Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2020 от 31.01.2020

УИД: 66RS0031-01-2020-000108-38

Дело №12-13/2020

РЕШЕНИЕ

гор. Качканар,

ул. Октябрьская, дом 2в 05 марта 2020 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Перескоковой А.А., действующей на основании письменной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура №16 от 23.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура (далее – административный орган) №16 от 23.01.2020 общество с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания «Наш дом» (далее - ООО УЖК «Наш дом», Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Основанием привлечения ООО УЖК «Наш дом» к административной ответственности послужило то, что Общество, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом №17 на 11 микрорайоне в гор. Качканаре Свердловской области, 13.01.2020 в 11:00 допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, а именно:

1) Обществом не проводятся ежемесячные плановые обследования на заселенность членистоногими в местах общего пользования МКД (подвальных помещениях и подъездах), что является нарушением п. 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17, отсутствует контроль эффективности истребительных мероприятий до начала и через 30 дней после их окончания, что является нарушением пп. 3.3., 3.17. СП 3.5.3.3223-14,

2) в подвальном помещении отсутствуют заглушки на канализационных трубах, обнаружены подтопления канализационными стоками, отверстия в полу, мусор и захламление, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17, п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, обнаружены синантропные насекомые, дезинсекция не проводится, что является нарушением п. 3.3. СП 3.5.2.3472-17, пп. 3.8, 3.11 СП 3.5.33223-14 СП 3.5.3.3223-14,

3) в подвальном помещении обнаружен помет грызунов, погибшие грызуны (крысы), что является нарушением п. 3.6 СП 3.5.3.3223-14.

Не согласившись с указанным постановлением, директор Общества обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, ссылаясь на то, что ООО УЖК «Наш дом» не является субъектом данного правонарушения, поскольку подвальное помещение в доме №17 на 11 микрорайоне в гор. Качканаре Свердловской области имеет статус защитного сооружения гражданской обороны, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

В судебное заседание законный представитель ООО УЖК «Наш дом» не явился, извещен надлежаще, доказательств уважительности отсутствия в судебном заседании не представил, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направлял. Учитывая данные обстоятельства, препятствий к рассмотрению жалобы в отсутствие законного представителя юридического лица не имеется.

Представитель административного органа Перескокова А.А. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление законным и обоснованным. По доводам жалобы пояснила, что подвальное помещение в доме №17 на 11 микрорайоне в гор. Качканаре Свердловской области входит в состав общедомового имущества, о чем прямо указано в договоре управления МКД, также этим договором предусмотрены мероприятия по обработке подвалов от грызунов и насекомых. При первоначальной проверке указанного подвала у представителя Общества имелись ключи от подвала, т.е. у них имеется доступ в него, при повторной проверке захламленность подвала была устранена, защитником Общества при рассмотрении дела были представлены договоры о проведении дератизационных мероприятий в подвале на протяжении двух лет 2018-2019гг., в связи с чем, ООО УЖК «Наш дом» является надлежащим субъектом правонарушения.

Заслушав представителя административного органа, проверив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, члены коллегиального органа, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

    Согласно норм Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (п. 3 ст. 23); при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24); в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению производственного контроля (п. 1 ст. 29).

В соответствии с п. 9.1 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 №83 утверждены СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно - гигиеническое значение, согласно которым:

- п. 3.3. Юридические лица организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций;

- п. 3.5. Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов должна составлять 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий);

- п. 4.3. При эксплуатации жилых помещений �����������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????��??????????????????�????????????????�???????????????�?????????????�???????????????? ???????????????????????????????�????????????????????�?????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 №58 утверждены СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», согласно которых:

- п. 3.3. Юридические лица должны обеспечивать проведение мероприятий по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности;

- п. 3.6. По результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории. Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков: а) наличие отловленного грызуна; б) обнаружение следов грызунов на контрольно-пылевых (следовых) площадках; в) открытое перемещение грызунов по объекту или территории; г) наличие жилых нор, свежего помета, повреждение продуктов, тары и других предметов; д) поедание грызунами разложенной приманки. Объект считается свободным от грызунов, если отсутствуют все вышеперечисленные признаки;

- п. 3.8. Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают в том числе: проведение мероприятий по устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

- п. 3.11. Санитарно-гигиенические мероприятия включают в себя, в том числе, работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам;

- п. 3.17. Контроль эффективности истребительных мероприятий осуществляют на основании учетов численности грызунов в объектах или на территории до начала обработки и через 30 дней после ее окончания.

Как следует из материалов дела, на основании письменного обращения жителя квартиры №27 в доме №17 на 11 микрорайоне в гор. Качканар Свердловской области от 06.12.2019 (л.д.10-11), административным органом 12.12.2019 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.12-13), проведены обследования мест общего пользования – подвального помещения указанного жилого дома с участием представителя ООО УЖК «Наш дом» 12.12.2019 и 20.12.2019 (л.д.22,25), по результатам которых 23.12.2019 и 29.12.2019 проведены экспертизы и установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений.

Из экспертного заключения №66-20-006/24-2515-2019 от 23.12.2019 следует, что: 1) ООО УЖК «Наш дом» не проводится контроль эффективности истребительных мероприятий до начала и через 30 дней после их окончания, что является нарушением пп. 3.3., 3.17. СП 3.5.3.3223-14, 2) подвальное помещение заселено синантропными грызунами, что является нарушением п. 3.6 СП 3.5.33223-14, 3) ООО УЖК «Наш дом» не выполняются профилактические мероприятия по защите объектов от грызунов, а именно: отсутствуют заглушки на канализационных трубах, обнаружены подтопления канализационными стоками, отверстия в полу, мусор и захламление, что является нарушением п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 3.8., 3.11. СП 3.5.3.3223-14 (л.д.26-31,38).

Из экспертного заключения №66-20-006/24-2516-2019 от 29.12.2019 следует, что: 1) ООО УЖК «Наш дом» не проводятся ежемесячные плановые обследования на заселенность членистоногими в местах общего пользования МКД (подвальных помещениях и подъездах), что является нарушением п. 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17, 2) ООО УЖК «Наш дом» не в полном объеме выполняются профилактические мероприятия по защите объектов от синантропных членистоногих, а именно: отсутствуют заглушки на канализационных трубах, обнаружены подтопления канализационными стоками, отверстия в полу, мусор и захламление, что является нарушением п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17, 3) в подвале обнаружены синантропные членистоногие (тараканы, бабочницы), дезинсекция не проводится, что является нарушением п. 3.3. СП 3.5.2.3472-17 (л.д.32-37,38).

Функции управляющей компании в отношении многоквартирного дома №17 на 11 микрорайоне в гор. Качканар Свердловской области осуществляет ООО УЖК «Наш дом», что подтверждается договором управления (л.д.40-52).

В отношении ООО УЖК «Наш дом» с участием защитника юридического лица Телицына Д.М. 14.01.2020 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, получение протокола об административном правонарушении юридическим лицом не оспаривается.

Нарушений процедуры привлечения к ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований не выявлено, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении ООО УЖК «Наш дом» извещено надлежащим образом, что подтверждается документально (л.д.76), копия постановления о назначении административного наказания от 23.01.2020 получена защитником юридического лица лично (л.д.79-81).

Вина ООО УЖК «Наш дом» в допущенных нарушениях санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, подтверждается совокупностью исследованных и указанных выше доказательств, которым административным органом была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований сомневаться в объективности вышеуказанных доказательств не имеется, они согласуются друг с другом и позволяют полно и достоверно установить обстоятельства правонарушения. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Наказание назначено ООО УЖК «Наш дом» по правилам ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, а также в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.4 КоАП, а именно, в минимальном размере.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у виновного юридического лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последнему правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности, а также для снижения размера административного наказания отсутствуют.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО УЖК «Наш дом» не является субъектом данного правонарушения не состоятельны, поскольку подвальное помещение в доме №17 на 11 микрорайоне в гор. Качканар Свердловской области, входит в состав общего имущества МКД, о чем прямо указано в договоре управления №063-14 от 25.12.2014. Также указанным договором в приложении №3 предусмотрены мероприятия по обработке подвала от грызунов и насекомых (п. 3.6.1). Кроме того, в ходе рассмотрения дела защитником Общества предоставлялись договоры об оказании работ по дератизации, дезинсекции и т.п. за 2018-2019гг., акты выполненных работ, в том числе, по подвальному помещению дома №17 на 11 микрорайоне (л.д.53-71), в связи с чем, обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации указанно подвала лежит именно на ООО УЖК «Наш дом», а статус данного подвала как защитного сооружения гражданской обороны правового значения по делу не имеет.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура №16 от 23.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО УЖК «Наш дом» оставить без изменения, жалобу законного представителя – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.

Судья Качканарского

городского суда Е.А. Кунева

12-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Управляющая жилищная компания "Наш дом"
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кунева Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
31.01.2020Материалы переданы в производство судье
03.02.2020Истребованы материалы
13.02.2020Поступили истребованные материалы
05.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2020Вступило в законную силу
23.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее