Дело № 2-137/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2015 года с. Корткерос
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Соловьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ООО «Оператор специализированных стоянок» к Потапову В.А. о взыскании расходов по хранению транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Оператор специализированных стоянок» обратилось в суд с иском к Потапову В.А. о взыскании задолженности за перемещение и хранение задержанного транспортного средства за период с <дата> по дату вынесения решения суда. В обоснование исковых требований указано, что <дата> автомобиль <...>, государственный регистрационный знак отсутствует, был помещен на специализированную стоянку. Ответчик на протяжении всего срока хранения не произвел оплату за хранение транспортного средства и не предпринял мер к его получению со стоянки.
В судебном заседании представитель истца ООО «Оператор специализированных стоянок» участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В ходатайстве истец просит рассмотреть дело без их участия, согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
Ответчик Потапов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. До начала рассмотрения дела от ответчика не поступало письменных отзывов, заявлений об отложении дела, подтверждающих уважительность причин неявки либо о возможности рассмотрения дела без его участия.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика с вынесением заочного решения по делу, поскольку неявка ответчика, при надлежащем извещении и отсутствии от него заявления об отложении дела не препятствует рассмотрению дела в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу задержания транспортного средства ХХХ от <дата>, следует, что должностным лицом ИДПС СВ ДПС ОР МВД по РК составлен протокол о задержании транспортного средства у Потапова В.А. Согласно протоколу задержано транспортное средство -автомобиль <...>, без государственного регистрационного знака, № кузова <...> за совершение Потаповым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. Автомобиль был помещен на специализированную стоянку.
Из содержания п. 3 ст. 2 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (КоАП РФ) в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении как задержание транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 12.3 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Частью 3 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 11 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
При этом оплата данных расходов осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации (ч. 10 ст. 27.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории Республики Коми регламентирован Законом Республики Коми от 26.06.2012 года N 43-РЗ (ред. от 08.10.2013) "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории Республики Коми" (далее по тексту: Закон Республики Коми от 26.06.2012 года N 43-РЗ).
Согласно п. 9 ст. 2 Закона Республики Коми от 26.06.2012 года N 43-РЗ срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется с момента его помещения на специализированную стоянку. Срок хранения исчисляется в часах.
В соответствии со ст. 3 Закона Республики Коми от 26.06.2012 года N 43-РЗ оплата расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства осуществляется после получения решения уполномоченного должностного лица, указанного в части 1. статьи 4 настоящего Закона, путем внесения исполнителю платы за перемещение и платы за хранение задержанного транспортного средства, размеры которых устанавливаются органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в, области установления цен (тарифов). Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается исполнителем за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам N 40/1 от 19 июня 2012 года (ред. от 23.01.2014) утверждены единые предельные максимальные уровни тарифов на услуги по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и услуги по хранению задержанного транспортного средства на специализированной стоянке. Как следует из приложений № 2 к приказу Службы Республики Коми по тарифам № 40/1 от 19 июня 2012 года, предельный максимальный уровень тарифов на услуги по хранению задержанного транспортного средства категории В и D массой до 3,5 тонн на специализированной стоянке составляет 25,00 рублей (без НДС) за каждый полный час.
С 06.01.2015 Приказом Службы РК по тарифам от 25.12.2014 N 92/5 утверждены единые предельные максимальные уровни тарифов на услуги по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и услуги по хранению задержанного транспортного средства на специализированной стоянке по указанной выше категории транспортных средств в размере 31,00 рубль (без НДС) за каждый полный час
Функции по организации деятельности специализированной стоянки, где хранится автомашина <...>, в настоящее время возложены на ООО «Оператор специализированных стоянок», являющееся правопреемником ООО «Городская служба перемещения транспортных средств», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридического лица от <дата>.
<дата> ООО «Городская служба перемещения транспортных средств» направлялось требования Потапову В.А. о погашении задолженности по хранению задержанного транспортного средства с целью возврата автомашины, забрать транспортное средство со специализированной стоянки.
Как установлено судом указанная автомашина <...>, с <дата>, т.е. с момента помещения на специализированную стоянку до настоящего времени находится на стоянке.
С учетом изложенного, суд считает, что ответчик был надлежащим образом уведомлен о факте хранения его транспортного средства на специализированной стоянке, тем не менее, мер для вывоза автомобиля не предпринял, оплату за хранение транспортного средства не произвел, транспортное средство не забрал.
Оценив установленные по делу обстоятельства с учетом выше приведенных норм закона, суд приходит к выводу о том, что требования истца к ответчику Потапову В.А. о взыскании с него платы за хранение задержанного транспортного средства за период с <дата> по день вынесения решения суда подлежат удовлетворению.
Расходы, связанные с хранением автомобиля на специализированной стоянке исчисляются с учетом Приказа Службы Республики Коми по тарифам N 40/1 от 19 июня 2012 года (ред. от 23.01.2014) и Приказа Службы РК по тарифам от 25.12.2014 N 92/5 "Об утверждении единых предельных максимальных уровней тарифов на услуги по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и услуги по хранению задержанного транспортного средства на специализированной стоянке", действующего с 06.01.2015, и составляют <...> руб.(перемещение <...> руб. + (<...> дн. (<дата>. по <дата>.) х 24 часа х 25 р/ч (по Приказу Службы Республики Коми по тарифам от 19 июня 2012 года (ред. от 23.01.2014) N 40/1) + (<...> дн.(с <дата> по <дата> включительно) х 24 часа + 31 р/ч (по Приказу Службы РК по тарифам от 25.12.2014 N 92/5)).
Поскольку каких-либо доказательств отсутствия обязанности по несению расходов за нахождение принадлежащего ответчику транспортного средства на специализированной стоянке за указанный период, а также наличие каких-либо оснований и причин невозможности получения транспортного средства со стоянки, ответчиком в ходе производства по делу представлено не было, суд находит требования истца о взыскании платы за хранение транспортного средства законными и подлежащими удовлетворению, и считает необходимым взыскать с ответчика плату за хранение транспортного средства на специализированной стоянке за период с <дата> по <дата> сумму в размере <...> руб.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета МР «Корткеросский» государственная пошлина пропорциональная размеру удовлетворенных исковых требований в размере <...> руб., поскольку истцу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до вынесения решения суда.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Потапова В.А. в пользу ООО «Оператор специализированных стоянок» плату за перемещение и хранение задержанного транспортного средства – <...>, без государственного регистрационного знака, на специализированной автостоянке в период с <дата> по <дата> в размере <...> руб.
Взыскать с Потапова В.А. в доход бюджета МР «Корткеросский» государственную пошлину в сумме <...> руб.
Ответчик вправе подать в Корткеросский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Э.Ф. Буян