дело № 2-4258/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«27» июня 2016 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зиминой А.Е.,
при секретаре Глазове И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуржина С. В. к Администрации Пушкинского муниципального района <адрес> об обязании предоставить земельный участок в собственность,
установил:
Истец обратился с иском к Администрации Пушкинского муниципального района МО об обязании предоставить земельный участок с к.н.50:13:0070202:10473, прилегающий к земельному участку с к.н.50:13:0070202:258 по адресу: МО г.<адрес>, за плату в размере 2,5 % от кадастровой стоимости, в обоснование чего указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с к.н.50:13:0070202:258 по адресу: МО г.<адрес>. При обращении истца в <адрес> ему был согласован выкуп смежного земельного участка после чего участок был сформирован, поставлен на кадастровый учет, в Администрацию представлен весь необходимый пакет документов, состоялась публикация, однако до настоящего времени участок в собственность не передан..
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Гулевич Т.И. исковые требования поддержала, при этом пояснила, что истцом соблюден установленный законом порядок обращения с заявлением о выкупе смежного с находящимся в собственности истца земельного участка, им были выполнены все требования, заказана геодезия, участок сформирован, однако Администрация безмотивно бездействует, что нарушает права истца, поскольку в срок, установленный для разрешения его заявления, Администрация такое окончательное решение не приняла.
Представитель Администрации в суд не явился, возражения на иск не представлены.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что истец является собственником земельного участка площадью 314 кв.м с к.н.50:13:0070202:258 по адресу: МО г.<адрес>, право собственности зарегистрировано в установленном порядке.
03.10.2014 г. истцу решением земельной Комиссии <адрес> согласовано предоставление в собственность земельного участка 400 кв.м МО г.<адрес>для ведения личного подсобного хозяйства.
Материалами дела подтверждено, что во исполнение указания земельной Комиссии истцом проведено межевание, фактическая площадь основного и дополнительного землеьного участка составила 472 кв.м ( 314 кв.м – в собственности, 158 кв.м - дополнительный), утверждена схема расположения дополнительного земельного участка на кадастровом плане территории, участок отнеесн к категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства», участок поставлен на кадастровый учет к.н.50:13:0070202:10473, осуществлена публикация в газете «Маяк», информация размещена на сайте администрации района.
Как пояснила представитель истца, соседи истца так же оформили земельные участки, расположенные на зафасаде их основных участков, поскольку эти земельные площади из-за их расположения и незначительного размер никому, кроме смежных землепользователей не нужны. Вместе с тем, при том, что истец выполнил все распоряжения земельной комиссии, земельный участок в собственность истца по различным предлогам не передан.
Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, о порядке определения цены (стоимости) и арендной платы за земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам в собственность (аренду) для присоединения к смежному землепользованию на территории Пушкинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> N 474/55 (в новой редакции) установлена процедура предоставления гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района (далее - земельные участки), юридическим или физическим лицам для целей, не связанных со строительством, а также порядок определения цены (стоимости) и арендной платы за вышеуказанные земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам в собственность (аренду) для присоединения к смежному землепользованию на территории Пушкинского муниципального района (далее - муниципальный район), на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур.
Частью 4 этого Положения установлено, что физические лица, заинтересованные в предоставлении в собственность (аренду) присоединяемого земельного участка (дополнительного земельного участка) к смежному землепользованию (существующему земельному участку), обращаются с заявлением в администрацию Пушкинского муниципального района. В заявлении указываются площадь дополнительного земельного участка, место его расположения, площадь существующего земельного участка, режим его использования и вид права, на котором он принадлежит Заявителю. В случае если существующий земельный участок находится в собственности у нескольких лиц, заявление подается совместно. Комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает решение о возможном использовании земельного участка под заявленные цели или о возвращении документов Заявителю для доработки. При положительном решении Комиссии о предоставлении дополнительного земельного участка Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
После постановки дополнительного земельного участка на государственный кадастровый учет Заявитель представляет кадастровый паспорт земельного участка в уполномоченный орган для подготовки проекта постановления администрации Пушкинского муниципального района о предоставлении дополнительного земельного участка в собственность (аренду). Руководитель администрации Пушкинского муниципального района в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Договор купли-продажи (аренды) дополнительного земельного участка заключается уполномоченным органом в семидневный срок со дня принятия постановления администрации Пушкинского муниципального района о предоставлении земельного участка с обязательным приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Материалами дела – ситуационными и геодезическими планами, кадастровыми планами, планами-схемами расположения земельных участков, - усматривается соответствие условий данной правовой ситуации требованиям указанного выше Положения по терминам: «существующий земельный участок» (земельный участок, предоставленный гражданину в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества и дачного строительства, прошедший государственный кадастровый учет, право на который зарегистрировано в установленном порядке) и «присоединяемый земельный участок» (земельный участок, испрашиваемый для присоединения к смежному землепользованию, принадлежащему заявителю на праве собственности), а так же выполнение истицами всех требований этого Порядка.
Кроме того, на период обращения истца в администрацию района с заявлениями о предоставлении земельного смежного участка в собственность действовала прежняя редакция Земельного Кодекса РФ, в соответствии со ст. 29 которого предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Статьей 30.1 ЗК РФ было предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных п.п. 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30 и п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ.
Согласно п. 3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В силу п.16 ст.34 ЗК РФ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом местного самоуправления муниципального района принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка, который расположен в границах этого муниципального района и государственная собственность на который не разграничена, либо размещено или опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже такого земельного участка или аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, предоставление такого земельного участка на основании данного решения или по результатам аукциона осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял данное решение либо разместил или опубликовал указанное извещение, независимо от наличия утвержденных правил землепользования и застройки поселения, в границах которого расположен такой земельный участок (п.16).
С целью установления порядка при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, определения цены (стоимости) и арендной платы за земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам в собственность (аренду) для присоединения к смежному землепользованию на территории Пушкинского муниципального района <адрес>, а также для приведения нормативно-правовых актов, касающихся предоставления земельных участков, в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, <дата> Советом депутатов Пушкинского муниципального района МО утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определения цены (стоимости) и арендной платы за земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам в собственность (аренду) для присоединения к смежному землепользованию на территории Пушкинского муниципального района <адрес> (прилагается), согласно которого на день обращения истицы с заявлением к ответчику эта цена составляла 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка.
Совокупность установленных в ходе судебного рассмотрения обстоятельств свидетельствует об обоснованности заявленных исковых требований, следовательно, о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности оформить правоотношения между сторонами на основании заявления истца о предоставлении дополнительного земельного участка в соответствии с указанным выше порядком путем заключения договора купли-продажи.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Гуржина С. В. к Администрации Пушкинского муниципального района <адрес> об обязании предоставить земельный участок в собственность удовлетворить.
Обязать Администрацию Пушкинского муниципального района МО предоставить Гуржину С. В. в собственность дополнительный земельный участок общей площадью 158 кв.м с к.н.50:13:0070202:10473, прилегающий к земельному участку с к.н.50:13:0070202:258 по адресу: МО г.<адрес>, за плату, равную 2.5 % кадастровой стоимости.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 30.06.2016 года.
Судья