александровского городского поселения Маркову А.А. направлено требование от 27.11.2015 о предоставлении срок до 11.12.2015 следующих документов: копии паспорта гражданина РФ П.; документ, подтверждающий наличие у П. квалификации «аудитор государственного и муниципального управления»; сведения об отсутствии у П., непогашенной судимости; сведения подтверждающие факт непризнания П. недееспособной или ограничено дееспособной; документ, подтверждающий отсутствие у П. гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание П. на территории иностранного государства; документы, подтверждающие факт того, что П. не состоит в близком родстве или свойстве с главой городского поселения - председателем Думы Александровского городского поселения, главой администрации Александровского городского поселения, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Александровского городского поселения; сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга и несовершеннолетних детей, предоставленные П. при назначении на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии; протокол заседания Думы Александровского городского поселения от 24.11.2015; трудовой договор, заключенный с П. с 25.11.2015.

На требование о предоставлении документов, в прокуратуру г.Александровска 08.12.2015 поступил ответ главы Александровского городского поселения Маркова А.А. о том, что в силу Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» он не вправе предоставлять такую информацию без согласия субъекта персональных данных (П.), в том числе прокурору; в Федеральном законе «О прокуратуре РФ» не содержится норм предоставляющих право требовать раскрытия персональных данных. К ответу приложены копии протокола заседания Думы Александровского городского поселения от 24.11.2015 и письма председателя «Контрольно-ревизионной комиссии Александровского городского поселения» П. от 04.12.2015 № 37 «О персональных данных».

Таким образом, являясь должностным лицом, Марков А.А. законные требования прокурора о направлении документов, в рамках осуществления прокурором надзорной деятельности за исполнением требований законодательства, в установленный срок не исполнил, чем нарушил ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно постановлением прокурора г. Александровска о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2015 (л.д. 2-6); требованием заместителя прокурора города от 27.11.2015 о предоставлении заверенных копий документов в срок до 11.12.2015 (л.д. 10-11), письмом главы Александровского городского поселения № 243 от 08.12.2015 (л.д. 7-8); объяснениями Маркова А.А. от 22.12.2015 (л.д. 14); письмом контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района № 215 от 25.11.2015 о принятии мер прокурорского реагирования (л.д. 27).

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и получили надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, на основании которых мировой судья и судья городского суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Маркова А.А состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Таким образом, основанием для вынесения в отношении главы Александровского городского поселения Маркова А.А. постановления о назначении административного наказания послужил факт невыполнения им требований прокурора от 27.11.2015 года о предоставлении копий документов в срок до 11.12.2015.

Приведенные в настоящей жалобе доводы о незаконности привлечения Маркова А.А. к административной ответственности ввиду того, что с его стороны умышленных действий, направленных на неисполнение требования прокурора не было, доступ заместителя прокурора к сведениям, относящимся к персональным данным, был обеспечен 17.12.2015 в кабинете главы городского поселения, не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

Федеральным законом от 23.07.2013 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных» в ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», п. 3 ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» внесены дополнения, согласно которым органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Приказом Генеральной прокуратуры от 22.11.2013 № 506, в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных», ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», утверждена и введена в действие Инструкция о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора.

В силу п. 1.3 данной Инструкции, прокурору предоставлены полномочия по получению любых персональных данных, необходимых для целей осуществления прокурорского надзора.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Законом и допускается, в том числе, для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей.

Из смысла приведенных норм закона следует, что прокурор является специально уполномоченным лицом, которое вправе истребовать и обрабатывать информацию, в том числе, содержащую персональные данные, с целью проведения соответствующих проверок.

Постановлением Конституционного суда РФ от 17.02.2015 № 2-П по делу о проверке конституционности положений п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе запрашивать документы и материалы, непосредственно обусловленные целями и предметом конкретной проверки, которые не могут быть получены у других государственных органов или из открытых источников.

Поскольку в данном случае целью истребования информации у главы Александровского городского поселения, в том числе персональных данных П., являлась проверка соблюдения требований действующего законодательства о назначении председателя контрольно-ревизионной комиссии, органы прокуратуры, независимо от того кто обратился с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования, реализуя полномочия по надзору, вправе были затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона.

Получив законное требование прокурора, должностное лицо Марков А.А., в установленный срок его не исполнил.

Таким образом, с учетом конкретно установленных обстоятельств по делу, содержания ответа должностного лица, послужившего основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ссылка заявителя об отсутствии у него права разглашать персональные данные, без согласия субъекта персональных данных, и последующее обеспечение доступа прокурора к таким данным, на правильность выводов судебных инстанций не влияет и не свидетельствует об отсутствии в действиях Маркова А.А. состава вменяемого правонарушения.

Иных доводов, свидетельствующих о нарушении судебными инстанциями норм права, влекущих отмену вступивших в законную силу судебных постановлений, жалоба не содержит.

Постановление о привлечении Маркова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание Маркову А.А. назначено в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.

Оснований для прекращения производства по делу, как об этом ставится вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края от 26.02.2016, решение судьи Александровского городского суда Пермского края от 13.05.2016 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Маркова Алексея Александровича оставить без изменения, жалобу Маркова А.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда:

4А-905/2016

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МАРКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее