Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-18/2022 (5-450/2021;) от 07.12.2021

Дело №5-18/2022

59RS0018-01-2021-004837-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2022 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием прокурора ФИО2,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью НПФ «ТеплоЭнергоПром» по ст.17.7 КоАП РФ,

установила:

    Постановлением заместителя прокурора <адрес> края от 24.11.2021г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» по ст.17.7 КоАП РФ, согласно которому ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» не исполнило требования прокурора, изложенные в представлении от 07.09.2021г. в установленный срок непозднее 21.10.2021г.

    Защитник юридического лица с протоколом об административном правонарушении согласна. Пояснила, что представление прокурора не было исполнено в установленный законом срок по вине одного из работников. Когда данное нарушение было выявлено, то требование прокурора были исполнены незамедлительно. Просит при назначении наказания применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» является малым предприятием, предусмотренный санкцией ст.17.7 КоАП РФ размер штрафа для юридического лица с учетом его материального положения значителен.

    Прокурор настаивает на привлечении ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» к административной ответственности. Не возражает при назначении наказания применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ с учетом материального положения юридического лица и того обстоятельства, что требования, изложенные в представлении прокурора выполнены юридическим лицом в полном объеме.

    Из материалов дела следует, что 07.09.2021г. прокурором <адрес> в адрес ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства с требованиями о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры <адрес>, в течение месяца со дня получения представления принять меры к устранению выявленных нарушений, а также причин и условий им способствовавших, принятии мер по недопущению подобных нарушений в дальнейшей работе, решении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, направлении сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах с приложением копий приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности в прокуратуру <адрес> в месячный срок.

    Копия требования получена юридическим лицом 21.09.2021г.

    Заслушав защитника, прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в связи с проведением проверки соблюдения трудового законодательства в адрес ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» прокурором <адрес> было внесено представление от 07.09.2021г., в котором содержались требования о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры <адрес>, принятии мер к устранению выявленных нарушений, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, предоставлении информации о мерах, принятых для устранения выявленных нарушений трудового законодательства. Представление было получено юридическим лицом 21.09.2021г. Требования прокурора должны быть исполнены в срок до 21.10.2021г.

Анализ представленных доказательств в совокупности с приведенными правовыми нормами действующего законодательства позволяют прийти к выводу о том, что ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» в нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» не исполнило в установленный законом срок требование прокурора <адрес>, изложенные в представлении от 07.09.2021г.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, юридическим лицом не оспариваются.

При этом судья считает, что у ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» имелась возможность для исполнения требований прокурора, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Поскольку прокурор действовал в рамках предоставленных ему ФЗ "О прокуратуре РФ" полномочий, то у ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» отсутствовали законные основания для неисполнения требований прокурора, выразившихся в предоставлении запрашиваемых документов и сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Совершенное ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» деяние относительно не исполнения требований прокурора об исполнении предписания о нарушении юридическим лицом трудового законодательства в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Смягчающих, отягчающих ответственность ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» обстоятельств не установлено.

С учетом характера и тяжести совершенного правонарушения, принимая во внимание, что законное требование заместителя прокурора <адрес> не исполнено до настоящего времени, полагаю возможным назначить ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» относится к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено обществом впервые (сведений о привлечении общества к административной ответственности не имеется), вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушение не повлекло.

Таким образом, имеются основания для замены ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать ООО НПФ «ТеплоЭнергоПром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.

Судья -              М.Ю. Дьяченко

5-18/2022 (5-450/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО НПФ "ТеплоЭнергоПром"
Другие
Попова Ольга Сергеевна
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2022Обращено к исполнению
18.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее