Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-290/2015 от 06.08.2015

Дело № 12-290/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

07 сентября 2015 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В. (г. Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** на постановление главного государственного инспектора труда в *** области (ГИТ в *** области) от *** №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

*** адрес постоянного действующего исполнительного органа юридического лица ***, юридический и (или) почтовый адрес: ***, ИНН/ОКПО ***, дата регистрации ***, главный редактор ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного государственного инспектора труда в *** области Государственной инспекции труда в *** области ФИО2 от *** №*** «***» привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере ***.

Считая постановление незаконным, защитник *** ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой ссылаясь на нормы закона, указал, что нарушение законодательства не было связано с виновным противоправным действием со стороны юридического лица, а явилось следствием недобросовестного исполнения обязанностей должностным лицом. Виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Постановление в части назначения административного наказания, по мнению заявителя, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, не учтено, что юридическое лицо находится в тяжелом материальном положении и незамедлительно устранило допущенные нарушения, выплатило заработную плату работнику.

Просит постановление главного государственного инспектора труда в *** области (ГИТ в *** области) от *** №*** отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник *** ФИО3 поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, просил снизить размер штрафа.

Государственная инспекция труда в *** области о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении ФИО2 просила дело рассмотреть в свое отсутствие, представила отзыв на жалобу, в котором указала, что доводы защитника ФИО3 об отсутствии в действиях юридического лица умысла считает несостоятельными, при рассмотрении дела об административном правонарушении вина *** в части нарушения трудового законодательства доказана полностью, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 5.27, с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит постановление Главного государственного инспектора труда в *** области Государственной инспекции труда в *** области ФИО2 от *** №*** оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав защитника *** ФИО3 прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ***; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - *** или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - *** или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, *** совершило нарушение норм действующего трудового законодательства.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 ТК РФ.

Согласно ст. 47 ТК РФ, порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ после заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Порядок действия соглашения определяется ст. 48 ТК РФ, в которой указано, что соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.

Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.

В отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления. Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями.

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

В нарушение указанных требований при анализе документов, представленных к проверке установлено, что ФИО4 принят на работу в *** за *** года ФИО4 отработал *** часов при норме рабочего времени *** часа, при этом начисленная оплата труда указанного работника составила ***, что пропорционально ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории *** области с ***, а именно – ***, за *** года ФИО4 отработал *** часа при норме рабочего времени *** часов, при этом начисленная оплата труда указанного работника составила ***, за *** года ФИО4 отработал *** часов при норме рабочего времени *** часов, при этом начисленная оплата труда указанного работника составила ***, за *** года ФИО4 отработал *** час при норме рабочего времени *** часа, при этом начисленная оплата труда указанного работника составила ***.

В нарушение требований ст.ст. 133.1, 47 ТК РФ ФИО4 была выплачена заработная плата за *** года пропорционально ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории *** области.

Часть 4 ст. 8 ТК РФ предусматривает, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ все работодатели (физические и юридические лица), находящиеся в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками, обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 142 ТК РФ предусматривает, что работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.

Статья 362 ТК РФ предусматривает, что руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу требований ст. 20 ТК РФ и 2.10 КоАП РФ *** является работодателем и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Вина *** заключается в невыполнении возложенных на работодателя обязанностей по соблюдению трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Указанные обстоятельства и вина *** подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменными материалами дела.

Таким образом, действия *** должностным лицом при вынесении постановления по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.

Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении *** повлекших вынесение незаконного постановления, не установлено.

Между тем, с назначенным должностным лицом наказанием в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ, согласиться нельзя. Как следует из постановления о привлечении к административной ответственности, при назначении наказания должностным лицом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица учтено, что *** впервые привлекается к административной ответственности, тяжелое материальное положение юридического лица, погашение всей задолженности по заработной плате в течение двух дней с момента выявления, каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, установлено не было.

Таким образом, установлено, что имеются основания для применения в отношении *** наиболее мягкого вида наказания, назначение юридическому лицу штрафа, как более строгого вида наказания, не отвечает целям назначения наказания, установленным административным законодательством и не мотивировано должностным лицом.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица от *** подлежит изменению в части назначенного наказания, а именно назначение более мягкого вида наказания - предупреждения, поскольку назначение штрафа не отвечает целям назначения наказания, установленным административным законодательством, мотивы принятия такого решения главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в *** области не приведены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ №*** ░░ *** ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ *** ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ *** - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-290/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МАУ "Редакция газеты "Вечерний Мурманск"
Другие
Коротков Константин Анатольевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
07.08.2015Материалы переданы в производство судье
07.08.2015Истребованы материалы
24.08.2015Поступили истребованные материалы
07.09.2015Судебное заседание
17.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2015Вступило в законную силу
13.10.2015Дело оформлено
26.11.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее