Решение по делу № 2-390/2015 ~ М-276/2015 от 30.03.2015

№2-390/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,

при секретаре судебного заседания Аникиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 мая 2015 года в с.Выльгорт гражданское дело по исковому заявлению Чужмаровой Г.С. к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установил:

Чужмарова Г.С. обратилась в суд с иском к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» о признании права на меры социальной поддержки предусмотренные Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» и возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги за период с 1.11.2014. В обоснование требований указала, что работает в должности <данные изъяты> в ГАУ Республики Коми «Санаторий «Лозым» с 24.10.2007. До 31.11.2014 являлась получателем льгот мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, однако с 31.11.2014 предоставление указанных льгот было прекращено. Из поступившей от ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» информации следует, что причиной прекращения явилось разъяснение Министерства труда и социального развития, в соответствии с которым меры социальной поддержки не распространяются на педагогических работников, работающих в организации здравоохранения, то есть на педагогических работников, не являющихся специалистами образовательных учреждений. Находя решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, Чужмарова Г.С. обратилась с настоящим заявлением.

Истец Чужмарова Г.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Чужмарова Г.С. 24.10.2007 была принята на работу в ГУ РК «Санаторий «Лозым» на должность <данные изъяты>

В последующем, Приказом №45/1 «К» от 04.05.2009 Чужмарова Г.С. переведена на должность <данные изъяты> в отделении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обусловленного поражением центральной нервной системы. По настоящее время истец состоит в трудовых отношения с ГАУ РК «Санаторий «Лозым» на указанной должности.

В период работы на указанной должности ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми, предусмотренные ч. 1 ст. 18 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Из уведомления ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» от 07.11.2014 следует, что Чужмаровой Г.С. прекращено предоставление мер социальной поддержки в связи с тем, что должность «<данные изъяты> не относится к должности специалистов учреждения здравоохранения.

Истец Чужмарова Г.С., находя решение ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки не основанным на законе, и полагая, что она как педагогический работник, проживающий в сельском населенном пункте и работающий в соответствующем учреждении, имеет право на получение вышеуказанных мер социальной поддержки, обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.

Разрешая требования по существу, суд исходит из следующего.

Российская Федерация, согласно статье 7 Конституции РФ, является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с пунктами «е», «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

На региональном уровне правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации, установлены Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Приведенным актом регионального законодателя закреплено право на получение мер социальной поддержки специалистами государственных учреждений Республики Коми (культуры, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), медицинских организаций Республики Коми, государственных образовательных организаций Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Из материалов дела следует, что ГАУ РК «Санаторий Лозым» является учреждением здравоохранения, расположенным в сельской местности, предметом деятельности которого является оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения.

Порядок реализации положений Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в части осуществления полномочий по предоставлению мер социальной поддержки установлен постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 «Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (далее – постановление Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115).

Из содержания положений постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 следует, что перечень должностей относится одновременно к следующим сферам государственной деятельности: образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта.

При этом, указанным нормативным актом конкретно определены должности специалистов государственных учреждений Республики Коми, имеющих право на получение мер социальной поддержки, которые не классифицируются по родам занимаемой деятельности, как на то ссылается в обоснование прекращения предоставления Чужмаровой Г.С. мер социальной поддержки ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» в уведомлении от 07.11.2014.

Таким образом, системное толкование положений Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» и постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 позволяет сделать однозначный вывод о том, что лицо, являясь специалистом государственного учреждения Республики Коми, должность которого отнесена к специалистам, имеющим право на получение мер социальной поддержки государственного учреждения здравоохранения Республики Коми, относится к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в связи с чем, суд находит доводы ответчика, явившиеся основанием к прекращению предоставления Чужмаровой Г.С. мер социальной поддержки не соответствующими действующему законодательству.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Республики Коми, изложенной им в решении от 25.01.2008, механизм реализации мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений должен быть действенным и конкретным и не должен допускать двойного истолкования. В противном случае граждане произвольно могут быть лишены гарантированных государством льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, тем самым будут нарушены конституционные права граждан, принципы справедливости и равенства всех перед законом.

При этом, ответчиком не оспаривалось, что Чужмарова Г.С. в период с июня 2008 года по 31.10.2014, пребывая в должности <данные изъяты> ГАУ РК «Санаторий Лозым», являлась получателем вышеуказанных мер социальной поддержки.

Таким образом, принимая во внимание совокупность установленных по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку Чужмарова Г.С. является специалистом государственного учреждения здравоохранения Республики Коми расположенного в сельской местности, должность которого поименована постановлении Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 01.11.2014 (░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░)

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 01.11.2014.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-390/2015 ~ М-276/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чужмарова Галина Степановна
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми (ГБУ РК) "Центр социальной защиты населения Сыктывдинского района" (ЦСЗН)
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сухопаров Владимир Игоревич
Дело на сайте суда
skdsud--komi.sudrf.ru
30.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2015Предварительное судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
14.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Дело оформлено
20.11.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее