Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-160/2013 от 20.11.2013

Адм. дело № 12-160/13

Р Е Ш Е Н И Е

10 декабря 2013 года г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Наметова О.В.,

при секретаре Штенцовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда жалобу Шунайлова ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Шунайлова ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шунайлов С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Шунайлов С.Ю. обратился в Пермский районный суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указал, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В материалах дела имеются доказательства, опровергающие нарушение со стороны Шунайлова С.Ю., оценку которым не дал суд. Указанные в протоколе и в Акте о превышении транспортным средством установленных ограничений сведения не соответствуют действительности.

Судом в постановлении сделана ссылка на то, что «порядок осуществления весового и габаритного контроля закреплен Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №125, приложенный к протоколу акт составлен с соблюдением требований действующего законодательства». При этом судом не учтены требования к порядку осуществления весового контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового контроля транспортных средств, в частности, согласно указанному Приказу Министерства взвешивание транспортных средств осуществляется исключительно на стационарных постах.

Следовательно вывод суда о том, что «Оснований не доверять представленным документам (Акту и протоколу об административном правонарушении) у суда не имеется» не соответствует фактическим обстоятельствам дела, соответственно, и Акт и Протокол не могут считаться надлежащими доказательствами по делу.

ДД.ММ.ГГГГ Шунайлов С.Ю. двигался по автомобильной дороге из <адрес> в <адрес>, управляя грузовым тягачом марки «FREIGHTLINER COLUMBIA 112» г/н . Согласно паспорту транспортно средства <адрес> масса без нагрузки Фрейтлайнера, на котором перевозил груз, составляет 7500,00 кг. Масса полуприцепа-цистерны согласно паспорту транспортного средства <адрес> составляет 8200,00 кг.

ДД.ММ.ГГГГ в управляемый Шунайловым С.Ю. автомобиль была загружена продукция массой 21,710 тонн, что подтверждается Транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой автомобиль был загружен грузом общей массой 21,710 тонн (о чем грузоотправителем ООО «<данные изъяты>» сделана соответствующая отметка). По прибытии в пункт выгрузки и при приемке продукции было проведено повторное взвешивание, результаты которого показали, что вес груза составил 21,710 тонн (о чем грузополучателем МУП «<данные изъяты>» сделана соответствующая отметка), таким образом, общий вес транспортного средства не мог превышать 37,410 тонн. Следовательно, максимально допустимая в соответствии с законодательством масса не могла быть превышена.

Транспортная накладная отДД.ММ.ГГГГ года, подтверждающая, что масса перевозимого груза не могла превышать допустимую, была представлена в материалы дела. Однако суд в Постановлении не только не дал ей оценку, но и не сослался на нее в качестве доказательства, представленного в материалы дела.

При вынесении указанного Постановления суд неправильно применил нормы материального права, в частности нормы Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах».

В соответствии с действующим законодательством на федеральных и других автомобильных дорогах имеют право создаваться только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. На участке автодороги, о котором идет речь, не было указаний, что на нем расположен стационарный, специально оборудованный пост ГИБДД.

В соответствии с Постановлением о привлечении Шунайлова С.Ю. к ответственности «вопрос, каким образом собственник дороги, в данном случае субъект РФ, имеет право осуществлять весовой контроль в целях сохранности своей собственности, данным постановлением не регулируется... Постановление Правительства не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля...». В то же время Постановление содержит ссылку на Приказ Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе, порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», согласно которому взвешивание транспортных средств осуществляется исключительно на стационарных постах, организованных в соответствии с указанным Приказом Минтранса.

Вывод суда относительно возможности использования нестационарных постов весового контроля не соответствует не только действующему законодательству, но и сложившейся судебной практике.

В судебное заседание заявитель и представитель заявителя не явились. О дне, времени, месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подали. Суд расценивает такое поведение указанных лиц как способ реализации своих прав, поэтому считает возможным с учетом требований ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, установил следующее.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 (ред. от 30.12.2011 года) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» крупногабаритный груз – это груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению №3.

Согласно вышеназванному Постановлению, при перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки такого груза.

В соответствии с п.1.5 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом России ДД.ММ.ГГГГ года) (вместе с «Перечнем органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов) крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза. Согласно п.п. 23.1-23.5 Правил дорожного движения все движения транспортных средств, перевозящих груз, габаритные размеры которого превышают установленные параметры, рассматриваются как перевозка крупногабаритного груза.

Пункт 23.5 Правил дорожного движения устанавливает обязанность движения транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м … осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В силу ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующим отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (ч.1), для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном ч.4 настоящей статьи (ч.3).

На основании Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» уполномоченными органами выдается специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Специальное разрешение согласно образцу приложения к настоящему Порядку выдается владельцу транспортного средства или его представителю, в котором содержится, в том числе, информация: характеристика груза (наименование, габариты и масса), параметры транспортного средства (автопоезда), масса транспортного средства без груза, и с грузом, масса тягача, прицепа, расстояние между осями, нагрузки на оси. Специальное разрешении выдается на одну или несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, составляет перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Субъектами данного правонарушения являются водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку, и юридическое лицо. Для установления события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, административный орган должен представить доказательства перевозки груза с превышением допустимых нагрузок на ось. При этом измерение параметров перевозимого груза производится при помощи специальных технических средств, показания которых отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 02:27 на 30 км автодороги <адрес> водитель Шунайлов С.Ю. управлял транспортным средством «FREIGHTLINER COLUMBIA 112» , перевозил тяжеловесный неделимый груз, не имея специального разрешения.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции считает правильной квалификацию действий Шунайлова С.Ю. по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ – перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» непосредственно не предусматривает, какие посты (стационарные или передвижные), могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них задач.

Из содержания названного Закона также не следует, что Правительству Российской Федерации поручалось установить, каким способом может производиться весовой контроль транспортных средств.

Вопрос о том, каким способом собственник дороги имеет право осуществлять весовой контроль в целях сохранности своей собственности, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» не регулируется. Указанное Постановление не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля.

При производстве по делу всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая правовая оценка с точки зрения относимости, допустимости, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.

Таким образом, суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы несостоятельными, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья районного суда

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Шунайлова ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Шунайлова С.В.– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья О.В. Наметова

12-160/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шунайлов Сергей Юрьевич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Наметова Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.1

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
20.11.2013Материалы переданы в производство судье
10.12.2013Судебное заседание
10.12.2013Вступило в законную силу
12.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее