Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-802/2021 от 11.05.2021

Дело № 12-802/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 28 июня 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Артеменко И.С., рассмотрев административный материал по жалобе Объедковой Е. П. на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа №... городского округа – ... Объедковой Е. П.

с участием: представителя должностного лица вынесшего постановление Хабибуллаевой А.А.Порутчикова И.А.,

установил:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №... должностное лицо – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа №... городского округа – ... Объедкова Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Объедкова Е.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, указав, что административное правонарушение совершено впервые, отсутствует имущественный вред.

Заявитель Объедкова Е.П. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

Представитель должностного лица комитета финансов Волгоградской области Порутчиков И.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что оснований для замены вида наказания не имеется.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет, в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из положений ч. 2 ст. 59 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Согласно п. 1 и п. 11 ч. 1 ст. 93 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае возникновения потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации; производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 12, статьей 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе; лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на организации, осуществляющие образовательную деятельность, возлагается организация питания обучающихся.

Как следует из представленных материалов, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №... Комитетом по образованию администрации городского округа – ... МБОУ СШ №... предоставлена субсидия на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа – ... за счет средств бюджета городского округа – ... в сумме 1148400 руб.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №... сумма субсидий уменьшена до 962160 руб. и 424400 руб. соответственно. При этом доведены дополнительные средства субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование за счет средств областного бюджета в сумме 1235520 руб. и за счет бюджета городского округа – .... – 402480 руб.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" между МБОУ средняя школа №... городского округа – ... и МУПОП ... «Комбинат социального питания» ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт №...-СШ15 на оказание услуг по организации питания обучающихся в сентябре 2020 для детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете и фтизиатора на сумму 332090 руб. с финансированием за счет средств областного бюджета городского округа – ....

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ сумма контракта снижена до 273480 руб.

В последующем периоде времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами были заключены 5 контрактов на организацию питания, на общую сумму 2634578 руб.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1 и 5 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В нарушение пункта указанных норм директор Объедкова Е.П. не приняла надлежащих мер по реализации возложенных на заказчика полномочий в части исполнения требований ст. 8,24 Закона о закупках, что привело к необоснованному ограничению конкуренции и заключению контрактов без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказа комитета по образованию администрации городского округа – ... от ДД.ММ.ГГГГ №...-л директором МБОУ СШ №... является Объедкова Е.П.

Следовательно, директор МБОУ СШ №... является Объедкова Е.П. не приняла надлежащих мер по реализации возложенных на заказчика полномочий в части исполнения требований ст. 8,24 Закона о закупка, что привело к необоснованному ограничению конкуренции и заключению контрактов без проведения конкурсных процедур, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Приведенные фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами по делу и участвующими лицами не оспаривались.

Оценивая доводы жалобы, судья приходит к выводу, что обоснованно установлен факт нарушения Объедковой Е.П. требований требований ст. 8,24 Закона о закупка, что привело к необоснованному ограничению конкуренции и заключению контрактов без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

При этом ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Санкцией ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица (привлекается впервые), при назначении наказания обосновано сумма штрафа была снижена до 25000 руб.

Оснований для применения наказания в виде предупреждения не усматривается.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывают, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №..., которым должностное лицо – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа №... городского округа – ... Объедкова Е. П., признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Объедковой Е. П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Артеменко И.С.

12-802/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
директор МБОУ средняя школа № 15 городского округа - город Камышин Объедкова Елена Петровна
Другие
Камышинская городская прокуратура
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Артеменко Ирина Сергеевна
Статьи

ст.7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
14.05.2021Истребованы материалы
03.06.2021Поступили истребованные материалы
28.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.08.2021Вступило в законную силу
17.06.2022Дело оформлено
22.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее