Дело № 2 - 450/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кемь Р. Карелия 29 ноября 2013 года
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Глазычева И.В.
с участием прокурора - прокурора Кемского района РК Кытькова А.В.,
при секретаре Белоусовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кемского района РК в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кемьпинг» о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кемского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кемьпинг» о понуждении к совершению определенных действий, а именно демонтировать стационарное техническое средство наружной рекламы, по тем основаниям, что ответчиком на земельном участке на расстоянии 2 метров 70см. от бровки автодороги <адрес>. установлено стационарное техническое средство наружной рекламы, разрешение администрацией Кемского муниципального района на размещение рекламы не выдавалось, рекламный щит установлен в нарушение требований п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.
В судебном заседании прокурор заявление поддержал, по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика - ООО «Кемьпинг» по доверенности Анисимов Д.Н. в судебном заседании иск не признал, так как в 2011г. главой Кемского городского поселения Пигалкиным И.Н. давалось разрешение на установление данного рекламного щита.
Суд, заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, оценив представленные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению.
Установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Кемского района РК проверки соблюдения законодательства о рекламе, безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, выявлено, что ООО «Кемьпинг» на земельном участке на расстоянии 2 метров 70см. от бровки автодороги <адрес>., установлено стационарное техническое средство наружной рекламы, размерами 1,5м. х 2,0м.
Согласно информации, представленной администрацией Кемского муниципального района: ООО «Кемьпинг» не получало разрешение на размещение рекламы, кроме дома <адрес>. Из ответа Главы Кемского городского поселения следует, что разрешения на установку рекламных конструкций оформляются администрацией Кемского муниципального района. Территория ООО «Кемьпинг» - <адрес>, расположена в границах Кемского городского поселения.
В соответствии со схемой расположения земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с.к.н. 10:01:08 01 27:04, район земельного участка, на котором расположено рекламное сооружение ООО «Кемьпинг», администрацией района не предоставлялся. Руководством и представителем ООО «Кемьпинг» не представлено документов, подтверждающих дачу разрешение на установку рекламного щита.
Свидетель К. пояснил в суде, что в 2011г. требовалось разрешение ОГИББД на установку рекламного щита. При установлении данной рекламы такого разрешения не было, о чём свидетельствует копия протокола об адм.правонарушении от 27.12.2011г. Место размещения данного рекламного щита не соответствует требованиям ГОСТ, так как расположено очень близко от бровки автодороги, менее 5 метров в черте города.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 19 ФЗ «О рекламе», ст. 25 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», суд удовлетворяет исковые требования, обязав ООО «Кемьпинг» демонтировать стационарное техническое средство наружной рекламы размерами 1,5 х 2,0 метра, расположенное на земельном участке на расстоянии 2 метров 70см. от бровки автодороги <адрес> и привести занятый земельный участок под стационарное техническое средство наружной рекламы размерами 1,5 х 3,0 метров в первоначальное состояние путем вывоза строительных конструкций за собственный счет.
Учитывая, что администрацией Кемского муниципального района не давалось разрешение ООО «Кемьпинг» на установку рекламного щита в указанном месте. Расположение рекламного щита не соответствует техническим требованиям ГОСТа, так как расположен щит на расстоянии менее 5 метров от бровки автодороги в черте населенного пункта.
Принимая во внимание, что в соответствии с частями 1 и 5, подпункта 2 части 20 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение на ее установку может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
В силу пункта 5 части 3 ст. 25 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
Часть 4 ст. 19 ФЗ "О рекламе" определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят. Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Согласно разделу 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения. Пунктом 6.1 названного ГОСТа предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенного пункта и на расстоянии менее 5м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги населенных пунктов.
Вышеуказанный ГОСТ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ. Применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Поскольку требования п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
В связи с этим применение указанного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным. Таким образом следует, что размещение рекламного щита в пределах муниципального образования, в посредственной близости от дорожного полотна, должно соответствовать не только требованиями в области законодательства о рекламе, но и иным инженерным и техническим ГОСТам, а также требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, поскольку нарушение таковых может повлечь негативные последствия для неопределенного круга лиц, создает угрозу безопасности дорожного движения.
То обстоятельство, что рекламная конструкция ООО «Кемьпинг» установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, в связи с чем, имеются все основания для ее демонтажа за счет средств ответчика, в том числе с вывозом строительных конструкций с земельного участка. В соответствие со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 ч. 1 п.3 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей, от уплаты которой заявитель освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Кемского района удовлетворить.
Обязать ООО «Кемьпинг» г. Кемь Республики Карелия, в течение 10 суток с момента вступления решения в законную силу, демонтировать стационарное техническое средство наружной рекламы размерами 1,5 х 2,0 метра, расположенное на земельном участке на расстоянии 2 метров 70см. от бровки автодороги <адрес> и привести занятый земельный участок под стационарное техническое средство наружной рекламы размерами 1,5 х 3,0 метров в первоначальное состояние путем вывоза строительных конструкций за собственный счет.
Взыскать с ООО «Кемьпинг» г.Кемь Республики Карелия в доход Кемского муниципального района госпошлину в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: И.В. Глазычев