КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Шатохина С.А. Дело № 33 а–4912/2019 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 октября 2019 года город Калининград
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Костикова С.И.,
судей Шкуратовой А.В., Ивановой О.В.,
с участием прокурора Маркеловой Г.И.,
при помощнике судьи Мещеряковой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Беломорских Владимира Васильевича на решение Центрального районного суда города Калининграда от 08 июля 2019 года, которым удовлетворено административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Беломорских Владимира Васильевича:
Установлен в отношении Беломорских Владимира Васильевича административный надзор на срок два года, с применением административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав доклад судьи Шкуратовой А.В., позицию прокурора Маркеловой Г.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с названным выше административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Беломорских В.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 12 августа 2019 года.
Сославшись на то, что осужденный Беломорских В.В. совершил преступление при рецидиве преступлений, характеризуется отрицательно, с 29.01.2018 года состоит на строгих условиях отбывания наказания, 17.08.2018 года признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания, административный истец на основании ст. 173.1 УИК РФ просил установить в отношении Беломорских В.В. административный надзор сроком на три года, административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Беломорских В.В. просит решение суда изменить, сократить ему количество обязательных явок в органы внутренних дел для регистрации, поскольку намерен после освобождения трудоустроиться, считает, что общественной опасности не представляет, так как преступление совершено им в местах лишения свободы.
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, Беломорских В.В. в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Приговором мирового судьи 6 судебного участка Московского района г. Калининграда от 29 июня 2018 года Беломорских В.В. осужден по части 1 статьи 119 УК РФ с применением части 5 статьи 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за то, что 21 октября 2017 года угрожал убийством К., у которого имелись основания опасаться этой угрозы.
Приговором мирового судьи отягчающим наказание обстоятельством признан рецидив преступлений.
Отбывая наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, Беломорских В.В. 17 августа 2018 года признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания.
12 августа 2019 года Беломорских В. подлежал освобождению по отбытию срока наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при рецидиве преступлений, в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статьи 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как усматривается из материалов дела, Беломорских В.В. относится к категории лиц, указанных в пункте 2 части 1, пункте 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы, признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а потому административный надзор в отношении него, согласно пункту 1 части 1 статьи 5 того же Федерального закона, должен быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установление судом административного надзора на срок два года и административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации подробно мотивировано в решении суда.
Судебная коллегия, исходя из представленных административным истцом характеризующих Беломорских В.В. данных, не усматривает оснований для снижения срока административного надзора и количества обязательных явок ответчика в орган внутренних дел для регистрации.
Как усматривается из материалов дела, осужденный Беломорских В.В. во время содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Калининградской области допускал нарушения, привлекался к дисциплинарной ответственности правами начальника СИЗО до и после вступления приговора в законную силу, характеризовался отрицательно; отбывая наказание в исправительной колонии, с 29.01.2018 года состоял на строгих условиях отбывания наказания, с этой же даты состоял на учете как лицо, отбывающее наказание за дезорганизацию нормальной деятельности ИУ и массовые беспорядки, и как склонный к нападению на администрацию, за период отбывания наказания в ФКУ ИК-9 неоднократно (6 раз) нарушал установленный порядок отбывания наказания, к досрочному снятию ранее наложенных взысканий не стремился, поощрений не имел.
Данные обстоятельства учтены судом при установлении Беломорских В.В. административных ограничений: к нему применено обязательное в силу закона ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: