Дело № 12-31/2019
Р Е Ш Е Н И Е
19 июня 2019 года
Судья Каменского районного суда Свердловской области Пономарева О.В.
с участием защитника Гришко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Алмазовой С. Д. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. в отношении должностного лица - главы Территориального органа Администрации Каменского городского округа – Барабановской сельской администрации Алмазовой С. Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. от <*** г.>, должностному лицу - главе Территориального органа Администрации Каменского городского округа – Барабановской сельской администрации Алмазовой С.Д. по ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение <*** г.> ст. 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отзыве проекта муниципального контракта, за нарушение <*** г.> ст. 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в составлении протокола об уклонении победителя от заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме.
В жалобе лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, ставит вопрос о применении при назначении наказания положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Алмазова С.Д., защитник Гришко О.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Выслушав, лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, защитника, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам:
В силу ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ наступает административная ответственность за Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <*** г.> на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №*** и документация об аукционе на устройство ограждения плотины в д. Комарова. Начальная максимальная цена контракта составила 344253,33 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от <*** г.> ООО «Промстройэкономика» признано победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен <*** г.>.
<*** г.> победителю электронного аукциона ООО «Промстройэкономика» через оператора электронной площадки «ЗАО «Сбербанк-АТС» направлен на подпись проект контракта. Срок для подписания контракта со стороны победителя установлен <*** г.>.
<*** г.> в рамках регламентированного срока, заказчику через оператора электронной площадки направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Промстройэкономика», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, банковская гарантия на сумму 25819 руб.
<*** г.> заказчик отозвал проект контракта.
<*** г.> заказчик повторно направил на подпись проект контракта победителю электронного аукциона, срок для подписания контракта установлен <*** г.>.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20.06.2018 года действия заказчик Территориальный орган Администрации Каменского городского округа – Барабановская сельская администрация признаны нарушившими требования ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, в части признания заказчиком победителя конкурса ООО «Промстройэкономика» уклонившимся от заключения контракта.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении <*** г.> должностным лицом заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимовым Р.Г. – должностное лицо глава Территориального органа Администрации Каменского городского округа – <данные изъяты> сельской администрации Алмазова С.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, то есть в уклонении от заключения контракта в нарушение требований ст. 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на момент рассмотрения дела <*** г.> ст. 70 Закона о контрактной системе утратила свою силу в связи с принятием ФЗ №504-ФЗ от 31.12.2017 года, которым введена в действие ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 83.2 закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Статья 83.2 Закона о контрактной системе не предусматривает возможность заказчиком отзывать проект контракта, направленный победителем электронного аукциона на подписание заказчику.
Таким образом, в действиях должностного лица главы Территориального органа Администрации Каменского городского округа – Барабановской сельской администрации Алмазовой С. Д., содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).
В судебном заседании Алмазова С.Д. заявила, что размер наложенного административного штрафа не соразмерен ее имущественному положению, поскольку значительно превышает ее ежемесячный заработок. Кроме того, заявитель указала, что впервые привлекается к административной ответственности.
Согласно представленной справке формы 2-НДФЛ, заработная плата Алмазовой С.Д. составляет 36661,37 рублей. Сведений о том, что Алмазова С.Д. ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат.
С учетом характера совершенного правонарушения, положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше обстоятельств, которые расцениваются, как исключительные, назначенное Алмазовой С.Д, наказание подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. от 07.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алмазовой С. Д. изменить путем снижения размера назначенного ей административного штрафа до двадцати пяти тысяч рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья: О.В. Пономарева